2Митины сказки. Хушани

Александр Михельман
Хоть и с сожалением, но эмпат согласилась со своим спутником. Похоже на ложь, но есть ли иной выход? Встретились с честолюбцем и всё рассказали.


- Но, она казалась такой искренней! – воскликнул несчастный.


- Думаю, девушке вас просто жалко, не хотелось обижать, дороги, - купец погладил бородку, - проще же притвориться, что просто послушна воле родителей и долгу, чем отказать и разбить сердце. Деликатна и добра, чудесный друг. И тихо – тихо – тихо, не надо так страдать, стойте спокойно. 


- Отойди от меня! – горячка оттолкнул Хушани, но Али обхватил его сзади сильными руками, удерживал, пока вампирша не вытянула все отрицательные эмоции.


- Полегчало? – спросила зачарованная.


- Да, спасибо, - кивнул несчастный, - думаю, вы полностью правы. Разве… а не мог богач вас подкупить, чтобы избавиться от соперника?


- Снова злится, - простонала вампирша, - знаете, деньги меня совершенно не интересуют, как и земли, и звания, и должности, а что ещё может предложить обычный смертный? Важна лишь, правда, в чём готова поклясться всем, что свято. И она в том, что вас не любят, хотя, уважают и ценят. Присмотритесь к иной красавице, особенно, когда добьётесь чего-нибудь. Может, не такой богатой и из рода поплоше, однако, это лучше, чем терять время и рисковать жизнью ради пустого предприятия.


Пришлось ещё подлечить бедолагу, после чего, полностью успокоился. Полагаю, его любовь так же не была такой уж безграничной, а человек, желающий чего-то добиться в жизни, если он умён и не является собственником, скорее сменит объект, чем станет гоняться за недостижимым, вопреки всему. Хуже, что богач так же пристал, требуя ответа настойчиво.


- Как я говорила, не могу чувствовать любви, - Хушани опустила голову, - но, когда ваш соперник задавал вопрос, невеста ему солгала, чтобы успокоить и устранить с дороги, дабы не мешал счастью. Приглядывайте за девушкой, от греха, возможно, ей дороже ваши деньги и имя, но забудьте о сопернике. Он более не опасен.


Рыцарь успокоился и благодарил путешественников от души, сулил любую награду, но эмпат отказалась решительно, для неё важнее было, чтобы никто в округе не страдал, не причинял ей боль. Хотели странники удалиться, однако, их не отпустили, оставили на свадебную церемонию. И хорошо, кстати, как выяснилось.
Начали собираться гости, соседи и родичи, ближние и дальние, поздравляли, подносили дары, готовился большой пир, со всей округи собирали припасы, завезли много бочек вина. Слуги жарили целые туши быков, баранов. Многие птицы домашние лишились жизни. Хушани пришлось прятаться в подвале, чтобы не чувствовать боль убиенных и их страдания. Чудом выдержала. Конечно, не обошлось без музыкантов, артистов, акробатов, и прочих весельчаков. А уж сколько даров поднесли, не перечесть.


Замок и храм неподалёку замечательно украсили, главный жрец готовился обвенчать молодожёнов. Казалось, что ещё может случиться? Однако… С самого утра собралась толпа гостей во дворе, за пределами крепости, подданные, простой люд. Музыканты начали играть, артисты прыгали, танцевали, присутствующие кричали, призывая молодых, которые вскоре и появились, одетые в богатые одеяния, костюмы по последней моде, настоящие красавец и красавица, хорошо смотрелись вместе. Присутствующие зашумели радостно, бросали в жениха и невесту цветы и зёрна, а так же серебряные и золотые монеты. Купец и вампирша были заняты иным делом, отыскали сироту и внимательно за ним присматривали. Мужчина, хотя и не выглядел довольным, но не похоже, что собирался нечто выкинуть недоброе, отрицательных эмоций не излучал. Однако, расслабляться рановато. Наконец, парочку посадили в портшез, украшенный золотом и серебром, остальные расселись в носилки попроще и на лошадей. Кавалькада поспешила к храму, мечтали о пире и танцах после, а так же обещанных выступлениях. Примерно половину пути преодолели, когда Хушани забеспокоилась, подняла голову к небу.


