***

Ирина Яманова
  Эта новость просто ошеломила меня. Ещё более острое ошеломление наступило после того, как я посмотрела фильм Дарьи Виолиной и Сергея  Павловского "Дольше жизни". Те люди,которых собрал Казахстан-не многие, дожившие до наших дней узницы А.Л.Ж.И.Р.а и их дети-оторванные от своих матерей,заботу о которых приняло на себя государство,воспитывая ненависть к своим родителям-"предателям родины". Не многие из них,воспитанников Долинки, стали рабами, лишёнными памяти, и уже сейчас их дети и внуки,на том месте, воскрешают память о том  страшном времени, когда политика государства была направлена на унижение и уничтожение собственного народа.
  Моя мама была женой и сестрой, арестованных  двух своих братьев (Поличкевичей) и мужа с его тремя братьями(Кромплевскими). Помешал из трёх мальчиков сделать новых манкуртов, тот самый руководитель тройки,которая в полночь явилась за арестованными родителями. Он оказался человечным человеком, и, добившись по телефону того, чтобы мать осталась с двумя грудными близнецами и третьим-четырёхлетним сынишкой,наутро пришёл помочь собраться,чтобы вместе с детьми, она могла выехать из Ленинграда. Спасти детей-единственная задача, которую должна была решать женщина, здоровье которой после перенесённого 16-и летнего туберкулёза лёгких,было делом всех шестерых мужчин. Их всех расстреляли в течении 4-х месяцев и в последствии реабилитировали, прекратив дела всех за отсутствием состава преступления.  Вернуть память безвинно расстрелянных отцов и  измученных их жён, оторванных от своих детей, мы обязаны своим детям и внукам,чтобы история не
 имела повтора в будущем.
  ... И вот мой отец... До этого  портрета на экране моего монитора и фильма "Дольше жизни",у меня были попытки понять этого человека и его родителей, но рассказы моей матери, которые теперь приобрели для меня осязаемый смысл, я очень рада, что та мгновенная встреча не оставила никаких следов в жизни моей и моих детей, а единственная дочь моего отца Евгенья в своём "Семейном дереве" обходит   стороной существование своих четырёх сестёр-досадных ошибок её, и только её,
 отца!