Пиво промывает или сушит мозги?

Алексей Аимин 2
 

Реклама пива запрещена. Это раньше народ громогласно провозглашал:

ПЕЙТЕ ПИВО ПЕННОЕ И БУДЕТ МОРДА ОХРЕНЕННАЯ!

Но то, что вы здесь прочтете, отнюдь не реклама, а так...

Первым рекламщиком пива был древнегреческий драматург Софокл. Он рекомендовал   пить пиво для здоровья И считал, что оно способствует творчеству.

Гай Юлий Цезарь завоевал Галлию. Галлы - предки французов любили  ячменное пиво.  Будущий император высоко оценил этот напиток и поил им легионеров - чтоб они лучше воевали.

Все это мне открыл Интернет.
А раньше, будучи студентами  мы этого не знали, но чисто интуитивно поддерживали древних греков и римлян.  Как потом оказалось - мы готовили свой организм к более серьезным испытаниям.
 Помогало ли  пиво творчеству? - трудно сказать.  Но определенным толчком к прибауткам у меня бывало:

Когда по городу без цели я гуляю -
То обязательно в пивную попадаю!

Однако, тогда еще  знал меру и на свои способности  смотрел трезво. Это сейчас я такой ушлый и наглый, а раньше был поскромнее:

Отстаньте! Ну какой я вам поэт...
Не надо мне ни лести, ни поблажек.
Какой к чертям еще авторитет -
Когда штаны спадают без подтяжек?
Ну... ковырну в мозгах или в душе,
Ну, рифману какую-то мыслишку,
А все кричат: ПОЭТ!
Поэт уже...
Нет, хватит братцы - это все же слишком!
Хотя... слегка приятен этот куш,
Нет, что не говори - слегка приятно,
Бывает напишу такую чушь!
А вы ее читаете - занятно.
Ну что ж, читайте, я вам напишу.
Извилины подправлю - слишком криво,
А если чуть мозги вам подсушу
Не страшно, - за углом в продаже пиво.
Давайте разбавлять им словеса,
На кухоньке из баночки - но в меру,
На хлебушке селедочка, хамса,
Икра... (из баклажанчиков, к примеру).
Ну вот опять:
- Авторитет! Авторитет!
Не надо вашей лести и  поблажки.
Под пиво может, правда я Поэт,
И под другое... у соседки Машки...

Юность и молодость у нас прошла на издыхании супердержавы. Союз нерушимый все же разрушился. И вот в 80-90-х наступили серьезные испытания для психики и здоровья народов.Сам через это прошел:

Решил я жизнь
через себя всю пропускать -
Через себя родимую фильтрую.
Но вот пропустишь дрянь, за ней другую -
и сразу фильтры надо пивом промывать!..
От народа я себя никогда не отрывал - и в этом слился с ним. Шатался по пивным и забегаловкам, собирал общественное мнения  о дурацкой жизни и идиотской власти. Потом все в книгу собрал, которая дошла аж до Госдумы - им было полезно почитать.
И тут к первому вопросу прибавился второй:
 
- Пиво демократический напиток или тоталитарный?

И вновь из Интернета:

"Карл Маркс и Фридрих Энгельс пили пиво часто, но умеренно. Энгельс, вспоминая свои самые счастливые дни, писал:
«Пиво льется в изобилии - я поглощаю целых две бутылки в день".
Ленин далеко от них не ушел. Страшно подумать, если бы он тогда слился с народом!  Наш народ на двух бутылках никогда не останавливался.
Пиво влияло на политику и тому есть примеры.
Карл Маркс своими глазами видел как в Лондоне за недостатком голосов в Палате Общин людей собирали в ближайших пивных.
Адольф Гитлер вообще на этот электорат ставку сделал - с пивных начинал.
У нас же в России все всегда с отставанием шло. Лишь когда пошли демократические преобразования и возникла борьба за пивные голоса.
У руля был свой человек - человек из народа. Правда, пиво считал "мочевиной" и предпочитал водочку. Так и у народа в пивных она родненькая присутствовала во внутренних карманах. Электорат, помню, всегда был настроен на продолжение "банкета" Вот такой портретик получился пивного электората. Он появился - плохонький, но свой:

Мозги слегка подсушены
И нервы чуть расшатаны,
Как яблочко надкусанный
Костюмчик мой с заплатами.
Неплох я и вприглядочку,
Приятен и вприкусочку,
Мне б рюмочку в наградочку,
Мне б огурец в закусочку.
Ну а с тремя повторами
Я буду весь ваш в досочку,
С поносом и запорами,
В прикиде и в обносочках.
Для всех всегда на уровне
Тяну пивко из кружицы...
Мозги слегка подсушены
А ноги в пенной лужице.
До сих пор не пойму почему Ельцин свое пристрастие работой с бумагами называл? Может из бумажных стаканчиков пил?
Реформы, слава Богу, приостановились. Все кому было положено - ушли в мир иной. Это были хронически больные совковым вирусом. 
За два десятилетия страна потеряла 20 млн. человек. Партия любителей пива резко сократилась до уровня партии любителей красивых женщин. 
Стал анализировать:
- родился при тоталитарном режиме;
- активно жил при демократии;
- доживаю - хрен его знает при каком.
Мой прежний девиз потерял актуальность:

Правителей я многих пережил.
Еще пяток надеюсь пережить...
Но как при прежних пиво я любил,
Так и при будущих намерен я любить!

У меня самого этот оптимизм с годами тает, как пена в бокале...
А вывод один:
При любом раскладе надо брать от жизни все, что она дает!