Ода болезни

Валентина Панасовская
-Идёт война. Воюет где-то папка.
А в хате немцы. Мы живём в хлеву.
Мы есть хотим, нам постоянно зябко.
Сбираться надо? А куда? К кому?

Людей согнали, как в коровье стадо,
И гонят в степь. Мы день идём, и ночь.
Я так устала, так замёрзла… Надо
Передохнуть бы, маме бы помочь.

Я старшая. Я Лёню на закорки
Беру с дороги. Лида отстаёт.
Чтоб были силы, мама чёрствой корки
Даёт сестрёнке, да из речки лёд.

Мне мамины ботинки стёрли ноги.
Давно болит надорванный живот… -
Разбиты в пыль грунтовки и дороги.
Поток людей по ним едва ползёт.

-Я то ли брежу, то ли засыпаю.
Перед глазами – наш вишнёвый сад.
Когда уже мы подойдём к Дунаю?
А мы сумеем путь найти назад?

Морозило, а к ночи жарко стало.
Я эту кофту скину, можно, мам?.. –
Ночь в холода детей запеленала,
Готовя эпилог военных драм.

Фашисты, опасаясь заразиться,
В попутных сёлах бросили детей,
Но угнанные на чужбину лица
Помехой оставались для частей,

Мешали продвижению фашистов.
Те – лютовали, Бога не боясь:
Был автоматов злобный лай неистов.
Вмерзали молодые жизни в грязь.

Редел поток, и голод, непогода,
Болезнь разбили мамину семью…
Я сочиняю этой хвори оду,
Ведь ей благодаря, я здесь стою.

02.05.2019 г.

Фото из инета.