Дело Ефремова

Владимир Васильцов
         Недавно зрителей встряхнуло очередной трагедией на дороге на этот раз с участием известного артиста. Тема показалась мне интересной, есть что сказать. Но прежде чем перейти к ней хотелось бы слегка отвлечься. Неоднократно слышал что Ефремов великий и талантливейший актёр, душа России. Мне представляются такие слова сильно преувеличенными. Все сыновья и дочери по настоящему великих актёров СССР и России к коим относится и Михаил Ефремов довольно посредственны. Причём это положение дел можно сформулировать как закон: «Дети великих актёров и актрис не только не могут стать такими же великими актёрами и актрисами как их родители, но даже близко к этому приблизиться». В каждом правиле есть исключения, но я их пока не встречал (кстати, данное положение дел касается также детей великих певцов и певиц). И это трагедия как этих звёздных детей так и общества, поскольку вместо того чтобы найти своё место в жизни они занимаются не своим делом и занимают чужие места, а мы зрители вместо по-настоящему ярких представителей данной профессии видим на экране их невыразительные посредственные лица. Кто согласен со мной прошу поставить лайк. Это было лёгкое отвлечение. А теперь непосредственно к самой теме.

         Вначале я бы хотел обозначить масштаб трагического положения на наших дорогах. Согласно статистике каждый день в ДТП гибнет примерно 70 человек и ещё столько же получают тяжёлые травмы. Ещё где-то около 400 – 500 пострадавших отделываются легкими и средними повреждениями, перенесённым стрессами и разбитыми машинами. Если не учитывать последних, то тяжело пострадавших за год составляет примерно 60 тысяч, из которых половина погибших, половина покалеченных. Много это или мало? Население нашей страны составляет около 150 миллионов. Следовательно, количество невезучих четыре сотых одного процента. Не так уж и много, наверное, подумает читатель. Это так, но до того момента пока подумавший сам не окажется в числе этих небольших процентов. И вот тогда-то, если он не погибнет, что как мне кажется было бы лучшим вариантом, а останется без ног или навечно прикованным к постели с перебитым позвоночником, овощем с пробитой головой или чем-то вроде этого, эти небольшие проценты станут для него огромными, заслоняющими весь горизонт. Да, дорогой читатель, все мы довольно равнодушны к чужой беде пока это не касается лично нас.
         Любая язва общества если на неё посмотреть повнимательнее имеет как правило несколько ядовитых корней уходящих глубоко в само общество.

         Первый ядовитый корень данной беды – алкоголизм. Ефремов – это всего лишь один из погибающих и погибших миллионов, а за всю историю человечества миллиардов алкоголиков. Почему многие употребляющие алкоголь вдруг незаметно для самих себя превращаются в опасных животных? Потому что алкоголь – это наркотик. Да-да, дорогой читатель, не удивляйтесь и не спорьте. И алкогольные напитки, и сигареты – это всего лишь виды наркотических средств. На первых порах употребления все они приносят ошеломительные приятные ощущения которые хочется потом повторить. А потом ещё и ещё и в большем количестве и с меньшими промежутками. Как любой наркотик алкоголь вызывает привыкание и требует увеличение дозы. И начиная всего лишь с рюмки водки или бутылки пива употребляющий горячительные напитки незаметно для самого себя через год переходит на две бутылки водки на троих ежедневно (это я о себе молодом и глупом). Кто-то конечно же возразит: «Но не все же скатываются в такую пропасть». Да не все, но где гарантия что с Вами это не произойдёт? Может быть поэтому пророк Мохаммед запретил своим последователям употреблять алкоголь? И великий святой Серафим Саровский сказал то же самое: «… а вина, чтобы и духу его не было в моей обители». «Никакое тело не может быть столь крепким, чтобы вино не смогло разрушить его»  –  Плутарх.
          Зачем же идти по краю пропасти рискуя свалиться в неё?

          Торговля алкогольным наркотиком приносит государству и торгующим хорошую прибыль, но это кровавые страшные деньги.

