Я - биологический робот глава 10

Татьяна Арутюнова
      Разбудил меня квартирный звонок. Я открыла глаза, поднялась с дивана и,
пошатываясь, поплелась к входной двери. Взглянув в глазок, увидела соседку Олю из девятой квартиры. Она стояла в маске. Я тоже надела маску на лицо и только потом открыла дверь.

— Аня, здравствуй! — торопливо сказала она взволнованным голосом. — Не могла бы ты нас с Мишей выручить?

— А что случилось?

— Отец у него умер, надо ехать хоронить. Тащить с собой Ксюшу в период пандемии такую даль не хочется. К тому же, она ещё совсем маленькая, чтобы присутствовать на похоронах. Артёма мы с собой заберём. Посиди с ней четыре дня, пожалуйста, если, конечно, твой муж не будет против.

— Приводи Ксюшу, — согласилась я. — Димы дома не будет несколько дней. Соболезную вам с Мишей.

— Спасибо, Анечка, — быстро развернулась она и поспешила к себе в квартиру, говоря на ходу: — Не закрывай дверь, я её сейчас приведу.

Не успела я полностью прийти в себя, как увидела, что ко мне со всех ног мчится Ксюша, а следом за ней тащит кучу пакетов её мама. Отступив назад, я пропустила их в прихожую.

— Здесь её игрушки, — поставила Оля один пакет на пол и стала по очереди раскрывать следующие, — в этом пакете всё, что она любит есть. А здесь — её сменная одежда.

Она ещё раз поблагодарила меня за то, что я согласилась принять Ксюшу к себе на несколько дней, обняла, поцеловала её и тихонечко попросила:

— Доченька, веди себя хорошо, не балуйся и не шуми. Ладно?

Девочка кивнула головой и на прощание чмокнула мать в щёку. Оля поспешно покинула мою квартиру. Я закрыла за ней дверь и взглянула на Ксюшу. Глаза девочки радостно светились.

— Аня, — затрепетала она всем тельцем, — давай поболтаем с тобой на глизейском языке. Мне не с кем на нём общаться. Когда сама с собой на нём говорю, мама ругается. Она думает, что я подражаю разным голосам птиц.

— Давай, — согласилась я и начала первой: — Недавно глизейцы телепортировали на свою планету моих родителей и маму Дмитрия. А вчера — и его самого. Но это произошло случайно. Он отправлял им много детского питания и нечаянно попал в зону телепорта.

— А зачем он им детское питание туда отправил? — не поняла девочка.

— Там родилось двадцать семь наших с ним деток, а есть глизейскую пищу они отказываются, потому что она невкусная, — перешла я на русский язык.

Ксюша так удивилась этому, что даже её приплюснутые зрачки округлились.

— Как они могли в таком количестве там родиться без вас и всё равно считаться вашими?

— Они выращивались из наших с Димой клеток в инкубаторе, — пояснила я.

— Как цыплята что ли?

— Примерно так, — не стала я углубляться в подробности, хотя понимала, что на этом её распросы не закончатся. Ведь она была необычайно и не по возрасту умна.

— Тогда, почему ты осталась здесь, а не отправилась на Глизе 581 вместе с мужем? — не унималась девочка. — Неужели тебе не хочется их увидеть? Помнишь, как мои родители страдали, когда Нгва с Флимом похитили меня у них?

— Помню, — опустила я стыдливо глаза, — просто очень испугалась, что больше никогда не вернусь домой. А сейчас и отправилась бы туда, да не знаю, как это сделать.

— Как это ты не знаешь? — удивилась она. — А телепортатор в видеотрансляторе тебе зачем дан?

— Смешная ты, Ксюшенька, — улыбнулась я. — Включать функцию телепортации могут только глизейцы, а нам дано лишь вызывать их, загибая уголок или раскладывая экран.

— Тащи его сюда! — скомандовала она. — Вы, старики, совсем не способны работать с современной техникой!

Я аж поперхнулась слюной от возмущения, но попыталась сдержать свои эмоции. Старухой меня назвали впервые. Впрочем, для неё я, может быть, и старуха. Поэтому лишь улыбнулась, сбегала в гардеробную, вернулась обратно в руках с видеотранслятором и положила его на стол

Ксюша сразу же ловко вскарабкалась на стул, подвинула гибкий экран к себе поближе и гордо произнесла, показывая на его правую тонкую боковую стенку:

— Смотри сюда! Видишь вот эти едва заметные серые полосочки?

