Осиновый колок

Валерий Семченко
                Осиновый колок
      Мы привыкли к тому, что под рукой всегда есть коробок со спичками.  Открыл, достал, чиркнул и … положил до следующего раза, когда понадобится огонёк. Я хочу рассказать вам, друзья, о том, что услышал, когда в очередной раз мне понадобилось чиркнуть спичкой по коробку. Открыл коробок … 
      
      Они лежали в бумажной коробочке, настолько тесной, что пошевелиться невозможно, но это и хорошо, что не шевелились, только представьте их шевелящимися,  страшно подумать, что могло бы из этого получиться.  А так лежат, они и лежат, все как одна похожие друг на дружку. Голова к голове, в тесноте, да не в обиде. Но, как говорится: - в семье не без … скажем так, всегда найдётся кто-то отличный от других. Ему всё не так да всё не эдак. Вот с таких-то всё и начинается. С каких таких? Да вот с таких как вы спрашивателей, да эта спичка. Все лежат спокойно, а эта …ворочается, никак не угомонится. А не  подумала о том, что делают вопросы, когда им тесно становится в одной голове?  Правильно! Они требуют выхода, а выйдя, начинают досаждать другим. Почему, да отчего?  И без того тесно, лежат одна на другой, шевельнуться нельзя, а тут вопросы всякие.

     Проснулись все, что были ближе к непоседе. И как в нормальной, большой семье:
      - Сама не спит и нам не даёт!- зашевелились, сестрички. Того и гляди вспыхнут.
     - Пристала как липучка. Иди ты, со своими вопросами! – слышится приглушенный голос, с самого нижнего ряда.
          - Я бы пошла, но … как выйти отсюда. А мне так хочется посмотреть… 
     Дело в том, что эта маленькая непоседа сама  не знала, что и где хотела бы увидеть, просто ей было скучно в их маленьком мирке.

     Но, если чего-то очень хочется, обязательно сбудется. Так и произошло с нашей спичкой. Не думайте, что её желание исполнилось сию минуту. Пришлось долго, терпеливо ждать. Однажды она проснулась от яркого света, такого яркого, что пришлось прикрыть рукой глаза, чтоб не ослепнуть. Ведь она провела столько времени со своими сёстрами в темноте. Неведомая сила, вдруг подхватила её. - Ах, - вскрикнула в испуганном восторге спичка и открыла глаза. Какая красота! Жаль, что всё это не видят сестрички мои. Я обязательно им расскажу обо всём что увижу.
      
     Ну, сами подумайте, что она могла увидеть с высоты … А потому я решил показать ей, нет, не весь мир, малую частичку из того, что вижу каждый день. Не стал убирать в коробок, позвал своего верного друга Чипа и пошли в ближайший от дома лес. Все мы родом из детства, потому-то я и решил, что хорошо будет, если эта маленькая непоседа узнает, из какого она рода – племени. Идём по знакомой лесной тропинке мимо могучих красавиц сосен. Растут они обособленно, редко кого пускают на постой, разве, что рябинку и ту держат на голодном пайке. Чип занят своими делами. Обследует каждый кустик, каждый пенёк. Не прошёл мимо поваленного дерева. Пробежался по стволу и замер, вслушиваясь, принюхиваясь к запахам доступным только ему. А мы, я и маленькая спичка, тем временем вышли на солнечную поляну – амфитеатр лесной, частичку малую большого мира.

     Хотела видеть, ну так смотри же. Сплелось здесь воедино, дизайн, архитектура и мастерство строителей природных. Колоны золотистых сосен изящною лепниной поддерживают свод небесный, расписанный божественной рукой, ведь только ей позволено ваять на этом полотне. Щедра, талантлива, природа. Но нам нельзя задерживаться здесь надолго, нас ждёт … твоя далёкая родня.

     - Чип. Не отставай от нас, ещё заблудишься. Заметила? Чип улыбнулся. - Чтоб я, да заблудился. Да я вас выведу, куда хотите.

     - Вот хвастунишка. Ну, коли так. Веди. К той рёлочке, что посредине поля.
Сейчас оно невзрачно, не красиво. Пройдёт немного времени, дождь краску смоёт серую  и всё преобразится, а пока мы видим то, что есть. Сплелась пожухлая трава. – Смотри, как много их на поле. И крохотных совсем, того гляди наступишь и тех, что поднялись над жёлтыми цветами сухоцвета. Узнала? Да, да! То детки тех могучих сосен, по полю разбежались, разбрелись.

     - Ну, как! Увиденным довольна? Не устала? А коли так, продолжим путь. Осталось нам пройти совсем немного. Надеюсь, Чип уж известил твою родню о нас.

     Вот и пришли. Будем знакомиться. Те, что степенно молчаливы, взрослые, к ним жмутся, с любопытством глядя на тебя, подростки, а малышня-то, малышня, играя в салки, по полю разбежалась. Ну что же ты молчишь. Неуж - то ничего не вспомнила? Забыла, как играла в салки, водила хороводы? Я помогу тебе. Сейчас весна, я попрошу перенести нас в лето. Возможно, ты тогда всё вспомнишь. Закрой глаза…
    - Не надо колдовать! О Боже! Как ярко светит солнце, как ласково оно и ветерок колышет платьице моё. Я оживаю. Я чувствую, как сок течёт по моим жилам. Я счастлива! Я вся горю!!!

     И спичка вспыхнула, затмив сиянье солнца. Горение её было не долгим, но этого хватило для написания рассказа моего.