Добрые дела начинаются с мелочей

Юрий Вшивцев
Вчера я беседовал с соседом на тему любви к малой родине. Он задал мне вопрос, который в последнее время стал очень популярным среди жителей города Кирова:
"Нравится ли тебе наш город?"
Мой ответ был честным и откровенным:
"Я - коренной кировчанин. В 2000 году по семейным обстоятельствам переехал в другой регион, в 2017-м вернулся обратно в Киров и был приятно удивлён произошедшими за 17 лет изменениями. Много строится жилых домов, благоустраиваются территории, открываются новые школы и детские сады... Единственное, что удручает в сегодняшней жизни города Кирова - это люди. Выросло целое поколение нытиков, не способных внести свой вклад в развитие города, зато научившихся жаловаться на всё и попрошайничать..."
"Подскажи, как и чем внести свой вклад в развитие города обычному жителю?" - попросил собеседник.
"Начни с малого, - предложил я. - Возьми метлу, подмети вокруг дома, приведи в порядок улицу, на которой живёшь, посади деревья или цветы в ближайшем парке, устройся в строительную компанию, чтобы участвовать в строительстве домов, или в дорожную службу, чтобы приводить  порядок наши дороги, или в коммунальную службу, чтобы содержать наши дворы и тротуары в чистоте и порядке. Добрые дела начинаются с мелочей..."
Реакция соседа на мои слова оказалась неожиданной. Он поднялся со скамейки, замахал руками и закричал:
"С какого перепуга я должен подметать улицы, садить деревья, ремонтировать дороги, строить дома, если я за это плачу налоги и оплачиваю коммунальные услуги?"
Обозвав меня маразматиком и дебилом, сосед скрылся в подъезде.
Не понимаю, что его так взбесило в моих рассуждениях?