3Митины сказки. Хушани

Александр Михельман
С помощью двух волшебников проникнуть в замок оказалось проще простого, ночью, когда все спали. Никакой защиты от чар в спальнях для гостей не имелось, стражей просто усыпили, Али закрыл рот жертвам, сначала, одной, потом, когда всё закончилось, и второй, а эмпат вытянула весь негатив до капли. Окажется мало, после ещё наведаемся. Теперь можно двигаться дальше и искать новых приключений и жертв.


Несколько седмиц прошли спокойно, ничего выдающегося, но вот Хушани вновь насторожилась, как собака, почуявшая дичь. Начала головой крутить и даже, как будто, принюхиваться, наконец, выбрала направление на юг.


- Что там такое? – спросил купец.


- Страх, большой, безграничный, - пояснила вампирша, - кому-то что-то угрожает, нам надо поторопиться, пока не случилось беды!


Путешественники побежали, так быстро, как могли, тем более, страх всё больше увеличивался. И вот, наконец, узрели, впереди, огромное чудовище, размером с гору, с чешуйчатой шкурой, рогами на голове. Тварь крутила головой. Вокруг него бегали какие-то длинноухие лучники со светло-зелёной кожей и тёмно-зелёными волосами, отправляли стрелы в полёт, но они отскакивали, не причиняя вреда.


- Не удивительно, что эти воины перепуганы, - купец нахмурился, - при виде такой громадины любой умер от ужаса.


- Только бояться отнюдь не воины, а этот гигант, - возразила эмпат, - нам надо остановить их как-то.


- А для начала, поговорить, - кивнул Али, - подожди меня здесь, сейчас поймаю одного из нападающих, сможешь отобрать у него негатив, чтобы стал разумнее?
Странник вряд ли сумел подобраться к бойцам, не будь они так сосредоточены на монстре, не ожидали нападении, оставалось подобраться со спины, напасть на одного, слегка придушить и уволочь. Эмпат тут же дотронулась, забрав его страх и гнев.


- Простите, что вот так накинулись, - Хушани улыбнулась, - не могли бы поведать, чего у вас там твориться?


- Это огромное создание, его создали наши враги – цверги, - пояснил остроухий, - натравили на нашу деревню, если бы не остановили на подходе, разрушили жилища, погубили наших детей.


- Извините, но для порождения злых сил, великан слишком испуган, - возразила вампир, - насколько я слышала, подземные мастера не настоящие волшебники, они способны собрать механического монстра, управляемого с помощью чар, но никак не живого. Скорей уж, имеет место какое-то недоразумение. Не ведаю, знаете ли меня, но прошу лишь позволить успокоить великана и попытаться увести от деревни. Без пролития невинной крови и битвы. 


- То, что со мной сделали, могла только одна женщина – Хушани, - кивнул стрелок, - у вас слава доброго создания и миротворицы. Нам же требуется лишь спасти близких и поселение. Остановите, и благодарности не будет предела.


- Мне лишь бы боль унять, - отмахнулась эмпат.


Купец ни на шаг не отставал от спутницы, новый знакомый закричал что-то своим, услышали не сразу, пришлось нескольких оттащить. Благо зелёнокожие не являлись злодеями, легко подчинялись уговорам. Вампира добралась до здоровяка, схватила за ногу, ведь до головы долезть невозможно, присосалась и начала высасывать энергию. Чудище не сразу поняло, что происходит, приподняло конечность, потрясло, но почувствовав себя лучше, поуспокоилось несколько, тем более, враги перестали атаковать. Наконец, поняло, кто стал причиной того, что полегчало, нагнулось и лизнуло спасительницу от ног до головы. Позволило забраться на череп, наконец, настолько успокоилось, что принялось щипать травку и кустики.