— Ну, вижу. И что?

— А то, что они отделяют клавиши друг от друга.

— Где ты здесь клавиши увидела? — не поняла я и начала старательно вглядываться в эти чёрточки.

— Считай, что между полосочками они и находятся. Главное — не злись, а попытайся усвоить то, что я говорю, — заметила она моё раздражение. — Здесь их десять штук. Цифр на них нет, но ты запомни, что они начинаются слева направо с единицы и оканчиваются нолём. Поняла?

— Поняла. И что мне это даёт?

— У каждого видеотранслятора существует свой порядковый номер. У этого — сто тридцать седьмой, если перевести на наши цифры.

— Как ты об этом узнала? — продолжала я тупить.

— Смотри сюда, — перевернула она экран задней стенкой вверх, — напротив клавиш первой, третьей и седьмой стоят точки. Поэтому, когда Флим или Нгва собирались вывести изображение на этот экран, то на своём видеотрансляторе надавливали на эти клавиши по порядку слева направо. А видеотрансляторы, которыми вы с Дмитрием пользовались, были сразу установлены ими на нужные номера и срабатывали при раскладывании.

— Ксюша, для меня эта информация абсолютно бесполезная, — начала я нудить. — Ведь я же не знаю номеров никаких других экранов.

— Зато я запомнила номер транслятора, который лежал у вас в комнате на Глизе 581. У него сто двадцать девятый номер. Если Дима находится там же, то ответит на твой вызов. Возможно, видеотранслятор из этой комнаты не забрали.

— А если ты захочешь телепортироваться туда, то с левого торца есть вот эта клавиша, — показала она на промежуток между двумя вертикальными полосками. — Нажмёшь на неё, и на передней торцевой поверхности появится щель. Она затянет тебя внутрь.

— Всё так просто оказалось! — обрадовалась я. — А ты, откуда всё это знаешь?

— Ты же помнишь шарики, с помощью которых можно сделаться невидимыми?

— Конечно, помню.

— Мы с ребятами с их помощью следили за всеми действиями Флима и Нгва. И многому научились у них. Если захочешь, то сможешь туда тайно телепортироваться, нажав перед этим на кнопки шарика. Надеюсь, вы с мужем захватили их с собой на Землю?

— Захватили, — подтвердила я и удивилась, что ни разу с Димончиком не вспомнили про них хотя бы для того, чтобы тайно погулять по городу во время пандемии или подшутить над кем-нибудь.

— И ещё! — вдруг вспомнила юная соседка. — Видеотрансляторы имеют функцию самоуничтожения. Её можно запрограммировать на определённое время, но как это делается, я не успела узнать. У глизейцев есть и другие телепортаторы различных размеров и модификаций. Например, такой, в котором нас отправляли домой всех вместе. Мы шпионили не только за ними, но и за вами.

Слышали, как ты потребовала у Флима и Нгва отправить нас с вами на Землю после окончания эксперимента. Пока они занимались вами, мы изучали технику телепортации с других устройств. Так вот! — подняла она многозначительно указательный пальчик вверх, чем здорово насмешила меня. — На глобальной панели управления в том помещении есть атласы многих планет.

Нашу Землю можно узнать в этих атласах по форме материков, каждый из которых поделён внутри границами государств. Столицы на них указаны крупными точками. Москву найти легко. Ставишь на неё два пальца и начинаешь раздвигать или расширять её территорию, как в наших смартфонах. Появляются улицы и дома. Отыскиваешь свою улицу и передвигаешь её пальцем в обратную сторону от нужного дома.

Когда находишь дом, переставляешь пальцы на искомый подъезд и ведёшь их к своему этажу. Затем, увидев собственную квартиру, надавливаешь пальцем на её дверь. Она откроется. И сквозь прозрачные стены, а они на экране прозрачные, ты увидишь всю обстановку своего жилища. Если бы в нём кто-то находился, ты это увидела бы тоже.

