Сказка, у которой нет названия

Анна Гаражина
Большая красивая бабочка порхала с цветка на цветок. "Как я красива, ах, как я красива!" - думала она. Бабочка красовалась перед всеми, трепетала крылышками и поворачивалась во все стороны.
"Какая красивая бабочка! Вкусная, наверно!" - подумала пролетающая мимо Птичка. Подлетела поближе, полюбовалась... И склевала самовлюбленное насекомое.

Маленькая зелёная гусеница распласталась по листочку, лениво пожевывая его край, и грелась на солнышке. "Я - мастер маскировки! Я могу лежать тут хоть целый день, и меня при этом никто, совсем-совсем никто не заметит! Ведь я такая же зелёная, как этот листик!" - думала она.
"О, какая маленькая, но толстенькая гусеница лежит на листочке! Вкусная, наверно. И не прячется даже" - подумала пролетающая мимо Птичка. Подлетела поближе, порассматривала вяло жующую лист гусеницу... И склевала самоуверенное насекомое.

"Мне ничего не страшно, ведь у меня такая твёрдая броня! Я защищён от всего, я самый сильный и смелый!" - подумал жук и от переизбытка собственного превосходства и бесстрашия (по его мнению) или от переизбытка дурости (по мнению автора) решил протаранить пролетающую мимо Птичку. Жук метил в глаз, но промахнулся и попал Птичке по лбу. Птичка ошарашенно проводила взглядом упавшего от столкновения жука, опустилась вслед за ним на полянку и склевала дерзкое насекомое.

Маленький муравей тянул большую ягоду в свой муравейник. Он не думал о том, что он самый сильный, хотя тянул ягоду, которая весила намного больше него самого. Он не думал о том, что он самый красивый, хотя его спинка блестела, словно специально отполированная. Он не думал о том, что он самый смелый, хотя ему приходилось постоянно ходить мимо опаснейших для маленького муравья мест. Маленький муравей просто делал то, что должен был делать для того, чтобы его большая семья жила и развивалась. Он делал то же, что и множество муравьёв делали до него, что делают его собратья вместе с ним и что будут делать другие муравьи после него. Он был всего лишь маленькой частью большого муравейника, пешкой, жизнь или смерть которой не значит ровным счётом ничего...
Или, быть может, он был одним из множества винтиков... Тем самым винтиком, потеря которого могла бы обернуться крахом всей системы? Он не задумывался о том, что он значит для муравейника. Он просто был его частью. Той частью, без которой можно существовать. Той частью, которая очень нужна муравейнику. Одним из многих... И, в то же время, неповторимым. Но всё это - лишь рассуждения автора. А муравей просто нёс ягоду в муравейник.
Мимо пролетала Птичка. Но маленький работящий Муравей настолько органично вписывался в ландшафт, настолько был незаметен в своей занятости и не выпяченной напоказ собственной значимости, что Птичка просто пролетела мимо... А Муравей успешно выполнил миссию по доставке пищи и отправился в следующий рейд. Так же, как и сотни раз до этого. Так же, как и сотни раз после. Так же, как и множество других муравьёв, живущих не для того, чтобы быть единственными в своём одиночестве, а для того, чтобы быть маленькими частичками одного целого, из которых состоит огромный муравейник.