- Кажется, знаем, в чём дело, - один из остроухих почесал затылок, - вокруг наших жилищ зелень самая сочная и густая. Неужели напрасно заподозрили карликов?
После того, как огромный любитель травы и листьев окончательно успокоился, Хушани взяла большой куст и отвела гиганта как можно дальше от поселения остроухих, которые оказались альвами. Вскоре посмотреть на неведомое создание пришли женщины и немногочисленные зелёнокожие детишки. Великан реагировал вполне миролюбиво, оказался дружелюбнее овечки. Кто-то из прибывших заиграл на флейте, чудище прислушалось, пасть открыло, задышало часто – часто, передние конечности подняло и опустило, так что земля затряслась и мало кто смог устоять на ногах, сделало так ещё несколько раз. Публика перепугалась, едва не сразив своими эмоциями Хушани, поползли прочь, когда вампир крикнула вслед, что зверь совсем не сердится и не гневается.


- Полагаю, он так танцует, - присоединился к спутнице Али.
Меж тем, монстр несколько растерялся и даже огорчился, пришлось его срочно покормить. К счастью, альвы были довольно храбры, убедившись, что никто не преследует, вернулись, однако, от музыкального сопровождения воздержались, от греха.


- Мы вам так благодарны, - обратился к странникам тот стрелок, которого пленили вначале, - не прибыли и мог кто-то погибнуть. Не говорю уже о том, что для защитников природы, вроде нас, нет ничего страшнее причинить вред невинному созданию. Приняли за дракона, или раба цвергов.


- Скорей всего, чей-то неудачный эксперимент, - предположила Хушани, - создавали воина, а получился травоядный друг детей, вот и вышвырнули. Чародеи так делают, периодически. Не раз сталкивалась.


- Можем мы как-то вас отблагодарить? – уточнил зелёноволосый.


- Я, всего лишь, сделала то, что должна, - отмахнулась эмпат, - к тому же, питаюсь отрицательными эмоциями, вы меня изрядно накормили, аж дышать тяжело. А соратник добывает себе пищу в лесу, отлавливая с помощью верёвочной петли птиц и зайцев.


- А вы, простите, с рождения являетесь вампиром или зачарованны? – не сдавался ушастый. – Просто готовы помочь очиститься. Большие мастера любовных чар, несколько часов и станете прежней.


- Благодарна вам, - эмпат поклонилась, - однако, не могу принять и этого дара, к сожалению. Али лишь недавно потерял жену и детей и точно не пожелает начинать новых отношений. Я же не вправе отказываться от своего дара, скольким ещё обязана помочь. Личное счастье невозможно, когда забываешь об обязанностях. Однако, кое-что всё же в ваших силах. Скажите, по какой причине враждуете с цвергами? Живёте в разных местах, карлики из-под земли редко вылезают, так же как и вы из лесов носа не кажете. Одни природу защищают, другие добывают ресурсы и изготовляют разные вещи.


- Наверное, проблема именно в том, что слишком разные, - альв почесал затылок, - за что не взяться. Любая встреча заканчивалась ссорой. Иные святыни, нравы, обычаи, взгляды на жизнь и ценности. Что касаемо последнего конфликта, коий вот-вот перерастёт в войну, наш король заказал у подземных мастеров новые латы. Те изготовили и справились блестяще, как всегда, но толи забыли, что должны ещё и плащ из шкуры гигантского крота, толи посланцы потеряли, в общем, не доставили. Правитель наш напомнил и попросил привезти недостающую деталь, либо вернуть деньги. Карлики очень удивились и клялись, что послали всё, потому ничегошеньки не должны и своим посредникам верят полностью. Переговоры зашли в тупик, каждый стоял на своём. И, в конце концов, дошло до драки, никто не погиб, к счастью, однако, насажали немало синяков, несколько зубов выбили. И теперь слышать не можем об обидчиках.


- Не удивлюсь, если кто-то захотел поссорить два народа и украл плащ, - эмпат погладила подбородок, - устроить бы встречу всех заинтересованных и пусть повторят всё в моём присутствии. Ложь немедленно выявлю, как и страх разоблачения. Очень просто кинуть искру в сухое топливо, а вот затушить пожар невероятно сложно. Для начала, не попросите вашего правителя об аудиенции? Пусть я личность совсем незначительная, но в силах вернуть плащ их шкуры гигантского крота или указать на преступника.


Не знаю, допустили бы нас до правителя, или нет, но в поселение вернулись разведчики, закричали, что к поседению движется большой отряд цвергов, вооружённых до зубов, явно готовятся к битве. Альвы зашумели, кинулись, было, за своими луками и мечами, но вампирша остановила.


