Встреча в парке

Людмила Семенова
   Это осеннее утро Григорий собирался встретить с бутылкой пива. Он шатаясь подошел к холодильнику, открыл дверцу и в очередной раз убедился, что там ничего нет кроме заветренного бутерброда с какой-то непонятной колбасой. Этот бутерброд он еще вчера хотел выбросить, но поленился. Из комнаты донесся голос матери:
- А что ты там ищешь? Нет ничего. Пенсия через неделю, а есть нечего.

   Григорий перевел затуманенный взгляд на стол. Грязная посуда и гора окурков напомнила вчерашнее застолье. Приходил сосед Вася, приносил водку, половинку черного и банку соленых огурцов из тещиных запасов. Хлебнув огуречного рассола, Гриша обратил внимание на дату в отрывном календаре. Покопавшись в закоулках своей памяти, он вспомнил, что сегодня день рождения Лизы.

   С Лизой они учились в одном классе. Она умница, красавица, отличница. Он хулиган и балагур, всегда находившийся в центре внимания. Их роман начался уже после окончания школы, когда они случайно встретились в парке. Отношения развивались стремительно и едва дождавшись совершеннолетия, влюбленные побежали в ЗАГС. На юные плечи свалился весь груз взрослой жизни. Нужно было снимать квартиру, покупать еду и одежду. Денег катастрофически не хватало.  Лиза перевелась на заочный и устроилась на работу в обувной магазин. Григорий перебивался случайными заработками, а в институт он так и не поступил. Поступление постоянно откладывалось на следующий год, а через какое-то время совсем было заброшено. Зато каждые выходные в съемной квартире молодых собирались шумные веселые компании.

   Григорий вышел на улицу и направился к ближайшему магазинчику. Денег совсем не было. Но стоило попытаться попросить у знакомой продавщицы Ларисы в долг.
- Я обязательно отдам. Вот скоро заработаю…
Лариса с пристрастием посмотрела на просящего.
- Ой нет, не проси. Потом опять за тобой бегать… Хотя подожди. Надо вон те ящики перетащить на склад. Перетащишь - пиво твое.
   Григорий был не в самой лучшей спортивной форме, но согласился. Получив заветное пиво, он почему-то направился в парк. Он вспомнил Лизу, вспомнил как они жили и как развелись. Задумался о своей тяжелой судьбе. Да, только Лиза во всем виновата. Ведь он так много работал ради нее, а ей все было мало. Ей постоянно чего-то не хватало. Он очень старался.  А что он получал взамен? Придет уставший с работы, ужина нет, Лиза сидит что-то на ноутбуке стучит. То учеба у нее, то заказ срочный. Вот так взяла один заказ, дизайн-проект загородного дома. А заказчиком оказался их одноклассник Петя Одинцов. Этот Петя в школе совсем не заметный был, все за учебниками сидел. Потом на адвоката выучился. Папаша его на работу пристроил. Деньги текли рекой и к двадцати восьми годам Петя заработал на собственный дом.Развелась Лиза с Гришей и за Петю замуж вышла. Конечно, надоело по съемным квартирам мотаться, а там дом целый. Позарилась на богатую жизнь.

   Так, погрузившись в воспоминания, Гриша пришел в парк, сел на скамейку, где они когда-то с Лизой любили сидеть, и приготовился открывать свою бутылку.
Мимо быстрым шагом проходил полноватый мужчина в дорогом костюме и начищенных до блеска ботинках. Плечом он прижимал телефон, пытаясь громко что-то объяснить абоненту на другом конце, и одновременно расстегивая папку с документами. Не вовремя подувший ветер выхватил часть листов из папки и понес их в сторону скамейки Григория. Мужчина прервал разговор и неуклюжими движениями стал собирать и запихивать все обратно в папку. Несколько листов поймал Григорий и когда толстячок дошел до скамейки протянул ему бумаги. Тот поблагодарил и уже собрался продолжить свой путь, но что-то заставило его притормозить и опять вернуться к Григорию.
- Простите, ваше лицо мне показалось знакомым… Хотя нет, я ошибся, извините.
Григорий поднял еще раз глаза на незнакомца и тут его словно током ударило.
- Нет, Петя, не ошибся, это я, Гриша.

