Друг

Юлия Шамлова
   Недавно Артём развеселил меня. Ездил с дедушкой и бабушкой на дачу. Вернулся и говорит мне: "Мама, а у меня друг есть". Достает маленькую банку стеклянную, там лист зеленый. И торжественно объявляет: "Геннадий! Слизняк Геннадий". Мне этот слизняк даже понравился с коричневыми рожками, бежевый симпатичный. Правда , я думала будет жучок какой-то. Геннадию регулярно меняли траву в банке. Кроме того, оказалось, что в банке он не один. Сын продемонстрировал мне другого слизняка, которого я еле-еле разглядела в той же банке на донышке в листьях. Подругу слизняка сын называл Елена.
   Через какое-то время я стала переживать, что обитателям замкнутого пространства банки не хватает воздуха, предложила на ночь оставить крышку открытой. Сын предостерегал меня от этого шага, но я становлюсь упрямой в самые неподходящие для этого моменты. Утром Геннадия в банке на подоконнике не оказалось. Зато я обнаружила его жирное тёмное тело на потолке над балконной дверью, за ночь он прополз метра три-четыре. Я предложила выпустить слизняков на волю. Мы вынесли банку на улицу и положили её на клумбу. Слизняков выковыривать оттуда не стали. На следующее утро заглянули в банку, она была пуста.
   Через несколько лет по телевидению в какой-то познавательной передаче сообщили, что улитки - ночные животные. Ночью их скорость больше, чем днём. Я вспомнила Геннадия и его героическую ночную вылазку до балконной двери.