Глава 13. Видение

Иван Цуприков
(Повесть "Сыщики Лисьей горы)

Нет, Игорь Судаков не пошел характером в своего отца, он об этом раз десять повторил Кольке, напоминая о том, что он, как настоящий сыщик, привык действовать самостоятельно. Колька с ним автоматически соглашался, кивая головой, так как понимал, что другого мнения лучше ни иметь, а то он будет об этих доказательствах только и слышать. Но ему очень хотелось и самому быть как Шерлок Холмс, пусть и не вслух при Игоре, но хотя бы скрытно. Поэтому роль доктора Ватсона он оставлял не себе, а именно хвастливому Игорю, в противоположность задумки автора этой книги Конан Дойла.

Дальнюю окраину они исколесили на велосипедах в поиске хоть какого-то места жительства этого неизвестного колдуна, давшего объявление о своем присутствии здесь. Но асфальтированной дороги в этом месте не было, а только грунтовая, по которой ездила сельскохозяйственная техника в виде тракторов, комбайнов, грузовиков. Недалеко располагалась и ихавтобаза, закрытая высоким забором из красного кирпича. А если на нее посмотреть издали, то казалось, что посередине светло серого ржаного поля стоит крепость с замком посередине с круглой крышей.

- Нужно проехать до конца этой дороги, может, там что-то найдем, - предположил Колька.

Игорь не только согласился с его идеей, но тут же посчитал ее своей:

- Нет, Колька, нам нужно прокатиться дальше и там поискать, что-то в виде места жительства колдуна. Он же писал в объявлении, что ждет своих клиентов на окраине Лисьей горы. Это я тебе говорю.

Через тридцать минут быстрой езды по пыльной глинистой дороге, очень захотелось пить, в горле Кольки стало першить, и, глотая слюну, он ни как не мог сбить это неприятное чувство. А Игорь оказался в этом деле предусмотрительным, у него в рюкзаке, закинутом на спину, была пластиковая бутылка с еще не потеплевшей от солнечного зноя колодезной водой. Он был настоящим спасителем.

Пропустив проезжавший мимо них черный джип, мальчишки прикрыли лица от поднятой им пыли. Но машина дальше не поехала, остановилась, из нее вышел незнакомый Николаю худощавый мужчина, одетый в черные брюки и белую рубашку, и, направившись к Игорю, спросил у него, где здесь находится окраина Лисьей горы.

- А зачем вам? – поинтересовался Игорь.

- Дело есть, - ответил тот. Мол, по телефону ему объяснили, что нужно вначале проехать село с таким названием, за ним автобазу и свернуть влево от дорожного знака  с зачеркнутым названием села Лисья гора.

Игорь в ответ пожал плечами и посмотрел на Николая:

- Не знаешь, где это?

- Вон там это, - показал Сидоров дальше, спросив. – Вы к колдуну, что ли?

- Да, да, - закивал головой дядька. – К нему самому.

- И что, помогает он вам?

Этот вопрос, как показалось, был болезненным для этого человека, его затрясло, и он, попытавшись на него ответить, вдруг стал заикаться, трястись, и, поняв, что ничего не может сказать мальчишкам, побежал к своей машине, сел в нее и поехал дальше.

- Что это с ним? – присвистнул Игорь. – А ты откуда знаешь, где этот знак?
Колька пожал плечами, и, сделав еще несколько глотков воды, ответил:

- Ну, если ему сказали куда ехать, то значит, этот знак где-то стоит.

- Шаришь правильно, - похвалил его Игорь, - и, приложив ладонь к своему лбу, стал всматриваться в быстро удалявшуюся от них и скрывавшуюся в поднятой пыли машину.
– Ну, что, постоим еще немного и поедем? Пусть пыль уляжется от него.

- А ты видел, как у этого мужика карман на брюках оттопыривался?

- Не а, - покачал головой Колька.

- А вдруг это пистолет и он хочет этого колдуна убить?

- Звони отцу, а то поздно будет, - заволновался Коля.

