Шаньсоньетка Есения

Александр Щербаков 5
Несколько лет назад, когда у меня не появилась тяга к написанию рассказов, частенько слушал телевизионный канал «Ля минор». Там и увидел в передаче «К нам приехал» эту певицу со странным именем – Есения. Помните, много лет назад был зарубежный фильм, где главная героиня была с таким же именем.

Не обладая каким-то очень сильным или сразу запоминающимся голосом, певица брала другим – красотой молодости и текстами песен, исполняемых в  жанре шансона. Поэтому не было ничего удивительного, что следующая встреча произошла на фестивале шансона в Юрмале примерно в 2012 или 2013 году. И потом как отрезало.

Видимо, не только мне понравилась эта певица, потому что в Интернете я сразу наткнулся на вопрос: «Куда пропала певица Есения?» Увы, этот вопрос так и остался без ответа.  Помню, вот так же неожиданно исчезла певица Ольга Ходочинская, о которой я писал, но там был ответ – погибла. А вот что с Есенией – большой вопрос.

Нашел в музее шансона короткий рассказ самой певицы о себе. Привожу его дословно.

Все мы родом из детства... Иногда мне кажется, что я и родилась на сцене с микрофоном в руках, потому что вся моя жизнь, сколько я себя помню, связана с ней. Когда я говорю, что на сцене больше 20 лет, то сразу возникает вопрос о моём возрасте ... Впервые на роль числа 28 в моей жизни обратил внимание ведущий одного из конкурсов: родилась 28 октября 1982 года, в доме 28, да и конкурс проходил тоже 28 числа.

 Порой, мне кажется, что не я выбрала себе судьбу, а она меня: в роддоме я голосила так, что моей маме сказали, певицей будет... Напророчили.
А я мечтала быть не просто певицей, а артисткой, поэтому, выступая с малых лет на разных концертных площадках, всегда старалась превратить песни в маленькие спектакли.

И, когда встал вопрос о выборе профессии, никаких сомнений у меня не было: только режиссёр. На вступительных экзаменах председатель экзаменационной комиссии сказал, что таким как я, можно сразу давать диплом. К тому времени я уже давала сольные концерты.

Сейчас живу в Москве. Выдержала профессиональный экзамен перед студией "АРС", получив приглашение от директора Юрмалы принять участие в "Новой волне".

Выступала в крупнейших развлекательных центрах Москвы: "Метелица", "Метрополь", "Мираж", "Империал", "Кентавр", "Сол", "Парк Авеню Диско", "Колизей", "Адмирал", "Госпожа удача"... Открывала юбилейный день рождения Б. Шпигеля в "Метрополе", выступала на презентации книги Никаса Сафронова, давала сольные концерты для ЛДПР, работала с музыкальным театром Льва Лещенко, выступала на инаугурации Президента московской молодёжной палаты, с французской программой выступала на "Балах и ассамблеях 21 века"...

Однажды, лет десять назад, мне довелось работать на одной площадке с Катей Огонёк.   Услышав, как я пою, она подарила мне минуса своих песен, разрешив их петь. И кто знал, что спустя столько лет, начало моему дебютному альбому положит песня " Я не могу без него". Только теперь всё было в обратном порядке, сначала её спела я, а потом Катя Огонёк. В июле 2009 года вышел первый, долгожданный, сольный альбом "Я не могу без него", в который вошли 12 треков:
1. Шансон-музон
2. Среди дождя
3. Танец
4. Две минуты
5. Сказка
6. Я не могу без него
7. Дама
8. Я же знала
9. Маэстро
10. Было так
11. Тепло
12. Май

В 2010 году данный альбом переиздан в подарочном варианте с помощью Музея шансона ограниченным тиражом.

В 2010 г. стала участницей 3-го международного музыкального фестиваля Музея шансона в Санкт-Петербурге.

Участница гала-концерта 2-го международного музыкального фестиваля им. А. Северного в г. Иваново - 2010 г.

Вот и все, что я узнал из интернета. Я прослушал почти все песни в исполнении Есении.  К перечисленным выше добавил бы песню «Казанова».
Большинство их мне понравились, в них чувствовались чувства женщины к мужчине, не всегда любовь счастливая, чаще в песнях  звучат трагические нотки.  Да и само исполнение, когда певица старается то шляпкой с вуалью, то другим акцессуаром в одежде во время выступления на сцене, создать образ женщины,  причем стильно одетой и нежно относящейся к любимому человеку.  Но где живет и кому поет шансоньетка Есения, не знаю. А назвал её так словами другого шансонье Александра Новикова, написавшего песню именно с названием «Шансоньетка».