Не до шуток!

Анна Васькова
     1999 год. Сквозь пыльные стекла трамвая виднелись одноэтажные магазинчики, такие маленькие словно пластилиновые домики, густо налепленные друг за другим. Я задумалась … вспомнилась стопка горящей бумаги с моими рассказами. Казалось, что все тлеющие персонажи молили меня о помощи. Отбросив завуалированность скажу, что это горели мои личности, а было их огромное множество. Совсем как в «Степном Волке», шахматная доска с фигурами. Одним словом – дурдом.
    Так вот, к чему это все. Еду я себе в общественном транспорте утром на работу и на каждой остановке, возле кафе или магазинов, вижу действия новых рассказов.
    Вот, например, на подранном сидении около меня, обычно сидит девочка лет девяти. У нее голубые грустные глаза и огромный школьный рюкзак. Ловя устало-филосовское выражения лица этого ребенка, я испытываю странные материнские чувства, необычные тем, что я вообще не склонна их испытывать. На следующей остановке, заходит еще один постоялец нашего трамвая. Странный тип… никогда не держится за поручни и не падает...
    Еще одна остановка. И нас уже поджидает огромная толпа народа с несметными сумками полными продуктов. В основном это пенсионеры, особенно стабильно возвращающиеся с рынка именно в тот час, когда остальные едут на работу. Привычным штурмом с молодецким задором старшее поколение сносит двери и врывается к нам альтернативным, сонным и мечтающем о кофе. Их толпа бурно втекает в салон, вернее в помещение трамвая. Толкает дяденьку, который никогда не держится. У кого-то сбивает с головы шляпу, кому-то рвут чулки авоськой... Наконец, недовольные взгляды смотрят на грустную девочку, сидящую у окна. Ребенок делает безразличное личико и место никому не уступает.
     Но все же, в этот день, события нарушили последовательность. Чья-то лохматая голова просунулась в окно трамвая и выбрасывая в атмосферу помещения скопление перегара, совершенно серьезно заявила:
- да сгорите вы все в аду.
Голова исчезла. Воцарилось молчание. За окнами вновь замелькали детские сады и одинаковые магазинчики. Еще одна остановка, еще один рынок. Сумки и авоськи очистили помещение от цыплят и растекшейся хурмы. Фух… сразу легче даже сиденьям и поручням. И все как обычно.  Привычные лица и новый сюжет.