- Ага, сейчас. Я ему, когда сказал про этого колдуна, он на меня так посмотрел и говорит, мол, этой сказке уже сто лет. И знаешь, как его здесь называли?
Колька покачал головой.

- Таркан, значит лесной ворон.

- Как твой Кешка?

- Ну, - закрутив крышку на бутылке, и, погрузив ее в свой рюкзак, Игорь, прищурившись, стал всматриваться вдаль. – Пора ехать.

- Так твой отец считает, что это обман? – догнал удалявшегося на велосипеде Судакова Колька.

- Не знаю, в объявлении чисел не поставлено. Но, видишь, этот мужик на джипе, что нам сказал, слышал(?), что едет к колдуну.

- Ну, если так, то да. А ведь он мог и соврать нам, Может он вор какой-нибудь.

- Видел, какая у него крутая машина, в нашем селе ни у кого такой нет. Вот скажи, а что ему здесь воровать-то, а? Пшеницу, рожь, овес? – Игорь стал быстрее крутить педали и удаляться от Кольки.

И юному Сидорову ничего не оставалось, как пытаться не отстать от своего товарища.

Пот, лившийся со лба, попадал ему в глаза, и, сбавляя скорость, Колька уже в какой раз вытирал его рукой, а потом ворошил нагревшуюся от солнца голову.
Очень хотелось пить, как и умыться, и полить голову холодной водой.Но Игорь был от него уже очень далеко, и Кольке ничего не оставалось делать, как быстрее ехать.

Деревянный мостик, неожиданно появившийся перед ним, заставил Кольку резко затормозить. Кинув велосипед на середине дороги, он, забежав на мост и упершись на его забор, глянул вниз, увидев под ним бегущий ручей, от радости закричав: «Ура!». И спустился.

Вода была чистой, как роса. Ее поток не был быстрым, зеленая трава, разросшаяся по его бережку, высокая и мягкая. Встав на колени, Колька зачерпнул в сложенные лодочкой ладони воду, плеснул ее себе на голову. Но от этого легче ему не стало. И снова набрав в ладони воды, теперь выплеснул ее себе на лицо. Она была теплой. Ее потоки побежали ему под футболку, обдавая прохладными потоками разгоряченную кожу.

Упершись руками в мокрую глину, Колька опустил к воде свое лицо и, прикоснувшись к ней губами, стал пить ее небольшими глотками, пытаясь ее протолкнуть в свою ссохшуюся глотку.

И вдруг закашлялся, вода попала к нему в носоглотку и в дыхательные пути. Задыхаясь, Колька начал сильно кашлять, пытаясь выгнать из носоглотки воду.
Попытка оттолкнуться руками от глины, чтобы встать на ноги, не удалась, и он, потеряв равновесие, упал лицом в ручей. Следующая попытка поднять из воды лицо, чтобы не захлебнуться в ней, не удалась, так как у него уже не хватало сил вытащить из вязкой глины руки. И он, теряя силы, все сильнее и сильнее вдыхал в себя воду, теряя сознание. И если бы не какая-то сила, схватившая его за плечи и вытащившая из воды, то он утонул бы

Колька открыл глаза и невольно с испугу вздрогнул, увидев старческое лицо, заросшее седою бородой, длинные белые брови и серые под ними глаза. Все лицо спасителя было в глубоких морщинах.

- Что ж ты так неосторожен? – то ли спросил, то ли сказал дед. – Нельзя так. Полежи, отдохни.

- Нет, нет, нет! – заорал Колька. – Я же…

- Не торопись к нам, еще мал, - шептал старик. – Завтра зайди к деду…

- К какому? – перебил его Колька, - к Михаилу Павловичу с бабушкой Настей?

- Да, - кивнул ему старик. – У своего колодца возьми бутыль с узким горлышком, наполни его водой в ручье у Лисьей горы, там, где в прошлый раз рыбачил, и принеси ту воду деду. Пусть попьет ее. Зачем ему торопиться к нам. Впереди у него долгожданная встреча…

- С кем, с кем? – стал спрашивать своего спасителя Колька.