   Гриша узнал Петра тоже не сразу, но узнал. Сам Григорий сильно изменился со времен молодости. Из красавца и мечты всех девчонок он превратился в серое жалкое подобие человека. Покрытые недельной щетиной щеки осунулись, вместо когда-то богатой шевелюры висели давно не стриженные сальные куски волос, глаза потеряли задорный блеск и стали тусклыми и уставшими. Да и модная одежда была заменена на старые обноски, которые сердобольные соседи несли Григорию вместо того, чтобы выбросить на помойку. Петр же располнел и полысел.

   Оба не знали стоит ли продолжать разговор. Но Григорий неожиданно с издевкой произнес, поднося бутылку ко рту:
- Сегодня у Лизы день рождения. В ресторан меня не пригласите? – Он сделал несколько глотков и продолжил – На правах бывшего родственника так сказать?
Петр замялся, положил свою папку на скамейку и сел на нее рядом с Григорием.
- А ты разве не знал?
- Что не знал?
- Мы с Лизой развелись пять лет назад. – Петр глубоко вздохнул.
Григорий удивился, но моментально нашел объяснение произошедшему:
- Да Петя, на чужом несчастье счастья не построить! Ты посмотри во что я из-за нее превратился!
- Почему из-за нее? – неуверенно пытался возразить Петр.
- А из-за кого же? Это тебе хорошо! У тебя папа кто?! А у меня больная мать и однушка в хрущевке. Куда с женой идти? Квартиру надо снять. А чтобы снять надо работать. Я и работал. А какая работа без образования? Только за копейки.
- А кто тебе учиться не давал? Лиза тоже работала тогда. И училась по ночам. И выучилась. И работать стала за хорошие деньги.
- Какие вы меркантильные. Разве в деньгах семейное счастье? Вот надо было тогда ей разрешить родить, а не на аборт отправлять. Глядишь сидела бы с малым дома и мужа уважала. А я дурак думал рано нищету плодить… - Гриша не забывал опорожнять свою бутылку.
- Ну разошлись, с кем не бывает? Но зачем так опускаться? За тобой всегда девчонки толпами бегали. С одной развелся – женись на другой. Выбирай чтобы соответствовала твоим желаниям. Все просто.
- Бегали толпами… Пока с Лизкой жил были у меня толпы, - Григорий оживился, вспоминая былые успехи, - а потом, когда развелись пить начал, а пьяный мужик, ну ты сам понимаешь, не орел… А вы почему развелись? Денег у тебя хватает, мог бы все ее капризы обеспечить.
- Сначала все отлично было. Мы же встретились, когда я заказал дизайн интерьера в новый дом. Лиза такая несчастная была, ты же пил и гулял и ее постоянно попрекал, что, то не приготовила, то не постирала.
- А у тебя она и готовила, и стирала?
- У меня для этого прислуга есть. Лиза ни в чем не нуждалась. Хочешь на море – езжай на море, хочешь в горы – тоже не держу. У меня то времени нет. Только вот ребенка она хотела, а забеременеть не могла, просила с ней всякие обследования пройти, - Петр махнул рукой, - ну куда спешить было? Так и не собрались.
- А развелись то почему?
- По глупости. На одном деловом мероприятии беседовал с коллегой, ну не совсем коллегой, а скорее конкурентом. Тот говорит, что такую женщину встретил и роман у них в разгаре. И показывает мне фотографию моей Лизы у него на кухне. Я пришел домой, скандал устроил, ударил ее даже. Она собрала вещи и сказала, что на развод согласна. Даже имущество делить не стала. А потом, после развода, я узнал, что не правда это все. Копали под меня, нужно было отвлечь от дел. Мужик этот специально нанял Лизу квартиру переделать. Сфотографировал на кухне. И мне эту всю историю и рассказал.
- А почему она не объяснила, что все не так?
- Я, когда узнал, побежал к ней с цветами мириться, а она говорит, что раз я поверил первому встречному, облившему ее грязью, то нет смысла что-то доказывать.
Оба замолчали. Каждый думал о чем-то своем. Паузу прервал Петр:
- Ладно Гриша, с тобой всё понятно, а со мной что ей не жилось? Я же не пьяница и не гулящий, всё в дом. Ну ошибся один раз… - Петр засобирался.
- Пора мне. Женился я опять недавно. Дочке годик.
- А с Лизой что? Где она?
- Не знаю. Где-нибудь квартиры и дома делает, наверное.

   Петр удалялся развалистой походкой. А Григорий, приканчивая бутылку, думал о том, что, если бы не Лиза, получил бы он престижную профессию, работал бы на хорошей должности и была бы у него жена умница и красавица и лапочка дочка.