          Второй корень – некачественные машины нашего автопрома. Если кто видел во что превратилась авто пострадавшего, без боли на это смотреть нельзя. Полное пренебрежение производителей к безопасности. Кто-то на одной передаче посвящённой данной трагедии воскликнул: «Пусть производителям будет стыдно за то что они производят такой опасный для людей транспорт!» Товарищи, если больше чем за полвека стыдно не стало, то вряд ли станет сейчас. Не нужно стыдить, нужно не покупать это говно. Извините за грубое выражение, но как говорится: наболело. Ещё лет тридцать пять назад я слышал, что «Лада» при сильном лобовом ударе складывается в гармошку, а лет десять назад я это увидел своими глазами. Недалеко от Майкопа столкнулись лоб в лоб «Таёта» и «Лада». Причём по размерам они были примерно одинаковы, что уравнивало воздействие удара на оба автомобиля. Удар был настолько сильный что у «Таёты» вывалился двигатель, но сам корпус практически не пострадал. Водитель не получил даже царапины – сработали подушки безопасности. А вот «Лада» после удара напоминала чугунную батарею или меха баяна. Деформация корпуса была настолько сильной что передние сиденья ушли назад и оказались сверху задних. Я невольно представил себя на месте пострадавших – ощущения не из приятных. Шансов выжить всем четверым находящимся внутри людям было столько же как и у пострадавшего от Ефремова водителя, то есть ноль, погибли все. Вот Вам показательный пример отношения к безопасности наших и зарубежных производителей.

          Кроме того российские машины крайне ненадёжны и постоянно ломаются. У моего отца было три «Лады»: сначала пятёрка, затем четвёрка и последняя тринадцатая модель. Ломались все – то одно, то другое, то третье. У меня была «Газель». Причём все авто как моё так и моего отца были куплены новыми. Кроме того я по второму своему образованию инженер по эксплуатации колёсной и гусеничной техники, работал механиком, два года слесарем по ремонту двигателей, десять лет водителем и какое-то время преподавал правила дорожного движения в автошколе. Несмотря на свои знания, опыт и бережное отношение к технике моя новая «Газель» ломалась регулярно.

           Первая поломка была удивительная: вентилятор перетёр патрубок по которому охлаждающая жидкость поступает из двигателя в радиатор. Часть жидкости вылилась, а остальная закипела. Моему удивлению не было предела. Как можно сконструировать и собрать таким образом автомобиль я не понимаю.

            Затем потёк сальник полуоси. И это означало что я лишился тормозов на одном заднем колесе. Когда я приехал на техстанцию чтобы устранить неисправность меня ждал новый сюрприз. Слесаря сказали что менять сальник бесполезно, если потёк то меняй – не меняй всё равно будет течь. Но я всё-таки попросил чтобы заменили. Слесаря оказались правы. Где-то через две недели снова всё потекло. Так я и ездил без тормозов на одном колесе пока не продал эту дрянь.

           Потом пришлось снимать бензобак и менять топливный насос. При этом обломились все болты его крепления. Пришлось высверливать их остатки, а сам бак перед этим вымыть водой и высушить, чтобы не взорвались пары бензина при высверливании.

           Затем заклинила одна из задних дверей. Пришлось её снимать и менять петли.
           И всё это, замете, на практически новом автомобиле с идеальным уходом и эксплуатацией. И так далее, то одно то другое. Короче, не машина а конструктор для тех кто любит ремонт.

           В десятом году мой отец сказал: «Всё. Хватит. С ВАЗами, ГАЗами, УАЗами и прочими азами мы прощаемся». Продал свою «Ладу» и купил «Шевролет-Лачете-фургон». Когда я впервые сел в эту машину у меня было ощущение что я пересел не с машины на машину, а с машины на космический корабль. И именно тогда я понял что отставание нашего автопрома от зарубежного не в десятилетиях, а скорее в столетии. Но главный сюрприз был впереди. За все шесть лет эксплуатации до самой смерти её владельца она ни разу не сломалась. Но хоть бы лампочка перегорела – ни одной поломки.
           Поэтому дорогой читатель даю совет: «Если есть крайняя нужда в авто, а денег только на «Ладу», купите лучше старую иномарку хотя бы из соображений безопасности». Но только перед тем как оформлять покупку, если Вы не очень разбираетесь в технике, пройдите до ближайшей техстанции и заранее договоритесь с опытным слесарем чтобы он осмотрел машину. Не пожалейте несколько тысяч, чтобы потом не потерять сотни. По нашим дорогам, с нашим топливом, с отношением некоторых водителей к своим авто и аварийностью в нашей стране даже иномаркам приходится несладко. Так что Вы можете нарваться на такую убитую, что на её восстановление понадобиться сумма эквивалентная затраченной на покупку. И с Вами произойдёт всё точно по пословице: «Скупой платит дважды».

