Летняя ночь

Валерий Семченко
                Летняя ночь

    Летняя ночь – с воробьиный клюв. Чуть свет я был уже на конюшне, чтобы до слепней на пасеку вернуться. Рыжая встретила меня приветственным ржанием, а конюх – ехидной улыбкой. Я и без того готов пойти на попятный (да ну их, сам справлюсь), а тут ещё конюх масла подлил в огонь:
    – Ну, чо? Уговорил девок? Пущай прокатятся на телеге, не всё им на трамваях ездить.

    А что, и прокачу! Не развалятся студенты!Лошадь запряжена, солома в телеге – мягче трястись будет. Остановился возле школы. Распахиваются двери – и выплывают мои помощницы. С сумками, бидончиками. Всё это сопровождается шутками, смехом. Им хорошо, вон их сколько, а я один. Боюсь шевельнуться, не то чтобы на какую из них посмотреть. А девчонкам весело, то над моей кобылой посмеются, то надо мной. Был бы я не один, нашёл бы, чем ответить, а так словно жердь проглотил. Молча переношу их выпады. Устанут – перестанут. Рыжая, та не обращает на них внимания: то хвостом помашет, то ушами поведёт. Однако и я не остался перед ними в долгу, не предупредил о фазанах, с треском взлетающих из травы в самый неожиданный момент. Когда это случилось, вот смеху-то было!
    К тому времени как миновали перевал, притихли, успокоились девчата и остальной путь по склону сопки до пасеки сидели молчаливо-задумчивые. Видимо, и на них подействовала окружающая красота.

    Едва спрыгнули с телеги, как вновь посыпались вопросы:
    – А где?
    – А как?
    – А пчёлы кусаются?

    –Пчёлы у меня не кусаются. Сами увидите. Но если кого ужалят, то только на пользу. А кровать одна. Поместитесь, пожалуйста. Нет? Устраивайтесь на полу. В сенцах полно старых мешков. Готовить на плите. Первое, что необходимо сделать, – растопить плиту, приготовить обед и нагреть воды.
     А в ответ вновь шуточки. Им-то что. Вон их сколько. Массой берут.

     – Увидите, – говорю: – для чего нужна горячая вода.
 
     Посреди избы поставили медогонку. Помогать мне в работе с пчёлами согласилась самая смелая из студенток. Завязала рукава, надела сетку и со мной на точёк. Открыл первый улей, начали работать. Пока не за что помощницу хвалить. Стоит, не убегает… и то хорошо. Принесли с ней первые рамки в избушку. К тому времени вода на плите нагрелась.

     Объяснил, что такое забрус, показал, как его снимать нагретым в горячей воде ножом, как вращать медогонку с рамками, чтобы не сломать соты. Молодцы девчонки, настоящие студенты, на лету всё схватывают. Особенно забрус.
 
     Процесс пошёл. Со временем самые трусихи ходили по точку с поднятой маской. Не помню, сколько дней я с ними работал, пока не прошли всю пасеку.

     В деревню своих помощниц  отправил на машине. Так уж получилось. Техник-пчеловод приехал проведать меня, а заодно и бочку скинул.

     Стёрлись из памяти имена, лица, а если уж быть точным, я их и «не видел», настолько стеснительным был.









 
          …