Комсомольское собрание

Плотников Игорь
С Комсомолом у меня связано много моментов в жизни, но в памяти всплывает эпизод  связанный не только с комсомольским прошлым, но и  с курсантскими годами.
Третий курс. Идёт отчётно–перевыборное собрание комсомольской организации роты. Довольно протокольное мероприятие. На собрании присутствуют все, кому положено быть: «комсомолец» батальона капитан Шакаль, командир батальона полковник Елесеев, заместитель командира батальона по воспитательной части подполковник Параманов. Командир роты майор Соловьев, командиры взводов капитаны Васильев и Афонин. Комсомольский актив и весь личный состав роты, то есть мы.
Докладчики сменяют друг друга, много говорят о достижениях нашей комсомольской организации. Называют какие-то цифры, ставят задачи, звучат призывы к  ещё большим свершениям. Большинство комсомольцев же пропускают информацию мимо ушей. Витают в облаках, заняты своими мыслями. Возможно, кто-то и слушает внимательно, но таких  единицы.
В какой-то момент я наклоняюсь к Серёге Калютич и шепчу ему на ухо:
- Что они говорят? Ведь никто ни хрена не делает!
- Согласен! Какие достижения? Только на собраниях о них и слышно!
- Может, всколыхнем это болото? И скажем правду-матку, что думаем о работе комсомольской организации роты?
- А давай!
Собрание идёт своим чередом и планово подходит к прениям и предложениям. Наш комсорг (убейте, сейчас не вспомню, кто это был) спрашивает у курсантов роты:
- Может, кто хочет выступить?
Я поднимаю руку:
- Да! Я хочу сказать!
- Пожалуйста! Выходи, говори.
Я выхожу и начинаю говорить о том, что всё, что вы сейчас говорите абсолютная неправда! Никто ничего за весь год не делал! Все мероприятия только на бумаге!
Коллектив поднимает головы! У Параманова  вытягивается лицо. У остальных командиров появляется заинтересованность!
Я продолжаю.
- Как можно говорить о каких-то делах? Вот, давайте спросим любого, что он сделал в рамках комсомольской организации роты за этот год?
Головы опускаются. Я же режу, уже не стесняясь. Вижу, как у офицеров расширяются зрачки, открываются рты, выпрямляются спины! Протокольное мероприятие на глазах превращается в политическую дискуссию!
Заканчивая своё пламенное выступление, я предлагаю поставить нашей организации оценку «неудовлетворительно»! И сажусь на своё место.
В расположении роты наступает минута молчания. Первым опомнился комсорг.
- Кто… ещё… хочет… выступить?
Руку поднимает Серёга. Выходит за трибунку, и задвигает речугу!
Как он говорит!!! Прирожденный оратор! Какие обороты речи! Рубит фактами наших комсомольцев! Эмоций проявляет в меру, и не поверить ему никак нельзя! Вся рота оживает: переглядывается, шепчется! На Серёгу смотрят все без исключения! Настоящий триумф!
И предложение:
- Поддерживаю курсанта Плотникова! Вынести оценку за работу в этом году «неудовлетворительно»!
Шок для всего командования батальона и роты. Опомнившись, выступают все офицеры с осуждением нашей  критиканской позиции, клеймят упаднические настроения и клеветнические нападки на комсомол роты, батальона и страны Советов в целом!
«Апофигей» нашего отчетно-перевыборного собрания настигает в тот момент, когда подполковник Параманов берёт слово… ответное, в котором критикует нас обоих и выносит предложение:
- Поскольку курсанты Плотников и Калютич, оказались неравнодушными к нашему общему делу, проявляют исключительную заинтересованность к работе комсомола, предлагаю выбрать курсантов Плотникова и Калютич в комитет комсомола батальона! Уверен, что они подымут работу комсомольской организации батальона на должный уровень!
Рота пребывает в восторге! От речи талантливого оратора - Серёги, от превращения скучного мероприятия в шоу, от предложения замполита и чёрт знает от чего ещё!
Предложение же, тем не менее, наше с Серёгой, ставят на голосование! Мы смотрим на наших друзей уверенные в том, что большинство разделяют наши взгляды!
За наше предложение голосуем только я и Серёга!
В комитет комсомола батальона нас избирают единогласно!