           И ещё подумайте, так ли Вам необходим автомобиль? Ведь некоторые считают что все затраты на него – это его стоимость. Да ещё берут кредит и влезают  в долги. А я вот не поленился и всё подсчитал. Если Вы покупаете авто средней стоимости в пределах 500 – 600 тысяч, то десятилетнее содержание его обойдётся в сумму ещё большую чем затраченную на приобретение, и это только в том случае если Вы не попадёте в серьёзную аварию. Не питаёте иллюзий что страховая компания полностью возместит Вам ущерб. Обещают то они горы золотые.

           Сумма денег необходимая для ежедневного пользования общественным транспортом за те же 10 лет будет примерно в двадцать раз меньше, плюс никаких забот и хлопот.   

            Это небольшое отвлечение. Возвращаясь к теме хотелось бы ещё сказать что сама власть на говновазах и говногазах не ездит, а народ заставляет путём введения астрономической пошлины на ввоз иномарок в страну. Путин как-то был на Дальнем Востоке, и его уговорили прокатиться за рулём новой «Лады». Очень её хвалил. Мне в этот момент так хотелось оказаться рядом и сказать ему: «Владимир Владимирович, если Вам так нравится эта машина, Вы не могли бы подарить мне свою, на которой ездите на работу? А сами возьмёте себе новую «Ладу». А заодно и пересадите на «Лады» всех чиновников, и в первую очередь тех кто ввёл астрономическую пошлину».
            Третий ядовитый корень также питающий язву трагедий на дорогах – это низкий уровень культуры и воспитания. Я жил во многих городах. Но самые яркие впечатления остались у меня от Владимира.
            С самого приезда в этот город меня потрясли любовь жителей этого города к мату. Здесь наверное уместно высказать своё отношение к нему. Мат – это неотъемлемая составная часть русского языка. Вот так нужно и написать в учебнике. В некоторых случаях он необходим, например, при строительстве дома. Построить дом без мата невозможно. Очень разукрашивает мат и встречу с друзьями. Но в общественных местах, особенно если там находятся женщины и дети мат недопустим. Мне представляется это отвратительным явлением. Такое ощущение как будто у говорящего изо рта начинает течь канализация. И сразу возникает желание побыстрей уйти или заткнуть эту канализацию чем-то объёмным и тяжёлым. Так вот такой канализации во Владимире было очень много. И ещё более удивительным была лояльность жителей этого города к такому явлению.

            Также было ново для меня когда кто-то нечаянно толкая тебя в общественном транспорте или наступая на ногу при этом не извинялся. Особенно мне запомнился случай когда одна довольно плотного сложения женщина наступила мне на ногу, при этом автобус качнуло, и она сделала пол оборота на моей ноге, после чего на моём до блеска вычищенном ботинке образовалось огромное грязное пятно. Мы стоим лицом друг к другу, она смотрит сквозь меня куда-то вдаль, и я по её ничего не выражающим глазам понимаю что эта дама понятия не имеет что нужно делать в таком случае. 
            А ещё жители этого города заходя или выходя из помещения любят со страшной силой хлопать дверями. Я как-то стоя в магазине в очереди недалеко от входной двери решил подсчитать найдётся ли кто-нибудь кто тихо закроет за собой дверь. Оказалось что за то время что я стоял из шестидесяти зашедших и вышедших таких только трое.
            Но самым яркое событие характеризующее  уровень культуры владимирцев происходило весной когда полностью растает снег. И вдруг оказывалось что ты живёшь на помойке. И хотя в каждом дворе стоят мусорные баки, а у каждой остановки урны, вся территория во дворах, парках, у дорог, везде завалена мусором. Бутылки пластиковые, стеклянные, разбитые и порванные, пакеты, обрывки бумаги, окурки, пивные банки и прочей мусор покрывает весной после схода снега как ковром весь Владимир.

            Думаю, что этот город мог бы смело претендовать на столицу бескультурья в России. Но справедливости ради, бывал я во многих городах нашей страны, если где-то и лучше, но не намного. Везде всё примерно одинаково. Вот такая у нас культура.
            Плохое воспитание и как следствие низкая культура – это главная причина всех дорожно-транспортных происшествий. Поскольку воспитанный человек не станет нарушать правила дорожного движения и подвергать этим опасности других людей. А если их не нарушать, то трудно предположить что может привести к аварии на дороге, поскольку правилами предусмотрено абсолютно всё чтобы дорожное движение было безопасным.