— Обалдеть!- воскликнула я от восторга.
— Это ещё не всё. Слушай дальше. После этого прямо на квартире проявится помещение, находящееся на Глизе со всеми телепортаторами в нём. Выбираешь нужный из них, нажимаешь на него пальцем. Это изображение исчезнет, а вместо него вылезет таймер, на котором надо будет установить год, месяц, день, часы и минуты, в которые необходимо будет телепортироваться, и время, через которое должна произойти телепортация. Заходишь в кабину и ждёшь.

Я смотрела на девочку и удивлялась тому, как сильно она отличалась от её сверстников — чистокровных землян. Ведь ей ещё не было и трёх лет, но даже я, в своём возрасте, чувствовала себя значительно глупее её. В голове сразу же промелькнула мысль, что и наши с Димой дети, рождённые на планете Глизе, будут такими же умными. Моя рука потянулась к телефону и завозила пальцем по его экрану.

— Смотри, какие наши с Димой деточки маленькие и замечательные, — показала я видео Ксюше.

На её личике появилась удивлённая улыбка, и она воскликнула:

— Их надо обязательно забрать на нашу планету. Там, под землёй, им будет плохо жить. Я-то это точно знаю. А здесь есть красивые растения, небо видно, дождь идёт летом, зимой — снег, пища вкусная.

— Сделать это будет сложно, Ксюша. Их слишком много. А будет ещё больше. В этой моей маленькой квартире все не поместятся. К тому же на них не существует документов о рождении.

Она призадумалась, опустила голову и долго болтала под стулом ножкой. Потом посмотрела на меня серьёзным взглядом и посоветовала:

— Если надумаешь появиться на Глизе, захвати туда с собой шары-невидимки и фотоаппарат, если он есть у тебя, конечно. Снимай там всё подряд. Это тебе пригодится, когда вернёшься. Но малышей оттуда заберите с Димой. А сейчас давай поедим чего-нибудь. Мама не успела покормить меня завтраком.

— Вы завтракаете вечером? — удивилась я.

— Ты шутишь? — рассмеялась девочка и показала пальцем на часы духового шкафа. — Сейчас только десятый час утра!

Я обомлела. Получалось, что я проспала почти сутки после того, как в видеотрансляторе исчез мой муж. Но быстро пришла в себя и скомандовала:

— Так, Ксюнечка, бегом в ванную мыть руки на два раза с мылом, а я пока приготовлю что-нибудь поесть!

— Нет, ничего не надо готовить, — покачала она головой, — я буду есть йогурт с персиками, печенье «Мишка Барни» и яблоко. Мама их в пакете принесла.

Я положила ей на стол то, что она попросила. Сварила себе кофе и сделала бутерброд с сыром и колбасой. Ели мы молча. Каждая из нас думала о своём. А во мне всё настойчивее росло желание отправиться вслед за супругом и нашими с ним родителями на Глизе 581. Вот только возможная встреча с малышами меня пока пугала и манила одновременно. Поэтому я пребывала в полном смятении

После обеда мы с Ксюшей занялись рисованием. Я достала из книжного шкафа карандаши, фломастеры, листы бумаги формата А4, стирательную резинку. Положила всё это на стол и решила похвастаться перед ней своими способностями. Она сразу взяла себе два листа и несколько карандашей. Пока я старательно выводила тонкий контур рисунка простым карандашом, Ксюша быстро водила цветными карандашами по бумаге.

— Представляю, что у неё получится, — подумала я, вспоминая художества своей племянницы, когда она так же энергично чиркала карандашом по бумаге.

Но в этот момент Ксюша отложила в сторону карандашики и протянула мне рисунок. Я смотрела на него и не верила своим глазам. На листке очень чётко, со всеми оттенками, тенями и отблесками был изображён какой-то космический аппарат.

— Смотри, это абдуламбас — межпланетный корабль глизейцев. Я его видела в подземном бункере.

Пока я его рассматривала, она снова что-то рисовала. Её рука двигалась, как автомат.

— Здорово! — восхитилась я. — У меня так не получится.

Положив рисунок на стол, я взглянула на свой. Желание рисовать сразу же пропало. Поэтому я стала наблюдать, как рождается новый шедевр в руках девочки. Наконец, она его закончила и протянула мне.

— А это — дисвигер. Он значительно меньше размером и может находиться, как внутри абдуламбаса, так и на взлётной площадке в качестве самостоятельного воздушного судна.

