Тир и девушки

Кира Котова
- Папа, пап, гляди, какая свинка! - верещала девочка.
- Гм. - Отвечал мужчина. Девочка стала дергать его за руку.
- Ну папа, папа!
- Что?
- Можно я выиграю свинку?
Мужчина наконец соизволил оторваться от телефона и посмотреть на своего ребенка.
- Нет, Сэнна, тир не для девочек, тем более маленьких.
- Но папа!
Но папа уткнулся в телефон.
- Эй, Сэнна, поди сюда! - позвал я девочку. Сэнна сказала папе, что она сейчас вернется, и получив в ответ короткое "гм" побежала к моей стойке. - Какую ты хочешь свинку?
Девочка указала куда-то на соседний прилавок. И действително, там была свинка. Но чтобы ее выграть, нужно сыграть в тир и попасть по всем доскам, а они разной толщины.
- Вот что, Сэнна. - Я помолчал минуту, разглядывая свинку. - Я научу тебя играть в тир. Предупреди папу, где ты будешь, и я начну "обучение". - Сэнна в ответ радостно вскринула, побежала к папе и потащила его за руку в мою сторону.
- Папа, ты не против?
- Гм.

- Смотри, ты должна видеть через дуло ружья свою мишень. Как только она окажется в твоем поле зрения, наведи дуло на серединку, а потом стреляй. - Сэнна вытащила язык от усердия. Она долго возила ружье в разные стороны, а потом выстрелила. Пуля пролетела мимо, чуть задев доску.
Девочка разочаровано вздохнула и дала мне ружье, чтобы я снова его зарядил, что я и сделал. На этот раз она долго прицеливалась, и выстрелила точно в середину. Девочка радостно вскрикнула и дала мне ружье, чтобы я снова его зарядил. Я зарядил и вручил ей.

Прошел час. Она никак не могла попасть в самую последнюю доску. Во-первых, она была тоньше всех, во-вторых, дальше всех. Маленькие ручки устали держать тяжелое ружье, поэтому она сидела на стуле и пила воду, которую я купил ей в ближайщем прилавке. Впервые девочка, да еще и десятилетняя готова сыграть в тир. Обычно играть соглашались либо взрослые мужчины, либо молодые парни.
- Ну как, отдохнула?
- Да! - Сэнна спрыгнула со стула и протянула мне опустевшую бутылку. Я снова зарядил ружье и дал ей. Немного подумав, я помог ей установить ружье в направлении доски. Девочка вся напряглась.
- Сэнна, расслабь руки. Тебе надо двигать ружье, а как ты сделаешь это с напряженными руками? - Сэнна послушалась. Она немного подвигала ружье, а потом, замерев, выстрелила. И попала! Доска упала на пол. Сэнна выпустила ружье из рук и ликующе посмотрела на меня.
- Молодец! Давай еще раз, для закрепления!
Я зашел внутрь, вернул доску на место и быстро вернулся к девочке. Она подвигала ружье и снова выстрелила. Попала! Я захлопал в руки.
- Браво, Сэнна, браво!! Беги давай, пока свинка на месте! - девочка кивнула и убежала к соседнему прилавку. Я поглядел на ее отца, который заканчивал разговор по телефону. Когда он попрощался, я положил руку на его плечо. Мужчина обернулся.
- Повзолите узнать ваше имя?
- Эм.. Дарий.
- Очень приятно, Дарий, - я пожал ему руку, - а я - Сергей. Скажите пожалуйста, почему вы уверены, что тир - это мужское занятие? На обучение Сэнны ушло где-то час полтора, и теперь она блестяще стреляет. И тот факт, что она - девочка, не помешал ей выстрелить во все доски. - Я указал на все опрокинутые мишени.
- Вы когда-нибудь видели, чтобы женщина стреляла из ружья? - раздраженно начал мужчина.
- Видел. - Я кивнул. - В школе на уроках учитель обучал моих одноклассниц стрелять. В институте на военной кафедре уметь стрелять должен был уметь каждый. Даже когда я устроился работать тут, девушки приходили, брали ружье и выбивали все мишени. Женщина с ружьем - это нормально.
Тут наш разгвор перебил радостный крик приближающейся к нам Сэнны. В руках у нее была свинка.
- Папа, папа, я ее выиграла! Я выстрелила все доски!! - Сэнна радостно обняла своего отца, на что тот сильно удивился и посмотрел на меня. В ответ я рассмеялся.
- С-Сэнна, что надо сказать этому мужчине?
- Спасибо вам! - детское личико девочки светилось счастьем. Я хотел что-то ответить, но Сэнна уже тянула отца в другую сторону. Возможно, она тянула его в сторону еще одной палаты с тиром. Я вернулся на свое место, и ко мне подошла молодая пара.
- Вам сколько попыток? - я посмотрел туда, где только что была Сэнна с отцом, но они уже ушли.
- Одну. - Беря ружье в руки, проговорила девушка.