Касатики

Наталья Николаевна Максимова
Ириды* лёгкость в радуге из  крыльев
Дарила лету  счастье  после ливней.
И батик ириса  расцвел  в  садах и долах ,
Вплетая в воздух  звуки  баркаролы,
Трилистник  флорентийского герба**..
Цветенье   ирисов  - касатиков***пора!
Касатик, ты мой нежный и желанный,
Причудою   богини людям  данный ,
Средь острых листьев  голубых рапир
Легко пришёл  на радость в этот мир,
Миную  палисадов триокошки,
Под красотой резною дремлют кошки
И  ирисы платочками мне  машут…
Таким  я вспомню ирис, день вчерашний…
И долго в шлейфе  солнечного дня -
Шелка касатиков … дороги колея…





*Ирида  – вестница бога Зевса и  богиня  радуги,  по преданию  принесла на землю цветы ирисов
**Трилистник флорентийского герба – стилизованное  изображения ириса (лилии) на гербе Флоренции
***Касатик – одно из названий ириса


Вариант

Ириды* лёгкость в радуге из  крыльев
Дарила лету  счастье  после ливней.
И  ирис расцветал в садах и долах ,
Вплетая в воздух  звуки  баркаролы,
Трилистник  флорентийского герба**...
В цветенье лета – ирисов пора!
Касатик***, ты мой нежный и желанный,
Причудою   богини людям  данный ,
Средь острых листьев  голубых рапир
Легко пришёл  на радость в этот мир.
Миную палисадов триокошки,
Под красотой резною дремлют кошки,
И  ирисы платочками мне  машут…
Таким  я вспомню ирис, день вчерашний…
И долго-долго  в шлейфе  солнечного дня -
Шелка касатиков … дороги колея…