- Зачем проливать кровь самим? – крикнула вслед воителям. – Есть мысль, как сделать так, чтобы карлики забыли о насилии надолго, и, одновременно, никто не пострадал!


Зелёнокожие уже прониклись уважением и доверием к страннице, остановились, чтобы послушать, вдруг вправду чего умное скажет? А когда выслушали, завопили от восторга.


Думаю, нетрудно догадаться, что выдумала умница.


Гиганта чешуйчатого направить куда-то было проще простого, достаточно показать ветви с листьями, теперь остановить на таком расстоянии от цвергов, чтобы видели хорошо, но не могли атаковать, обстрелять из мощных арбалетов и истыкать копьями и алебардами из особой стали. После один из альвов заиграл на флейте, заранее усевшись на землю. Чудище прислушалось, пасть открыло, задышало часто – часто, передние конечности подняло и опустило, так что земля затряслась и мало кто смог устоять на ногах, сделало так ещё несколько раз. Надо сказать, карлики предпочитают тяжёлые, массивные, почти полные латы, которые трудно пробить, а под ними ещё и кольчуги. Обычно, подземные жители крепко стоят на своих ногах, сильны и выносливы, сложно повались, и в строю, друг друга поддерживают, зато, если завалятся, уподобляются черепахам, самостоятельно вскочить, не способны, быстро, по крайней мере. От прыжков зверя свалились, размахивали конечностями и страшно вращали глазами, да ругались. Бери голыми руками. Хушани поспешила к бедолагам, быстро поглотила их страх и злобу. Теперь можно и поговорить. Альвов так же пришлось успокаивать. Пленников обезоружили, вперёд вывели воеводу.


- С какой целью пришли вы? – спросил один из лидеров остроухих.


- Вы нас обвинили в краже или отказе от договора, - проворчал недоросток, - такой удар по репутации нестерпим и грозит большими денежными потерями. Наши старейшины решили, что пора поставить на место лжецов. Но, вы оказались трусами и хитрецами, наслали монстра, вместо того, чтобы драться самим.


- Подождите, - Хушани позволила себе вмешаться, - среди вас есть кто-то, доставивший латы или говоривший с посланцами?


- Разумеется, те, кто были обвинены, не вправе стоять в стороне, - кивнул военачальник, - ведь их честь пострадала особенно.
Карлик указал на двух копейщиков и тех вывели, можно допросить, что эмпат и сделала.


- Прежде всего, хочу сказать, что не ставлю под сомнение вашу честность, пока не доказано обратное, - начала вампир, - просто желаю знать. Вы привезли доспехи и плащ из шкуры гигантского крота?


- Разумеется, - подтвердил невысокий воитель, - все товары тщательно проверяются, ни один раз, и несколькими разными цвергами, которые ставят на ящиках свои печати. Плюс, при передаче вытаскиваем и заново просматриваем, сверяем со списком. Репутация важнее жизни, нарабатывается веками, а теряется за одно мгновение. Коли попытались хоть что-то взять или утаить, лишились голов, а семьи изгнали из подземного королевства.


- Нет ни лжи, ни волнения, - подтвердила Хушани, - ни капельки отрицательных эмоций.


- Значит, это мы врём? – возмутился лидер альвов.


- Я не говорила ничего такого, напомню, подозреваю некую третью сторону в злых намерениях, - эмпат покачала головой, - есть те, кто принимал доспехи и плащ, или сразу всё передали их величеству?


- Кто тронет то, что принадлежит правителю? Он сам открывает и примеряет, – лидер пожал плечами. – Ящики сразу отправили во дворец, лично я не присутствовал при этом.


- Значит, похищение произошло именно когда доставляли ко двору, - кивнула вампир, - кто-то из придворных мог настолько ненавидеть подземных мастеров, что пожелать их подставить, или завидовал королю и возжелал себе предмет одежды? Средь высокопоставленных хватает таких, даже и мудрых перворожденных. Но, главная мысль, у вас, и у карликов нет поводов ссориться и воевать. Советую пожать друг другу руки и разойтись по домам. И не забудьте извиниться перед цвергами, обвинили напрасно!


