Потребление как гонка за чудом

Анна Бриштен
"Видно, что предметы никогда не предлагаются потребителю в абсолютном беспорядке. В некоторых случаях они могут подражать беспорядку, чтобы лучше соблазнить, но всегда они располагаются в определённом порядке, чтобы проложить главные пути, чтобы ориентировать покупательский импульс в сети предметов, чтобы соблазнить покупателя и вести согласно своей собственной логике вплоть до максимального вложения и до границ его экономического потенциала. "
Жан Бодрийяр "Общество потребления".

То же можно сказать и о предлагаемых концепциях,о само презентации медиа-личностей.Их образ чётко прописывает и правила поведения,стратегию жизни:"Выбери этот дизайн человека,выбери дзен-философию,выбери эту моду".Такие связи обусловлены прошлым опытом,чувством принадлежности к природе,инстинктивным чувствованием тенденций природы и жизни.Проблема только в том,что люди таким образом выбирают не принадлежность природе,а подражание некоторым ее чертам,неразгаданным загадкам,где загадка и есть центр притяжения внимания.Желание захватить,зафиксировать загадку и неуловимость жизни и есть любая гонка потребления.Неистовое желание выразить невыразимое,трансцендентное - купив сервиз с пузырьками воздуха (пример из х/ф "Бойцовский клуб",где главный герой отождествлял себя с приобретёнными покупками) - это желание установления связи с моментом переживания чуда,загадки.Беда в том,что первородный грех человека повредил эту связь.Человек захотел стать на шаг впереди природы - и расплата за это то что человек вынужден "добывать хлеб в поте лица своего",одновременно совсем рядом ощущая изобилие и совершенство созданного Богом мира.Осознавая этот диссонанс человек должен покориться необходимости снова изменить свою природу,"родиться свыше".Тогда эта бесконечная гонка за чудом прекратится:человек станет осознавать и переживать загадки и чудо как естественную часть себя.Но не как самоцель,а как величайшую ценность подаренную нам Богом.