Глава 15. Приведение

Иван Цуприков
(Повесть "Сыщики Лисьей горы"

Откликнулся Игорь Судаков на звонки Коли только поздним вечером, когда Сидоровы спали.

- Есть он, - прошептал в трубку Судаков. – Вычислил его.

- Колдуна? – догадался Коля.

- А, ну, я так и думал, что вчера ты тоже был под его чарами, - вздохнул тот. – Что же тогда молчал?

- Так, плохо было, солнечный удар, думал, все померещилось.

- Ду-мал, - передразнил товарища Игорь. – Ты это брось, или мы с тобой работаем вместе, или каждый сам по себе. Понял?

У Николая мурашки по телу пошли.

- Чего молчишь?

- А ты? Ты же мне сказал, что все это обман, не было джипа.

- Джипа? Да он же нам с тобою дорогу перекрыл, - удивился Судаков.

- Так ты же его едущим назад не видел.

- Не видел. Да, не видел! А он, значит, был? – голос Игоря из трубки удалился.

- Игорь, ты где?

- Да здесь я! – громко отозвался тот, и вздохнул. – Я сегодня такого насмотрелся.

- Расскажи.

- Да, как и не знаю, это сделать. Поздно уже, полночь, - и Коля вздрогнул, услышав в трубке гул курантов: бум-бум-бум.

- Я смотрю и тебе есть, что рассказать. В двух словах скажи, - буркнул Игорь.

- Та. Мне показалось, что дед там повстречался, он меня из ручья вытащил…

- Какого? – перебил Николая Судаков.

- Ну, который вчера я видел на том поле ржаном…

- Ха, я думал, что только у меня «видики» были. И что? Ну, ладно, а меня там бабка Танькина встретила, в лесу.

- В каком? – теперь перебил рассказ Игоря вопросом Колька.

- Значит, это, я сейчас не дома у себя, а у Танькиного, в кустах.

- У той Таньки, что городская?

- Ну. Иди сюда, жду, посмотрим, кто ведьма. И больше не звони, даю пять минут. Придешь?

«Вот дела», - вздрогнул Колька, и глянул в окно. Лампочка, горевшая во дворе, на веранде, вдруг начала мигать и потухла, и черный покров ночи все спрятал.
И у Кольки тут же желание идти на улицу исчезло. А вдруг и правда Танькина бабка сама колдунья и сейчас летает на помеле и выискивает детей, чтобы забрать у них сердце.

Что-то запищало на улице. Мышь? Кто-то ее схватил?

«Мяяяяууууоооооо», - этот сильный крик какого-то животного или колдуна, ворвавшийся в форточку, загнал Кольку под одеяло.

Лай Полкана в ответ, успокоил. Скорее всего, это кошка соседняя орала, вызывая какую-нибудь другую подраться. А может – это Танькина бабка на помеле?
Но Полкан молчал, как и другие соседние собаки.

Нет, идти к Игорю у Кольки желание совсем отпало.

Что-то ударило в стекло, а Полкан молчал. Значит, какой-то жук врезался, подумал Колька. Еще раз! И в тот же миг снова лампочка во дворе дома Сидоровых начала моргать, и зажглась, осветив половину двора.

«Если сейчас не прийти к Игорю, то завтра издеваться будет и всем рассказывать будет о его трусости. Он такой, - размышлял Коля. – И никаких отговорок моих не примет, это точно».

Юный Сидоров вылез из-под одеяла и сел на кровати. Во дворе было светло и никого.
Натянув на себя шорты с футболкой, глянул на себя в зеркало и тут же содрогнулся, поняв, что белый цвет одежды, которая на нем, не подойдет, нужно переодеться во что-то темное.

Игорь его ждал у самой калитки.

- Ну, тебя и ждать! - выругался он шепотом.

- Так переодевался, вся одежда белой была.