— Мы с Димой летали на таком, когда глизейцы показывали нам израненную межпланетными войнами поверхность Глизе 581, — вспомнила я. Потом собрала принадлежности для рисования и отнесла в книжный шкаф.

— Можно я оставлю твои рисунки себе? — спросила я у девочки. — Они мне очень понравились.

— Конечно. Я же их тебе нарисовала, — ответила она.

Ксюша всегда находила, чем заняться. Втягивала в свои игры меня и каждый раз обыгрывала. А меня, взрослую женщину, это очень злило. Иногда звонила Оля и интересовалась, всё ли у нас с ней в порядке. На пятый день пребывания у меня Ксюши Оля с Мишей вернулись и забрали её домой.

Оставшись в полном одиночестве, я бродила по квартире и не понимала, что мне делать дальше. Телепортироваться на Глизе, чтобы быть рядом с мужем и родителями, я не решалась. От одной мысли об этом меня начинала бить дрожь, настолько мне было страшно вновь оказаться там. Даже начала убеждать себя, что всё равно я им там ничем не помогу. Была уверена, что глизейцы не просто так их туда телепортировали, а с каким-то умыслом, и уже никогда не вернут домой.

Разумеется, я могла бы воспользоваться советом Ксюши и набрать на видеотрансляторе номер 129 в надежде, что тот экран, которым пользовался Дима на Глизе, всё ещё находится на прежнем месте. Но я боялась, что его уже там нет, а тот, кто увидит меня на экране, захочет меня телепортировать. Скорее всего, у меня начались паника и страх, с которыми я не была способна справиться.

В пять часов вечера раздался звонок домофона. Я сняла трубку.

— Мне нужна Анна, — услышала я хриплый, мужской голос.

— Это я. Что вы хотели?

— Дмитрий попросил передать вам одну штуковину. Спуститесь вниз.

— Какой Дмитрий? — растерялась я.

— Я понял, что он ваш муж. Сказал, что он на каком-то Глязе сейчас.

В чём была, в том я и выскочила из квартиры, закрыв замок всего лишь на один оборот. Нажала кнопку вызова лифта, и мне показалось, что он спускался с верхнего этажа целую вечность. Наконец, остановился и распахнул двери. Я влетела в него и поехала вниз. Как только он застыл на месте и выпустил меня на площадку, я пулей понеслась на крыльцо. Там стоял сгорбившийся, неухоженный, плохо пахнущий мужчина. В руке он держал помятый полиэтиленовый пакет.

— Что же ты, голубушка, раскидываешься такими штуковинами? — начал он меня стыдить. — А я потом ходи к вам сюда и возвращай их.

Он вытащил из пакета видеотранслятор. Меня сковал ужас.

— Вы, где его взяли? — сиплым голосом спросила я.

— На нашей свалке. Я рядом с ней себе домик соорудил из материалов, что нашёл там же. Жить-то мне негде. На свалке и эту штуковину нашёл, обтёр её и положил на самодельный столик. Обедаю, значит, чем Бог послал, чувствую, что кто-то на меня смотрит. Глаза опустил, а на штуковине мужицкая физиономия появилась и лупает зенками. А я сегодня ни капли в рот не брал, показаться мне это не могло. Вот эта голова и попросила, чтобы я тебе эту штуковину отнёс. Назвал твоё имя, сказал своё и попросил передать, что он сейчас живёть на Глязе. Только я не знаю, где эта Глязе находится.

Он показал на пакет глазами и попросил:

— Ты подкинь мне немного деньжат за услугу.

— Ждите меня здесь, сейчас принесу, — согласилась я, сбегала в квартиру, вытащила из кошелька триста рублей и принесла ему.

Он обрадовался и спросил:

— Ты мне скажи, что это за хреновина такая?

А сам снова вытащил видеотранслятор из пакета, крутит его в руках, рассматривает, словно в своей коморке, как следует, не мог рассмотреть. Пальцами на него давит, на прочность проверяет. И, похоже, нажал на левую клавишу, так как над видеотранслятором появилось радужное свечение. Я пулей влетела в подъезд, остановилась и стала наблюдать за происходящим через стекло в двери.