- Что такое? – Али нахмурился.


- Средь всеобщей радости, которую лишь вижу, с лёгкой примесью зависти, кою чую, появились какие-то новые отрицательные чувства, - пояснила вампирша, - это страх, кто-то нервничает, и готовиться к некоему свершению. К счастью, без злобы. И от невесты вдруг повеяло лёгкой грустью. Первое настоящее чувство, в котором уверена!


Странники начали осторожно проталкиваться поближе к молодожёнам, чтобы не произошло, обязаны вмешаться и предотвратить преступление. Некто явно намеревается помешать свадебной церемонии. К сожалению, вовремя не поспели, в небе появилась летающая колесница, в которую были запряжены две гигантские стрекозы. В транспортном средстве находился молодой мужчина, судя по костюму, чародей, в руках держал коричневый посох с навершием в виде бабочки. Лучники и арбалетчики на крепостных стенах дали по нему залп, но стрелы и болты отскочили от защитного барьера, что окружал незнакомца. Колдун навёл посох на молодоженов, из навершия ударил белый луч, угодил в невесту, вырвал её из носилок, жених попытался схватить, но девушка беднягу ногами оттолкнула, птицей взмыла в воздух, приземлилась рядом с похитителем и унеслись они прочь, быстрее мысли. Все замерли, растерянно, а после начался настоящий ад. Люди кричали, ругались, женщины плакали. Али постарался вытащить эмпата, которая находилась в полуобмороке от обрушившейся на неё волны негатива. Не сразу, но привёл её в сознание.


- Вот почему девушка врала, - купец скрипнул зубами, - думаю, знала, что будет похищена, но побоялась рассказать, дабы оба жениха, в попытке защитить, не пострадали.


- Вообще-то, когда кого-то крадёт злой маг, он должен испытывать страх, ненависть, обречённость, - возразила вампирша, вытирая холодный пот с лица, - однако, невеста даже печаль отбросила. Это никакая не жертва, скорее уж, пока два петушка ссорились, появился некто-то третий, куда более удачливый, и завладел своим призом. Ой, к нам приближается кто-то, испытывающий злобу и ненависть и у них знакомый привкус!


Полагаю, не стоит и поминать, что путешественников искали богач и сирота, вместе со стражами и отнюдь ни с тем, чтобы поблагодарить за помощь.


- Вы, двое, - рыкнул честолюбец, - не причастны ли ко всему произошедшему, не служите ли магу проклятому?


- И какой смысл ему кого-то посылать? – возразил купец. – И так прекрасно справился с похищением, никто не смог удержать. Более того, если бы не моя спутница, вы там, на дороге, передрались и поубивали друг друга. Как минимум, один в могилу лёг, а другой стал врагом рода невесты. Помимо этого, будь мы предателями, разве вор не забрал с собой или не уничтожил, как опасных свидетелей?


- В любом случае, нас лишил счастья представитель нечисти, - рыкнул богач, - все вы являетесь злом, упустили того, знать надо уничтожить тех, кто в руках остался. Отправитесь на костёр. Взять их и в темницу!


Как бы ни был храбр Али, оружие оставил в комнате для слуг, (кто пустил с ним на церемонию?) не мог одолеть многих. Хушани победить оказалось труднее, хотя она не являлась воительницей вовсе. Связали и потащили в подвал, заковали, не выберешься.


- Прости, - купец скрипнул зубами, - взялся охранять тебя и не сумел справиться даже с первым испытанием!


- Это ты извини, - эмпат вздохнула, - повела за собой прямо в ловушку. Знала же, что с рыцарями нельзя иметь никаких дел, как и с людьми впрочем. Чуть что, немедленно постараются прикончить или посадить в тюрьму. Мы для них – чудовища и враги, сколько бы добра не творили. И даже тьма тем, таких как я, не справятся с их вечным негативом.


Кое-кому пришла пора вмешаться, немедленно очутился в узилище, коснулся своим посохом оков, и они распались на части.


- Благодарим вас, но не испортиться ли наша репутация? – спросила вампирша. – Раз убежали, значит, виновны. Везде станем изгоями подозрительными.