- Только этого друга не бери туда с собою, мешать будет. – Сестричку лучше возьми.

- Что вы говорите?

- Только у того куста осторожен будь, где змею от тебя убрал. Там гнездо ужа осталось, водяного. Опасен он, успею ли, - и, подняв над лицом Колиным свою сухощавую ладонь, прошептал, - скажи деду, лис воду дал.

- Лис? – жмуря свои уставшие глаза, спросил Николай.

- Да-а-а, - с шипением прозвучал ответ, становясь по звуку больше похожим на змеиный.

Тепло, опустившееся на глаза, и легкой волной покатившееся по лицу, по шее, плечам, стала отбирать у Коли последние силы…

- 2 -
- Мальчик, мальчик, что с тобою?

И только сейчас Николай почувствовал, что кто-то тормошит его за плечи.

- Тебя лиса не укусила? Мальчик, тебя лиса не укусила?
Открыв глаза, Колька увидел над собой лицо какого-то незнакомого мужчины.

- Какая лиса? – не понял юный Сидоров.

- Да рядом стояла с тобой.

- А, так мышковала видно, любопытная она, даже лизнула меня,- нашел, что сказать незнакомцу Коля.

- Так ты что, наблюдал за нею, - всплеснул руками мужчина.

- Да, - и протерев под носом, глянул растертую кровь на ладони.

- А, солнечный удар схлопотал? – догадался мужчина. – Сейчас погоди, - и быстро пошел к стоящему невдалеке черному джипу.

И Колька сразу догадался, кто это. Это тот самый мужчина, который искал колдуна.

- Пей, - мужчина, открутив с горлышка бутылки пробку, протянул ее Коле.
Сделав несколько глотков воды из нее, мальчик скривился от ее неприятного вкуса.

- Это минеральная вода, пей, пей, и слив немножко ее себе в ладонь, сбрызнул ее на волосы Кольки и стал их растирать. – Пей, пей, голова болит?

- Нет, - покачал головой Коля, - сухо только во рту и горле.

- Больше пей воды, больше, сейчас отпустит. Я сам в деревне вырос, знаю, что такое солнечный удар.

- Я тоже, - сделав несколько больших глотков воды, ответил Колька.

- Давай тебя в село отвезу, к доктору, или к родителям.

- Неее, - замахал руками мальчишка, - отпустило, - и, встав на ноги, пошел к лежавшему посередине дороги велосипеду. – А вы колдуна, дяденька, нашли?

- Что? – не понял мужчина и внимательно посмотрел на Колю.

- Вы же к колдуну ехали.

- А-а-а, фу, такое было, что и не поверишь.

Колька, почувствовав у себя в голове облегчение, вопросительно посмотрел на мужчину, стоявшего перед ним в той же белой рубашке, только почему-то сбоку испачканной в дорожной пыли.

А тот, как к взрослому, подошел к Николаю, присел перед ним, и с дрожью в голосе сказал:

- Как в сказке все было, видение, что ли. Машина заглохла, степь в лес превратилась, изба старая у тропки стоит, на скамейке ворон сидит. Как человек спрашивает у меня, мол, пришел к Таркану. Все понял? А я и не знаю, о чем он спрашивает меня. Ворон? Понимаешь? И тут я все понял, и говорю ему, к старикам вернусь, заберу их в город. А он как каркнет, и лис передо мною стоит. Большой такой, как пес огромный, и как пошел на меня, зубы оскалил, клыки, я и деру дал оттуда, в машину заскочил, закрылся, оглядываюсь, а кругом никакого леса нет, и избы с вороном и с лисой. И сердце отпустило. Думал все, помру, ведь вылечиться хотел у колдуна, который пообещал мне это сделать. Понимаешь?
Колька закивал головой.

- А сам колдун, кто был? – спросил Коля.

- По голосу тот самый, к которому я вчера звонил? Но, только ворон, а потом лис. А колдун вот он, - и вытащив из нагрудного кармана рубашки сотовый телефон, стал в нем что-то искать. – О, - удивился он, - а объявление в гугле исчезло, как и его фотография. Ха, как такое, может быть? – воскликнул мужчина, и удивленно посмотрел на Кольку.

