Мама

Анна Супрун
Что же ты наделала, мама!!!

Я выросла без отца. Совсем. Никогда его не было в моей жизни. Мама «привезла» меня из очередного отпуска. Тогда, в 80-е, это было дико. Но было.

Если не считать того огромного комплекса проблем, которые этот факт создал мне сам по себе, моя мама, как только в доме что-то ломалось, впадала в панику и как заведенная начинала повторять: «Вот, был бы мужчина в доме, насколько было бы легче».

Когда я спрашивала маму, почему она не вышла замуж, она неизменно рассказывала, что однажды к ней пришел мужчина, который ей нравился. Но он был «подшофе», и она его не пустила. «Вот не выгнала бы я его тогда, был бы у тебя, Аня, папа. Он, может, стеснялся, не мог ко мне трезвый подойти».

Что же ты наделала, мама!!! Столько лет ко мне подходили пьяные, оборванные уроды и дегенераты, а я пускала их в свою жизнь, потому что знала: «Хочешь выйти замуж, нужно быть доступной».

Как ты могла внушить мне эту мысль, мама!!! Как горько осознавать это, когда тебе сорок. Я знаю, мама, ты хотела мне только добра. Ты не виновата, что я так запомнила эту историю и так поняла твой посыл. Я прощаю тебя, мама. Я прощаю себя. Я прощаю всех тех мужчин, которые год за годом пытались объяснить мне эту простую истину.

Благодарю тебя, вселенная!