            Плохое воспитание приносит колоссальное количество жертв и вне дороги. Можно сказать что источник всех человеческих бед именно в нём. Это даже не корень зла, а огромное корневище, которое питает все язвы общества. И вот тут бы руководству страны подумать, не пора ли обратить внимание на роль воспитания особенно духовного в жизни народа? Ещё Аристотель заметил что: «Тот кто преуспевает в обучении, но отстаёт в нравственности движется скорее назад чем вперёд».

            Ещё один корень и причина гибели в авариях народа – это равнодушное отношение власти к этой проблеме. Наказания за убийства в состоянии опьянения, в результате превышения скорости очень мягкие потому что считаются неумышленными, по неосторожности. И это ошибка наших законодателей. Я объясню в чём. Представьте что вы находитесь на пятом этаже многоквартирного дома, стоите у открытого окна и бросаете вниз кирпичи не видя куда они летят. Но Вы знаете что прямо под окном проходит дорога по которой ходят люди. Один из брошенных кирпичей попадает в голову прохожему, и он умирает. Как оценить данное преступление, оно умышленное или по неосторожности? С одной стороны вроде бы по неосторожности. Ведь у Вас не было намерения кого-то убить. Но с другой причинно-следственная связь данного действия очевидна для любого нормального человека. И если Вы понимаете к чему может привести данное занятие и всё-таки делаете это – значит Вы играете в рулетку чужими жизнями. Для пострадавшего и его родственников нет никакой разницы убили Вы его спланировано или играя. И то и другое одинаково опасно для окружающих. Поэтому и ответственность должна быть одинакова. Наказание за игру в рулетку чужими жизнями должно быть такое же как и за умышленное убийство.
    На дороге есть ряд нарушений которые нельзя совершить по неосторожности, случайно: это пользование телефоном во время движения, значительное превышение скорости и езда в состоянии опьянения. Все те кто совершают данные виды нарушений совершают их намеренно, подвергая опасности других людей, играя в рулетку их жизнями. И в случаях приведения таких действий к трагедии их нельзя считать как совершение преступления по неосторожности.
          Кстати в Евросоюзе законодатели считают именно так. И если Вы, к примеру, разгонитесь в населённом пункте до 150 км/час и при этом кого-то убьёте, то Вы получите примерно 15 лет тюрьмы как за умышленное убийство.

          Кто-то, возможно, возразит: «Человек когда напьётся может и не понимать что делает». Да, такое может быть, но перед тем как налить первую рюмку он же должен подумать о своих планах после употребления алкоголя? В конце концов это его проблемы. Почему пострадавший должен провести всю жизнь прикованным к постели только потому что кто-то не может контролировать себя при опьянении? Если не можешь пить, теряешь контроль – продавай авто и езди на общественном транспорте. В Китае каждый употребляющий алкоголь легко справляется с задачей как оградить себя пьяного от автомобиля, потому что в этой стране наказание за это преступление смертная казнь.

          Сейчас, я слышал, что Госдума приняла закон согласно которому совершившему убийство в пьяном виде грозит до 12 лет лишения свободы. Очень напоминает обещания предпринимателя платить Вам зарплату до 200 тысяч в месяц. Я бы предпочёл в обоих случаях предлог «до» убрать для ясности.

          Также непонятно зачем нужно ждать когда полуразумный полувменяемый алкоголик кого-то убьёт на дороге. Не правильнее было бы удалить этих неадекватов с проезжей части до того как они совершат трагедию. Почему бы не лишать прав на 10 лет сразу при первом случае употребления без всяких предупреждений, за рулём же не дети? При повторном преступлении лишать прав пожизненно. Сел за руль без прав – полгода лишения свободы. Также серьёзно нужно спрашивать и с лихачей, поскольку пьянство и лихачество собирает самый большой урожай пострадавших.

          Я уже как-то приводил в одной из своих статей как кардинально изменилась ситуация на пешеходных переходах по-моему в десятом году когда штраф за то что водитель не уступил дорогу пешеходу переходящему проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу увеличили в 10 раз. До этого момента переходить дорогу в данном месте было опасно, водители в упор тебя не замечали и не уступали дорогу. На следующий же день после объявления о данном нововведении всё изменилось как будто волшебник взмахнул волшебной палочкой. Ещё не подошёл к переходу, а водители за 20 метров уже стоят и приветливо машут тебе рукой: «Будьте любезны! Милости просим!»

           Так что введение адекватного наказания очень благотворно влияет на сознание граждан. А законодательная власть бездействует.

