Мысли о соц. реализме

Борис Алексеев -Послушайте
Относиться к происходящему вокруг можно двояко:
1. Желать личное благо как результат социальных перемен к лучшему.
2. Не желать. И с улыбкой Джоконды констатировать: «Всё проходит, пройдёт и это».
Разумеется, позиция №2 комфортнее.
Во-первых, ты не ждёшь от этого мира ни радостей, ни печалей. Всё проходит! – К чему надежды и заведомые разочарования?
Во-вторых, ты обретаешь внутреннюю свободу. Более того, независимость от сиюминутных страстей приятно растягивает время – настоящее перестаёт быть мгновением. Оно объединяется с прошлым в единое состояние отрешённого миросозерцания.
Всем хороша позиция №2, одно «НО» – совесть скандалит: «Эх ты, бесчувственный мудрец! Где твоё былое сострадание? Оглянись, горе вокруг, а ты!»
И как быть?.. Ум пытается заболтать совесть – куда там! Подавай ей благородные поступки и добрые дела, а мерзость человеческую она вовсе знать не хочет.
Остаётся одно: или удалить из организма совесть и обрести при жизни вечный покой, или продолжить сражаться, рисковать, жертвовать во имя житейского сиюминутного блага.
Что ж, в этом есть свой смысл. Ведь даже малая сиюминутная победа добра над злом отрицает всесилие зла, в котором нас пытаются убедить события последнего времени!