- Об этом можете не волноваться, - я хитро улыбнулся, вытащил из сумки две глиняные бутылочки, раскупорил, и из них выплыл дымок, принял облик обоих пленников.


Теперь могли унестись в моё жилище и наблюдать за забавным зрелищем со стороны, через хрустальный шар. Фальшивых пленников вытащили из подвала, ударами кнутов погнали к костру, который сложили прямо во дворе, бросали в них камни и комья грязи. Конечно же, ни о каком суде и речи не велось. Гости остались, всё же получат своё зрелище, хотя, и не такое, как рассчитывали. В разы интереснее. Оставалось несколько футов, я начал читать заклинание, взмахнул посохом. Тот час же, в воздухе над двором, появилась колесница, в которую были запряжены стрекозы, в ней стоял волшебник, навёл посох на пленников, выстрелил красными лучами, один за другим. Тела обречённых принялись быстро меняться, раздуваться, пока не превратились в двух стрекоз, устремились в небо, и вся компания скрылась под разочарованный вой и рык толпы.


- Вот, два временных гомункула, несколько правдоподобных иллюзий, и сможете заявить, что не имеете к произошедшему никакого отношения, - я подмигнул странникам, - мол, злой колдун подставил, подкинул своих рабов, превратил в добродеев, дабы помогли совершить преступление, а после забрал.


- Не люблю врать, - вампирша поморщилась, - но, благодарна вам безгранично. Думаю, даже став чудовищем, страдающим из-за чужих тёмных эмоций, не утратила любви к жизни. А от мысли, что и защитник погиб, без вины, вовсе с ума сходила.


- Однако, мы обязаны найти мага – похитителя и потребовать ответа, - Али нахмурился, - и если девушка не желала лететь с ним, отобрать и покарать жестоко! А жертву вернуть, к кому скажет.


- Согласен, - кивнул я, - с радостью помогу с этим делом. Хотя, в отличие от вас двоих, кое-что понимаю в позитивных чувствах и видел немного больше. Невеста не походила на несчастную жертву, смирившуюся с неизбежным, и никаких чар на неё не накладывали. Девица довольно умна и знает, что делает. Честолюбец может достигнуть многого, богатый аристократ ещё большего, но колдун… Как минимум, союз с ним позволит намного продлить свой век, сохранить красоту, избежать болезней. Да и богатств у магов в разы больше. Просто не все рискуют душой и вступают в отношения с чародеями. А коли у красотки откроются способности к магии, у-у-у-у!
Конечно же, определить, с кем дело имеем, оказалось проще простого. Насекомых использовали единицы, а стрекоз всего двое волшебников. И первый был втрое старше меня и никакими женщинами давно не интересовался, даже в роли жертв на алтаре. Оставалось отправить послание с просьбой о встрече, и чародей не отказал. Встретились на нейтральной территории, узнали сразу, тем более, прибыл с женой. Оба выглядели такими счастливыми и довольными жизнью.


- Значит, сговорились? – спросил Али, когда закончили с приветствиями.


- Мы давно друг друга любили, - женщина смутилась, - обычные смертные моему мужу и в подмётки не годились, а уж то, что способен дать… Но, открыто не могли объявить о своих чувствах и намерениях, родители никогда не согласились на брак. Пришлось притворяться и унимать пыл постылых и недалёких ухажёров, пока не смогли всё провернуть.


- Простите, что вы чуть не стали жертвами невинными, - счастливый муж смутился, - честно говоря, узнал о вашем существовании уже от вашего благодетеля. Чувствовал какую-то слабую магическую активность, но не понял, что это такое. Может, смогу чем-то помочь и отплатить? 


- Если вы не умеете воскрешать людей, очень вряд ли, - купец пожал плечами, - но раз у вас всё в порядке, можем успокоиться и двигаться дальше. Ухажёры потеряли право на нашу помощь, когда напали.


- Кое-что хотелось бы сделать, - не согласилась Хушани, - проникнуть, к этим двоим, и похитить их отрицательные эмоции, дабы не страдали.


- Это было бы так чудесно! - воскликнула жена чародея. – Вынуждена признаться, немного совесть мучает.