           Поэтому товарищи ради справедливости все наши законодатели в полном составе также должны разделить ответственность за совершение Ефремовым преступления, поскольку своим преступным бездействием они причастны ко всем данным трагедиям на дорогах нашей страны. А также и высшая исполнительная власть во главе с президентом, так как могли бы обратить внимание на эту беду и повлиять на парламент. Слово Путина на сегодняшний день всесильно. Достаточного одного его окрика чтобы встряхнуть депутатов и заставить этих бездельников принять адекватные законы. Также на скамье подсудимых должны быть и те полицейские которые наверняка задерживая неоднократно известного актёра пьяным за рулём не лишили его прав. И все те которые берут взятки и торгуют правами. Они соучастники всех убийств на дорогах. А также те кто производит говновазы и говногазы и те кто вынуждает с помощью высоких пошлин покупать эту дрянь.

           Видите, дорогой читатель, как от нашего взора при справедливом желании наказать артиста ускользает огромное количество людей которые являются соучастниками всех подобных преступлений. А если говорить о справедливости в глобальном масштабе, то воры всех мастей, мошенники, вымогатели, коррупционеры, неплательщики налогов и долгов, убийцы, насильники и прочие преступники также должны нести справедливое наказание. Но как мы знаем положение дел на этом фронте очень далеко от идеального.

           Могу сказать Вам по секрету, если вывести на чистую воду абсолютно всех до единого и дать каждому что заслужил, то тюрем в нашей стране не хватит.

           Что будем делать? А как же наши мечты о справедливости? Но спешу Вас успокоить, справедливость всё же существует, и суд на неё никак не может повлиять. Господина Ефремова можно даже совсем освободить от судебного преследования прямо сейчас и он всё равно понесёт наказание, причём вымеренное точно до миллиграмма. Ещё давным-давно в нашей стране жил агент Бога, который получил от Творца точное описание механизма действия наказания за совершённое преступление и разукрасив его своим литературным талантом открыл его нам в виде литературного произведения. Произведение это называется, как Вы догадались «Преступление и наказание», а фамилия агента Достоевский.

           «Зачем тогда суды раз Бог всех судит?» – спросит читатель. А за тем, что человеческое общество само должно решать свои проблемы. В этом есть его развитие, совершенствование, взросление. Справедливо судит суд государственный или нет – это как раз есть показатель уровня развития общества. И чем справедливей, тем выше этот показатель. Если система правосудия и исполнения наказания в обществе справедливая, то Богу нет нужды вмешиваться в этот процесс.

            Невежественны те кто думают что если откупился то избежал наказания. Оно не обязательно выражается в тюремном заключении и может быть самым разным и непредсказуемым. Я этот вопрос изучаю около тридцати лет и так же как Достоевский абсолютно убеждён что преступление и наказание вещи неразделимые.

            Итак, пора подвести черту. Положение на дорогах ужасное. 60 тысяч в год – это население небольшого города, примерно такого как Туапсе. Люди убиты и покалечены из-за пьянства, автоговноделов, дурного воспитания, преступного бездействия власти. Что с этим всем делать? Ведь это же характеристика всего нашего общества. На ум приходят мысли о помойке. Хочется уехать куда-нибудь во Францию. Но кому мы там нужны? И потом: «Человек душой привязан к родине». А её, как говорится, с собой не заберёшь. Об этом положении дел есть анекдот.

            Сидят два навозных жука на навозной куче. Один молодой, другой старый. Старый говорит: «Смотри сынок, вон там вдалеке лужок с зелёной травкой. А вон рощица со стройными берёзками. А вон поле с красивыми цветами». Молодой ему в ответ: «Так полетим скорей туда. Что мы здесь делаем на этой куче говна?» «А это сынок наша родина, и её нужно любить».

            Поэтому положение безвыходное. Во Франции нас никто не ждёт, а в своей стране кроме нас самих положение дел никто не исправит.

            Что касается действий власти, так это её головная боль. «Кому многое дано с того много и взыщется» – Иисус Христос.

            А что же делать нам простым людям? Мы же не можем ни убедить алкоголиков бросить пить, а говноделов создать хорошие машины, ни законы адекватные принять, ни разработать и внедрить программу воспитания людей.

           Единственное что может сделать каждый для улучшения жизни в стране, так это только самому совершенствоваться, делаться лучше и своими добрыми делами совершенствовать общество. И пусть для всех кто идёт этой дорогой в этом бушующем мире несмотря на все его ужасы путеводной звездой, попутным ветром, живой водой будет любовь. Потому что любовь – это генерирование человеком положительной энергии, которая совершенствует и его самого и окружающий мир.