Дождь

Артур Князев
Золото, точно такое же что древние греки укладывали на глаза своим мертвецами, цвет и меди и оранжевых апельсинов по черному небу.

Где-то над головой рокочет гром, перекатами артиллерийской канонады. Сегодня в небесной канцелярии играют в большой футбол, жестяным ведром из которого хлещет святая вода.

Хотя в ее святости я лично сомневаюсь, небось, пропитана радиацией и набралась тяжелых соединений свинца, пока парила над химическими заводами.

На улице никого. Во время заката в нас просыпается прошлое, и мы неосознанно ищем укрытия. Даже если это укрытие вестибюль станции метро или телефонная будка.

А что там ведь есть свет, а значит надежда на безопасность. Но надежда, как и все в этом мире бывает обманом.

Игнорируя позывы рвануть в укрытие, остаюсь. Хочу досмотреть закат на темных улицах, обрисованных размытыми силуэтами жилых домов. В стеклах, которых отражается мертвое золото солнца.

Среди облаков ангел уронил цинковое ведро и оно, подскакивая, покатилось по лестнице. Электричество в воздухе щиплет кожу, словно перец и заставляет волосы встать дыбом.

Обезьяна в глубинах подсознания вопит мне и умоляет о безопасности. По выщербленному асфальту скользит ледяной ветер, играя с прошлогодней листвой и шнурками.

Тучи сталкиваются, сливаются в единое целое, порождая мелкие облака и завихрения похожие на эзотерические узоры. Круги, спирали и овалы, ровное и нервное. Выступы и впадины.

Грохот майской грозы, шесть миллионов вольт чистой мощи в каждом разряде. Шесть миллионов градусов тепла совсем рядом. Шесть миллионов это температура солнечной короны, о таком узнаешь из учебников по астрономии и не ожидаешь увидеть нечто подобное совсем рядом.

Смесь из страха и наслаждения крутится, порождая в душе чувства схожие с тем, что ты видишь и чувствуешь. Электрический хаос. То что наверху, то же что и внизу.

Разряд похожий на платиновую вспышку молотом бьет в фонарный столб, затмевая собой, закат и на несколько мгновений цветной мир становится монохромным.

Пока я оступаюсь и прихожу в себя, солнечный диск ныряет за городской ландшафт и на меня обрушивается дождь.