- А, ну ладно. Я так, думаю, поступим. Лучше бы конечно с той стороны к их дому подойти, но у Таньки во дворе пес злой и здоровый, как волк. Я еще тогда понял, что это все не просто так. Это я тебе говорю. Может он вурдалак?

Колька невольно вздрогнул от этого предположения Игоря.

- Ладно, сегодня будем только наблюдать. Там стог сена у их забора стоит, почти вплотную к нему. Самое место, где можно спрятаться и ждать. И лампочка у них во дворе горит совсем тускло, так что слепыми не будем. Это я тебе говорю!

- Так ты сначала расскажи, что было у тебя вчера? – остановил Игоря Колька. – Ну!

- Пошли, по дороге расскажу. Короче, еду, знак стоит, на котором название нашего села перечеркнуто. Но знак какой-то непонятный, скособоченный. А за ним дорога кончилась, в лесополосу уперлась. Стал около нее и думаю, куда же исчез джип. И смотрю, из леса бабка кривая выходит, и клык у нее изо рта торчит, желтый такой.

- Баба Яга, что ли?

- Не, та худая и костлявая, а эта толстая, ну как Танькина бабка. Ну и проходит рядом со мною, а меня, как бы, не видит. И кошка черная за ней бежит, и пес их. А она останавливается, поворачивается к ним и говорит, пойдем сегодня ночью к Кольке Сидорову, схватим его, и съедим! – и резко развернувшись к другу, схватил его за грудь, выкрикнул: - Отдай мое сердце!

У Кольки оно чуть и не остановилось. Дрожь охватила все тело.

- Да ладно, - похлопал его по плечу Игорь, - вижу, что сдрейфил. Из полицейского участка от отца я иду, - признался он, - учения у них какие-то идут, что ли, не пойму. Вызвали на работу его, в документах своих копается, что-то ищет, весь нервный, куда-то постоянно звонит. Меня послал подальше, - сдавил он губы.

- Так, значит, про ведьму ты мне все соврал? – с обидой спросил Колька.

- Да, как тебе сказать, - пожал плечами Игорь, - у меня все думка про Танькину бабку в голове сидит. Вот она, точно колдунья, пойдем с полчасика понаблюдаем, если все шито-крыто, по домам разойдемся. Пошли, пошли, ведь сам напросился, так что, - и вдруг он вздрогнул, и присев у забора стал оглядываться. – Слышал?

- Что?

- Танька говорила, что ее бабка по ночам не спит, все в окно глядит, ждет, когда все уснут.

- А зачем? – спросил Колька.

- Танька два раза просыпалась, а бабки нет.

- У окна?

- Да. У них туалет около птичника. Танька туда пошла, а ей навстречу приведение.

- Да ты что? – открыл рот Колька. – Бабка в приведение превратилась?

- Тс! – присел рядом и Игорь. – Тихо. Вон стог у их забора, видишь? Давай к нему перебежим.

- А у нее брат старший, Лешка, десятиклассник. Он чего-нибудь говорит про бабку? – остановил Игоря Коля. – Ты же с ним дружишь?

- Не а. Тс. Танька ему говорила про это, а он смеется.

- Это тебе Танька, когда говорила?

- Сегодня. Я иду к отцу, а она меня подзывает и все рассказывает про это. А Лешка за сеном прячется, курит. А она говорит, вот приди сегодня ночью, в половине первого утра и все увидишь. Понял, - и, посмотрев на сотовый телефон, присвистнул, - пять минут осталось. Давай быстрее, - и побежал к стогу сена.
За ним – Колька.

- 2 –

Хоть лампочка на веранде у Осениных и горела тускло, еле освещая двор, но этого света вполне хватало, все хорошо просматривалось. Вернее, почти все. Крыльцо из пяти ступенек в дом, который был высоким - двухэтажным. И крыша его со стороны дороги освещена. Вроде бы она выложена из черепицы, а может из железного листа, сделанного под черепицу, трудно понять. А в окне на первом этаже силуэт какой-то человеческий просматривается.

Колька толкнул Игоря и показал на это окно.