- А он старый был на фото?

- Совсем старый, борода седая, брови такие огромные и седые. Когда смотрел на него, казалось, что он живой на фото, то ухмыльнется, то поморщится. Колдун, настоящий колдун. Еще и сказал, едь ко мне, Таркана увидишь, все он тебе скажет.

- Таркана? – снова почувствовал сухость во рту Колька. – Ворону?

- Ворону? – переспросил у него мужчина, и, встав на ноги, задумался. – Значит ворона, хм, а говорит как человек. Так ты этого колдуна знаешь?
Колька покачал головой.

- А ворона?
Колька снова покачал головой.

- Слушай, так это тот же лис был около тебя. Точно, точно!

Колька в ответ пожал плечами.

- Так ты же сейчас мне говорил, что он мышкует? Мальчик, так?

- Так я спал, не видел его. А здесь лис много по полю бегают, мышами кормятся.

- А ты это имел ввиду?– с облегчением вздохнул мужчина.

- Так я чуть не упал с велосипеда, когда ехал. А здесь ручья с мостом не было, дяденька? – посмотрел на мужчину Колька.

- Какого еще ручья с мостом? Мальчик, кругом степь, осмотрись! Так как ты себя чувствуешь, а? Может…

- Нет, нет, сейчас мой друг подъедет, и пойдем с ним домой. Я здесь живу, - показал Колька в сторону. - В селе Лисья горка.

- Лисья горка? – с удивлением на Кольку посмотрел мужчина. – Так как это, у нас здесь нет этого села. Откуда оно на Чукотке, - и мужчина стал осматриваться.
Колька, отвинтив крышку с бутылки, сделал несколько глубоких глотков из нее, напившись, закрутив ее, протянул минералку мужчине. Но его не было, как и самого джипа.

Как такое может быть?  Как?

- Эй, Колька, что, уснул, что ли?

Сидоров открыл глаза, и с испугу вздрогнул, увидев перед собою улыбающегося Игоря.

- Что, колесо пробил? Ну, ты и даешь, - толкнул он ногой переднее колесо Колькиного велосипеда. – Упал, что ли?

Колька глянул на исцарапанную коленку, которая болела, потом на Игоря, и подумал про себя: «Вот это да».

- Никаким колдуном здесь и не пахнет. Это я тебе говорю! – поставил точку Игорь.

– Я подъехал к лесополосе, а за ней роща.

- А джип видел? – сощурившись от солнечных лучей, спросил Колька.

- Какой еще джип? – удивился тот. – Никакого джипа, и вообще ничего, кроме вороны с лисой не видел. А что у тебя под носом, засохшая кровь? Ты это, случайно, не солнечный удар получил? - подошел поближе к Сидорову Судаков. – Точно, он самый.
Как голова, болит? На воды попей, -  достал из рюкзака бутылку.

Николай, схватив ее дрожащими руками, начал делать глоток за глотком, боясь проронить на землю хоть одну из ее драгоценных капель.

- А ручья там, где-нибудь не видел? – оторвав рот от горлышка опустевшей бутылки, спросил Николай.

- Да откуда ж ему здесь взяться? – удивился тот. – Ладно, давай накачаем твое колесо, и поедем, - Игорь нагнулся, и, сняв с рамы насос, подал его Кольке.

А тот, качая колесо, все ни как не мог понять, что же с ним произошло. Неужели и тот джип с мужчиной ему приснился, и тот ручей с водой, и дед? А лис? – встал, и не веря этому, еще раз стал осматриваться по сторонам.

- Ну, что, поехали? – начал торопить его Игорь. – Я такой голодный, поехали, а то сейчас как корова пойду пастись, - и, сорвав ржаной колос, стал теребить его в пальцах, и бросать в рот, освобожденные, еще покрытые салатной пленкой зернышки.

– Ну, что стоишь, поехали! Это я тебе говорю, ну!