Несчастная кукла

Анна Бергстрем Фрида
 Мне 5 лет. Я помню этот кошмар, будто всё происходит сейчас. Мама собирается уезжать в командировку. Душераздирающая грусть сжимает горло. Уже ничего не поделать. Хочется выть, но мама дарит мне этот светловолосый ужас с видом голубоглазой невинности со словами:
- Она будет с тобой пока я не рядом.
- Как? Почему? Зачем? - повторяю я сквозь слёзы.
Смотри, эта куколка такая нежная и красивая, ты будешь её защищать и она останется с тобой пока меня нет.
Ненависть в чистом виде переполняет меня до краёв. Pачем эта бесполезная вещь, которую не просили? Не бросай меня, мамочка!
Но мама уехала. Несмотря на все мольбы. и, взяв в руки эту чёртову игрушку, миру явилось чудовище.

Я покажу тебе как бывает больно.
Ты будешь рыдать, даже если ты не умеешь.
Ничего, научишься.
Бесполезная гадость. Нежная и красивая?
Я изуродую тебя.
- На, получай! - рычу я сквозь стиснутые зубы, пиная несчастную куклу ногой в дальний угол. гнев застилает глаза мутной пеленой. Я помню как искажался в моих обезумевших глазах даже узор цветного ковра.
- Ну же! Умоляй меня остановиться! - кричу я, вцепляясь в волосы бедняжке.
Она покорно моргает, беззащитно хлопая длинными ресницами. И видя это, ненависть переполняет меня до краёв.
Я яростно кусаю, бью головой об пол, отчаянно желая раскурочить виновницу моего горя. Пусть знает, каково это, когда тебе больно на самом деле! "Ты будешь её защищать и она останется с тобой пока меня нет", - говорила мама. Да как же! пусть эта дрянь узнает, что никто другой на свете не получит моей любви.

И пытка продолжается опять..

- Ненавижу! - кричит несчастный зверёныш с человеческим сердцем.
Вырывая из куклы клочки золотистых кудряшек. Разрывая платье (как сейчас помню: в сиреневую клеточку оно было), вдавливая дрожащими пальчиками кукольные глазки. лишь бы уничтожить это чудовище, отнявшее самого дорогого человека..

И тут я понимаю, что издеваясь над несчастной, я наказываю лишь себя.
- Что же я делаю? Зачем я так тебя обижаю? - в отчаянье плачу я, видя, что у бедняжки оторвались ресницы с одного глаза. И даже стало заметно, что по лицу куклы потекли самые настоящие слёзы.
Или это рыдаю я?
- Прости, я больше так не буду.. Тебе очень больно? - я внезапно прихожу в себя. Наконец понимая, что же натворила моя жестокость, которая вдруг явила свой чудовищный лик. Неужели так может поступать тот, кто в ком ещё недавно были Любовь и Состраданье?
- Тебе всё равно больнее.. - тихо прошептала сломанная кукла, - Все потому что ты человек, обреченный потерять то, что любишь больше всего на свете.
- Моя хорошая, моя дорогая.. Пожалуйста прости меня... - я прижимаю к себе белокурую красотку, незаслуженно вытерпевшую столько боли.
Её сломанная рука скользнула по моей щеке, вызывая мурашки по всему телу. На мгновение мне показалось, что мне удалось почувствовать тепло её ладони. И негромкий стук сердца.
Но её печальные глаза закрылись навсегда.
Неужели это из-за меня?

Так было пока в комнату не вошла бабушка и не увидела меня на полу с несчастной игрушкой в обнимку. Скорчившись жалкой улиткой на цветном паласе. (Раньше так называли большой ковёр посреди гостиной) Сотрясаясь от беззвучных рыданий. И бессвязных объяснений.
К ночи у меня подскочила температура. А сломанную куклу вдруг куда-то забрали и позвонили маме, чтобы она возвращалась из командировки поскорее. Ведь её ребёнок внезапно тяжело заболел.

С тех пор прошло немало времени. Однако, теперь я ненавижу голубоглазых блондинок с правильными чертами лица. Так уж сложилось. Мне хочется их жестоко замучить, а потом уничтожить себя за эти мысли. Ведь мама умерла, когда мне было 18. И вот уже столько лет у меня стоит перед глазами эта несчастная кукла. Её пророчество сбылось. И вглядываясь то и дело воспалёнными от бессонницы глазами в темноту, я вижу эти растрёпанные кудряшки и отломанную руку. И мне становится невыносимо тоскливо. Душа зависима от плоти. Чего я желаю сейчас, став взрослым человеком?
Пожалуйста, не дайте мне потерять хотя бы последние остатки рассудка. Пожалуйста, не дарите мне кукол. Просто не оставляйте меня. Даже если я кричу на весь мир о Ненависти. Пряча невыносимую боль в пулемётном стуке сердца. Все потому что я - человек, обреченный потерять то, что люблю больше всего на свете. Или это не так..?
И если бы можно было вернуть время назад, мне бы так хотелось встретить эту куклу и извиниться за всё. Как вы думаете, что бы она сказала?
А что скажете мне вы..?

Анна Бергстрем