- Опа, - воскликнул тот. – Это бабка Танькина. Нас видит? – и резко отодвинулся назад от щели в заборе, через которую наблюдал.

- Не знаю, - прошептал Сидоров.

- А ну ка, - и Судаков снова припал к щели и стал всматриваться. – Никого вроде там нет. А ведь была.

Колька не ответил, во рту у него пересохло, несмотря на то, что пот катит по всему его телу. 

Сидоров, набравшись смелости, тоже припал к щели в заборе. И в этот момент та лампочка, что горела  у крыльца дома, начала моргать и потухла.

- Пошли домой, никого нет, - стукнул плечом в руку Игоря Николай. – Пошли!
Но тот отмахнулся, прошептав:

- Самое время. Не дрейфь, Колька, это я тебе говорю.
Кольке ничего не оставалось делать, как оставаться, но начал осматриваться. На дороге ни кого, даже лая собак не слышно.

- Опа! – снова воскликнул Игорь. – Смотри во двор.
Колька припал к щели и стал глазами искать то место, где что-то увидел Судаков. И ойкнул, крепко вжавшись пальцами в забор. Что-то во дворе белое появилось.  Вроде бы рубашка со штанами над землей летит от дальнего, маленького домика к большому.

- Приве… - чуть не вскрикнул Колька.

Но Игорь его ткнул в плечо, мол, не кричи.

- Нет, Танька со своим братом над нами насмехаются, - сделал вывод Игорь. – Там у них во дворе веревки бельевые натянуты. Вот на нее повесили рубашку со штанами и двигают.

- Правда? – Колька снова прижался лицом к забору и стал в щель всматриваться в то место, где ему показалось, что видел привидение.

«Мяоуууууооооооо», - рычание или протяжный рык, раздавшийся где-то рядом, до такой степени напугал Колю, что, ему показалось, будто все его тело закостенело. Руки, словно деревянные.

- Кот, - прошептал Игорь. – Такой огромный.

И только сейчас Сидоров обратил внимание на то, что лампочка во дворе Осениных заново загорелась.

Кошку глазами он так и не нашел, как и то самое привидение.  Что самое интересное, ничего на бельевых веревках не висело.

Скрип калитки и резкий ею хлопок о забор, теперь напугал и Игоря. Он привстал и смотрел в ту сторону. И в этот момент свет во дворе снова погас.
А на фоне дома, чуть выше окна на него смотрели желтые глаза, огромные такие.

- Что это? – прошептал Колька.

- Тссс, - оборвал его Судаков. – Что-то здесь не так. Собака что ли, - и сорвавшись с места, побежал к дороге, но обо что-то зацепившись, споткнулся и упал. И заново вскочив, раскидывая ногами сено, побежал дальше.

Но Колька это зацепил только взглядом, так как и сам, испуганный выкриком Игоря, вытаращив глаза, бежал в сторону своего дома.

- 3 –

Звонок телефона Николая не разбудил. Он еще не спал, все никак не мог успокоиться, ворочаясь в кровати. Это Судаков звонил.

- Что? – спросил Коля.

- Я такое увидел там, - сильно сопя, забубнил Игорь.

- Что?

- Собаку Баскервилей.

- Как это? – не понял Сидоров.

- Ну ты же читал про Шерлока Холмса и про эту собаку?

- Да, - соврал Колька.

- Блин. Ох, и огромная она была. Вся светится, глаза зеленые, как глянула на меня.

- Собака? – спросил Колька.

- Не веришь?

- Та н-н-не знаю, - захватило дух у Кольки.

- Повезло тебе, что не увидел. Это я тебе говорю! – голос Игоря стал каким-то хриплым. – Таньке о том, что видели, даже не вздумай пикнуть.  Точно у них бабка –колдунья. Это я тебе говорю!

- Как это?

- Как, как, - взбеленился Игорь, - каком к верху. Это я тебе говорю! Ладно, утром встретимся и все обсудим. Спи!