Родина и мать не раздвоимы и от веры неотделимы

Хамзат Фаргиев
Защита Родины есть защита
и своего достоинства.
Николай Рерих

Марем Ялхароева выставила в facebook статус, в котором написано: «Ты, кто сначала: женщина или ингушка?» - «Я сначала ингушка, во второй раз ингушка и в третий раз ингушка. И все наши беды от того, что мы кто угодно, но не ингуши».*

Я на стороне благородной Марем. Ее позиции прочно стоят на основах ислама, ибо Аллах говорит: «О люди! Воистину, Мы создали вас из (одной пары -) мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы познавали друг друга. Каждому из вас Мы установили (!) закон и путь. Если бы Аллах пожелал, то сделал бы вас одной общиной, однако Он разделил вас, чтобы испытать вас тем, что Он даровал вам. Состязайтесь же в добрых делах. Всем вам предстоит вернуться к Аллаху, и Он поведает вам о том, в чем вы расходились во мнениях» (Коран, 49 : 13, 5 : 48).

Марем и я - ингуши, и нам дорог наш народ. И по-другому быть не должно, ибо, по слову Господа, народ есть Его творение. У кого повернется язык сказать, что не надо любить Создание Всевышнего - свой народ?!..

Во-вторых, некая часть ингушей, прикрываясь исламом, откровенно состоит в весьма рьяном услужении у ЦIурхой (провокаторов) и пытаются лишить нас права быть народом, утверждая, что ингуши и чеченцы один этнос. Также они подлым невежеством, наряду с чеченскими идеологами, приписывают орстхой только к чеченскому народу, проводят пропаганду за создание Вайнахистана, т.е. ликвидации Ингушетии, за которой последует ассимиляция ингушей. Этот псевдо ингушский сброд включает в себя весьма презренных людишек, не способных, воистину, любить Аллаха, Его истины о сотворении народов, и, значит, они не состоянии преданно любить ингушский народ, созданный Им.

В-третьих, мы - вовсе ни националисты, ни шовинисты, и уж тем более ни бахвалы, ни гордецы, которые кичатся своим народом и призывают относиться без уважения и даже презрительно к другим народам.

В-четвертых, понятия Родина и мать неразделимы, никак нераздвоимы, и по поводу отношения к Матери есть авторитетное слово Пророка (САС). «Один человек спросил пророка Мухаммада (САС): “Кого я должен уважать в первую очередь?” Пророк (САС) ответил: “Мать”. - “А кого потом”. - “Мать”. - “А после неё?” – “Мать”. - “А после этого?” - “Отца”» (аль-Бухари и Муслим).

Итак, Марем и я не кичимся, не бахвалимся тем, что мы - ингуши, мы не призываем к вражде и ненависти к другим народам, но, воистину, прежде всего, мы любим свою Мать - Родину, как в этом наставлял пророк Мухаммад (САС).

Ведь Отчизна, Родина, Отечество - это, прежде всего, не природа: горы, недра, леса, долины, родники, озера, реки и моря, а люди, которые ее населяют и составляют единый национальный организм. Ведь люди - частицы народа, приходят в бренный мир, и, следовательно, и в Ингушетию, по воле Всевышнего через душу и плоть Матери. И другого пути явления человека в подлунный мир и к своему народу не существует. Вот таково наше понимание, осознание слов Ингуш, Родина и Мать.

Священные понятия Родина и Мать неразрывно - намертво, связаны с понятием Язык. Он, если следовать не житейским - мирским, соображениям, а божественной мудрости и логике Священной Книги, дарован ему Господом. Значит, язык предков – это послание Творца народу. В нем Им представлена и отражена душа и сердце этноса, его уникальность (Коран, 49 : 13, 5 : 48).

Марем и я, четко подчеркивая свою национальную принадлежность, воздаем дань бесконечно искренней благодарности Всевышнему - Создателю ингушского этноса, который, по Его слову и воле является носителем ислама. Говоря, «Я - ингушка, ингуш», мы выражаем благодарение Творцу ингушского языка, который является хранителем духовного наследия нашего народа.

И нашим несомненным идеологическим союзником в таком подходе к вышеизложенным истинам является Исса Кодзоев. Он, в частности, пишет: «Дала ший кхолламаш цаI шоалагIачох къоастадаьд: сибаташца, напагIанца, дахара Iеш долча моттигашца, метташца, оамалашца, гIишлошца. Дала хьадаь Iодиллар, дохаде араваьнначо леладер, Даьла моастагIачун болх ба».**

(Вольный перевод этого отрывка: «Всевышний создал свои творения уникально разными по языку и облику, жилищу и пище. Вставший на путь разрушения того, что сотворил Всевышний, есть Богоотступник, супостат Его и ненавистник».)

И негоже некоторым «знатокам» ислама спекулировать истинами из Корана, которые они не осмыслили, не осознали до самых потаенных глубин, и предъявлять нам - Марем и мне, который посмел ее поддержать, обвинения в неверности нашего ислама. Мы, вне всяких сомнений, мусульмане, желающие сохранить свое духовное сокровище - язык и сберечь свое национальное лицо, дарованное нам Всевышним.

Всякий, кто тщится, растащить эти понятия по разным углам, закоулкам и задворкам, явно, не давая роздыха поганому языку, выступает за ассимиляцию народа, радетелей которой развелось немало. Почему российские государевы людишки и чеченские бредотворцы в лице власть имущих и идеологов нагло и откровенно пропагандируют и стремятся осуществить ассимиляцию ингушского народа?

Ответ в весьма образном виде дал Исса Кодзоев: «Нах эбе боахк. Ийнача нахах къам мича хул - адамий Iул ма хулий: дIалаьллача дIадодаш, хьалаьллача хьадоагIаш; ший гийга а юхан а мара, кхы яхь йоацаш».***

(Вольный перевод: «Они хотят ассимилировать людей - поглотить этнос. А ассимилированные люди – это уже не народ, а, воистину, человеческое стадо. "Пастырь" может гнать его куда ему заблагорассудится. Оно будет озабочено лишь заботой о насыщении утробы и удовлетворении похоти».)

И в заключение опять назидание от пророка Мухаммада (САС) в укор тем ингушам, которые пытаются упрекнуть Марем в том, что у нее, видите ли, (!) не правильный ислам. Пророк (САС) говорил: «Человек, в сердце которого вера, может оступиться во многом, но предателем или лжецом он быть не может» (Байхакъи).

В связи с духом и смыслом данного хадиса возникают три риторических вопроса. Разве под предателем людьми не подразумевается человек, который изменяет Родине или из-за трусости, или ради обретения мирских благ? Разве между строк сего хадиса пророк (САС), осуждая предательство, опосредованно, хотя и вполне ясно и четко, не призывает мусульман, в том числе и ингушей, любить свою Родину - свой национальный очаг, и, следовательно,  несомненно, и свой народ? Разве «предавать свое Отечество - не значит позорить его?»****

Хамзат Фаргиев

25 июня 2020

Примечания

* Марем Ялхароева - Кандидат филологических наук, член Союза журналистов России, заслуженный работник культуры Республики Ингушетия, кавалер ордена «За заслуги», учёный, преподаватель, публицист, общественный деятель.
** Коазой Iийса. ГIалгIай. Калининград, 2004. Кн. 3, «Зоазо», с. 262. Перевод отрывка Х. Фаргиева.
*** Коазой Iийса. Там же.
**** Перефразированное изречение Виктора Гюго.

+++

Картина «Помни!» Николая Рериха.