А мужик радуется свечению, потихоньку сплющивается и не замечает этого. Как только стал почти совсем плоским, экран выпал из его рук на пол, а чуть позже затянул его в себя. Да так это быстро произошло, что я и испугаться в полной мере не успела. Только подумала:

— Теперь я на сто процентов уверена, что самостоятельно смогу телепортироваться, без помощи глизейцев, если захочу. Ксюша была права, когда говорила мне об этом.

Уже без всякого страха вышла я на крыльцо, подняла с пола гибкий экран, отнесла домой, промыла хорошенько с мылом под струёй тёплой воды, вытерла полотенцем и положила на журнальный столик просушиться. И совсем позабыла, что в разложенном виде, он работает на вызов. Потом занялась домашними делами.

Спустя какое-то время в квартире послышался приглушённый голос мужа:

— Аня! Ань, ты где?

— Галлюцинации что ли начались, — подумала я. — Вот, до чего меня довело знакомство и общение с глизейцами!

Поэтому постаралась успокоиться, демонстративно намочила салфетку и отправилась в комнату протирать пыль. Только поводила ей по подоконнику, как снова услышала:

— Да, где же тебя носит, Аня?!

Я вздрогнула и повернулась на голос. Он исходил от журнального столика, на котором лежал гибкий экран.

— Ты? — не поверила я своим глазам. — Живой?

— Живой, Анечка, живой! — улыбался он мне с экрана. — Я так боялся, что ты не захочешь встретиться с человеком, который принёс тебе мамин видеотранслятор! Представляешь? Здесь, на столе до сих пор лежит вот этот экран, по которому я общался с ней. Я разложил его, смотрю, а через несколько минут на нём появилась мужская физиономия. Стало понятно, что это бомж со свалки, ведь мусор туда отвозят. Тогда я попросил его отнести экран тебе. Должны же мы с тобой как-то общаться.

— А родители где?

— Спят. Смотри, — поднял он видеотранслятор и по очереди направил его экран на их кровати. — Поэтому я так тихо с тобой разговариваю. Я так и не понял, почему бомж, его, кстати, зовут Фёдором, телепортировался сюда? Неужели это сделали Флим или Нгва?

— Нет. Это он сам себя отправил на Глизе, когда старательно ощупывал экран со всех сторон.

И я в подробностях рассказала мужу всю информацию о технических возможностях видеотранслятора, которую мне поведала Ксюша. Он был в полном восторге.

— Так что, дорогой, ты и родители в любое время можете вернуться на Землю. — гордо подытожила я.

— Сначала я отправлю домой Фёдора, как только он выйдет из санузла. Сейчас он моется, дурно пахнет. Здесь он не нужен. Так что жди, когда я свяжусь с тобой снова и сообщу об этом. Тогда хватай видеотранслятор и несись с ним за угол дома. Там этого мужика и оставь, когда вылезет из телепорта. Сама возвращайся домой, не жди, когда он обретёт нормальный, человеческий облик. Поняла?

— Поняла. Ты мне про детей расскажи, — попросила я.

— Это не дети, а какое-то чудо! — закатил он от восторга глаза. — С удовольствием уплетают наши смеси. У них уже зубы есть. Они с ними появились на свет. Носятся, болтают на глизейском языке, культурно общаются друг с другом, играют в сложные игры, рисуют. Оказывается, когда их выращивали в инкубаторе, то включали в нём глизейскую речь. Ведь глизейцы ещё внутриутробно её слышат от своих родителей и запоминают. Но мы с родителями теперь их обучаем русскому языку. Они схватывают его на лету. Меня уже зовут папой, наших матерей — бабушками, твоего отца — дедом.

Меня насторожил восторг Димы и я поинтересовалась:

— Ты домой собираешься возвращаться?

— Без детей не вернусь! — смело посмотрел он мне в глаза.

— А мне прикажешь, что делать? — закипело у меня всё внутри.

— Ждать нас. Я придумаю, как их всех переправить на Землю.

И тут я вспомнила рассказ Ксюши о помещении, из которого нас с детьми телепортировали домой. Пересказала эту информацию мужу и добавила:

— Но предупреждаю, что если вы все сразу телепортируетесь сюда, то не поместитесь в нашей квартире.

— Не переживай, — стал он меня успокаивать, — я всё продумаю. Только сама не вздумай появляться здесь. Жди нас там. Целую. Связь отключаю.

Продолжение в главе 11                http://proza.ru/2020/06/25/2005