Про Описание

Станислав Быков
— И как этот твой Макс выглядит?
— Коричнево-белый, с короткой шерстью, беспардонно красивый, глаза у него так сияют...
— Не собака, а мечта.

Если я хочу поделиться чем-нибудь, рассказать о том что я знаю, видел и при этом не могу показать это будь то мои ощущения, впечатления, воспоминания… Я прибегаю к описанию. И стараюсь максимально точно, в мельчайших подробностях раскрыть это.
От того, насколько качественно я опишу, то что хочу передать, будет зависеть представление, которое сложится у того, кому я описываю. Порой некачественное описание может привести к не точному образу, искаженному представлению. Что в конце концов может отразиться на наших отношениях, профессиональной деятельности...
Поэтому, давайте разберемся с тем, что это такое...
Описание – это форма восприятия рассматриваемого объекта/явления, выраженная посредством слова,  образа или  действия, либо их сочетания, которая характеризует данный объект, раскрывая его  существенные признаки, указывает место в миропорядке, проявляет отношение к нему того, кто дает это описание и служит для формирования целостного представления об описываемом объекте.
При этом под восприятием я понимаю процесс отражения объектов и явлений внешнего мира в море (сфера, поле, пространстве, мире) моего сознания через органы чувств, посредством преобразования сенсорных сигналов в ощущения, чувства, которые приводит к формированию законченного образа воспринимаемого  объекта.
Представление - результат восприятия (представление о прошлом и настоящем) и/или воображения (представление о будущем), как некий обобщенный содержательный образ большей или меньшей степени детализации, описываемый в словах, знаках и символах, который я могу самостоятельно рассматривать при отсутствии явления, вызвавшего/породившего этот образ.
Вера - инструмент восприятия выше знания
Есть профессии, в которых от качества описания напрямую зависит конечный результат. Учитель должен давать простые и понятные описания, чтобы у учеников формировались правильные представления об изучаемом предмете. Продавец, должен делать яркие, красивые впечатляющие описания, чтобы вызвать интерес и желание к покупке. Врач обязан сделать точное и максимально подробное описание состояние пациента, чтобы он или другие врачи могли назначить правильные анализы и  лечение, которое приведет к выздоровлению и облегчению состояния. 
Особенное значение описание приобретает в процессе познания нового. Когда я начинаю изучать новый феномен, исследую его, я формирую описания, которые позволяют мне как-то об этом говорить. И здесь очень важно перейти от простого описания к определению, то есть перевести представления в мыслительную категорию.
Определение (дефиниция) - это мыслительная операция, которая по ключевым признакам выделяет данный феномен (объект, явление, свойство или отношение) среди прочих и относит его к определенному классу/понятию/множеству, а так же  показывает его отличие среди подобных объектов.
Феномен - это объект/явление внешнего или внутреннего мира, которое я непосредственно наблюдаю (свидетелем которого являюсь) и могу ощутить посредством органов восприятия, почувствовать и описать.
В результате феномен превращается в категорию мысли, с которой я могу уже самостоятельно оперировать во взаимосвязи с другими подобными категориями.
Категория - мыслительная операция, позволяющая провести предельное обобщение рассматриваемых феноменов по группе общих признаков, свойств и законов, и позволяющая отнести данные феномены общую группу, род, класс.
Почему это так важно. Пока феномен не стал категорией, то есть ему не дано определение, он остается лишь описанием. Более или менее точным. А значит принадлежит более к субъективной реальности, нежели к объективной. И таким образом, опираться на него не возможно. А иначе формируются кривые представления, которые могут ввести в заблуждение, сбить с толку или оказаться просто ложью.