Конечно, никто не стал отпускать пленников по первому слову какой-то путешественницы, однако, альвы не стали их связывать, вернули оружие, а лидер остроухих ещё и извинился, предварительно. Оставалось отправить к королю гонцов с докладом. Единственное, решили не говорить о нападении, мол, прибыла делегация от подземников, и стали известны новые факты. Просили прислать тех, кто увёз ящики и придворных, участвовавших в принятии для проверки. Правитель не был обязан слушаться, но очень уж ему хотелось получить свой плащ. Потому, через несколько дней, прибыла больная группа аристократов и слуг, включая и младшего брата короля. Лидер альвов, а так же эмпат склонились на колени, поклонились  и просили нижайше рассказать о том, кто и что делал.


Начали допрос с посланцев, перемещавших сокровища от поселения ко двору. Они очень боялись, эмпат отняла их ужас, смогли говорить нормально. И они клялись, что доставили всё, перечислили ящики и количество совпало! Теперь придворные. Дело осложнялось тем, что они являлись лжецами природными, опытными, но не могли вообще ничего дурного испытывать. Однако, ни один из присутствующих не лгал. Получалось, плащ исчез прямо из королевской спальни, когда правителя облачали, но как такое возможно в принципе? Уж это место защищено от любых чар надёжно, да и король сам маг не из последних. Неужели он лично создал повод для войны?


- Подождите, дозвольте сказать, - Али решился вступить в беседу, - хотя, являюсь, всего лишь обычным смертным человеком, однако, пожил изрядно и с разным сталкивался. У доспеха и плаща, нет ли каких-нибудь собственных магических возможностей?


- Латы делают владельца полностью неуязвимым, - произнёс один из подземных мастеров, -  а плащ – ла ух то раз бах.


- Что? – не понял купец.


- На него наложены чары невидимости, - пояснил цверг.


- Не «ла пух то раз бах»? – переспросил брат короля. – Чары гибкой брони?
- Слово «пух» вышло из употребления лет триста назад, - карлик нахмурился, - и оно не означало «броню», скорее, «защиту».


- И часть одежды, не активизировалась ли, после того, как вся броня надета на владельца?  - спросила эмпат.


- Если недостаточно быстро облачиться, такое возможно, - подтвердил подземный мастер, - но, когда всё снять, снова проявится.



- Вот и ответ, - Хушани улыбнулась, - из-за того, что два народа редко общаются, теряются знания. Вечные альвы не замечают, как течёт время, триста лет не срок, а у цвергов, за это время, кое-что поменялось, получилось недопонимание. После плащ стал невидимым и остался в ящике, с ним выбросили. Завладел ли кто или нет, неведомо.


- Ну, теперь найти окажется просто, если похититель или нашедший не чародей, - обрадовался брат короля, - сейчас отправлю гонца.


- Думаю, теперь двум посольствам придётся встретиться и обсудить ситуацию, - Хушани кашлянула, - а мне позвольте присутствовать при переговорах и тушить отрицательные эмоции. Иначе опять переругаетесь.


В общем, странники задержались ещё на несколько месяцев у остроухих. Плащ отыскался, у одного из слуг, который выбрасывал ящики. Он решил, что от вещи просто избавились и умолчал. О волшебных свойствах не знал. Наказали, но не слишком строго, учитывая, что был виноват лишь частично. Эмпат блестяще отработала, даже не хотели отпускать, но она отказалась оставаться, слишком многим требовалась помощь и выручка. Не взяла так же и награды никакой.
И вот путники опять побрели по дороге, в поисках новых приключений.


- Побольше бы таких, как ты, - Али подмигнул спутнице, - глядишь, войны, конфликты и вражда ушли в прошлое, чаще всего, проблемы от недопонимания, непохожести обитателей нашего мира. И лишь избавив от негативных эмоций, можно сажать за стол переговоров. Если бы встретиться с колдуньей, которая тебя обидела, и предложить найти других подходящих людей, но тех, кому терять нечего, и создать целую организацию из посредников и переговорщиков.