Заметка о Боге, как мировом сознании

Владимир Физик
Когда принимается, как аксиома, существование внешнего мира и внутреннего, то тогда аксиоматически должно приниматься существование Идеи во внешнем мире и существование идеи во внутреннем мире. Идея внутреннего мира ведет к сознанию субъекта, СО-знательно познающего мир. Идея внешнего мира ведет к Сознанию внешнего мира, СО-знательно управляющего миром. В восточных религиях - это абсолютный Принцип. В авраамических религиях - это Бог. В материализме - это физические законы. Только как это не называй, схематически оно одно и то же - Идея, реализованная (Движение) в Пространстве. Отличие заключается в интерпретации Идеи, Движения и Пространства. Придали один смысл - получили абсолютный Принцип. Придали другой - получили законы. Придали третий - получили Бога. Какой смысл является онтологически самым основополагающим? Из Принципа получится Бог? Нет. Из закона получится Бог? Нет. Из Бога получится Принцип и закон? Да.

Бог является прототипом образа и подобия людей. Кого-кого, но себя-то мы хоть чуть-чуть знаем. Знаем, что мы можем стать и принципом, и законом по созданию своими руками того же табурета. Так и Бог, как абсолютное Сознание, является и Принципом, и законом творения мира.

Бог - это все то же сознание, как и у человека, но только в масштабе всего сущего мира. Это сознание представляет из себя разномасштабные комбинации из матрешек, сходящихся в пределе к единой матрешке. Разномасштабные матрешки - это разномасштабная Жизнь, квантованная по всем масштабам сущего мира (и в меньшую от человека сторону, и в большую). Собственно, если человек создан по образу и подобию Бога, то и его сознание тоже матрешка. Это следует, в противовес теории  отражения, из выводов  теории индукции, согласно которой объектная данность на границе тела человека наводится (индуцируется) в виде рецепторной данности, обрабатываемой сознанием, а также из того факта, что Жизнь квантуется. В трансформаторе (сущий мир) в каждой отдельной обмотке (человек или любое другое разумное существо) есть эффекты резонанса и прочие взаимодействия обмоток друг с другом, с группой обмоток, как целым, и т.д. Кроме того, каждая обмотка является частью более "толстой" обмотки, и, в свою очередь, состоит из более "тонких" обмоток. Переплетение обмоток разных сечений и создает над-обмоточное сознание, как нечто единое, что есть Бог.

Еще в осевое время греки говорили, что материи, как таковой, нет, а есть вихри.  Объективный мир - это, скорее всего, пещера Платона с полевыми тенями. Сознание человека осуществляется на уровне манипуляции с полями, сформированными в зонах нейронных окончаний. По нейронам идет ток, а на выходе в зоне схождения нейронов получаются объемные конфигурации полей. Не зря зоны сознания сосредоточены на подкорке, т.е. вблизи (или НА) поверхности мозга, где электрическая составляющая полей не поглощается средой мозга. Что-то непонятное происходит с запоминанием, идентификацией и манипуляцией этими полями, поскольку для таких процессов нужен соответствующий оператор. Если ВСЕ есть поле, в т.ч. и сознание, то оно имеет общую природу. Подобное может взаимодействовать с подобным. На фоне этого подобного может быть глобальный Оператор, способный управлять полем при наличии соответствующей антенны.  Человек со своим сознанием - часть сущего мира. У человека нет передающей антенны (или пока не обнаружена, поскольку, как следует из той же Библии, для ее активации нужна недюжинная сила воли и ВЕРА (например, случай с остановкой солнца во время битвы)). Он не может сознанием управлять миром. Только конечностями. Почему бы не предположить, что у Бога такая антенна есть? И он ею активно пользуется. Поэтому создать объект, в своей онтологии являющийся полем определенной конструкции, для Бога не будет большой проблемой.

Человеческое сознание является одной из многочисленных матрешек где-то внутри этой сборки Мирового Сознания. Приоритет совокупности матрешек по отношению к любой отдельно взятой матрешке очевиден.