Когда умрёт западная цивилизация?

Юрий Тарасов-Камчатский
Это случится лет через 20, то есть примерно к 2040 году, с допуском плюс–минус год или два. Гуманизм, плюрализм, толерантность в ней исчезнут ещё раньше, им осталось жить не больше 15 лет. На первый взгляд, эти цифры кажутся чистой воды фантазией, но не стоит спешить с выводами. Давайте посчитаем.

Сначала определимся с тем, что вообще означают слова «Западная цивилизация». Самый простой ответ - это цивилизация, которая существует на западе. Однако тут возникают сразу два вопроса: что такое цивилизация, и почему место её существования именно запад, а не север, юг или восток?

Понятие «цивилизация» стало использоваться в исторической науке ещё со 2-й половины 18-го века. Обозначало оно тогда высшую стадию развития человеческого общества (европейского, разумеется, поскольку историческая наука возникла в Европе). Лет 200 назад в этой науке возникло понимание того, что крупные человеческие общества рождались не только в Европе и, следовательно, цивилизаций в мире должно быть значительно больше, чем одна. К середине прошлого века эта мысль уже прочно утвердилась в виде «теории локальных цивилизаций». Согласно данной теории, европейская цивилизация является лишь одной из многих когда-либо существовавших на планете. Поскольку она образовалась на западе Евразийского континента, её стали именовать Западной (или просто «Запад»). Каждая из цивилизаций рождается и умирает, сменяясь другими, а значит, и Западная – тоже не вечна.

Впрочем, первоначальное понимание термина «цивилизация» тоже никуда не делось. Оно просто было распространено его сторонниками и на другие общества, достигшие государственной зрелости. Все эти общества отнесены ими к разным уровням развития (стадиям) одной мировой цивилизации, высшим из которых, они, конечно же, считают европейское.

Так оформилась «стадиальная теория развития человеческого общества». Сегодня она почти полностью господствует в европейской (и преобладает в нашей) исторической науке. Согласно этой точке зрения, с Западной (мировой) цивилизацией ничего плохого сейчас не происходит, она просто развивается в каком-то малопонятном пока для нас направлении.

Однако такая оценка современного положения Западной цивилизации подобна взгляду на себя страуса, зарывшегося головой в песок. Гораздо более точный ответ даёт теория локальных цивилизаций, давно уже выписавшая Западу смертельный диагноз. И главным признаком быстрого приближения летального исхода является сегодня изменение состава населения Европы.

Так же, как и 2 тысячи лет назад в Римской империи, коренных жителей европейского Запада всё сильнее теснит масса пришлых людей из подконтрольных ему земель, совершенно чуждых в культурном отношении его идеалам. Эти пришельцы имеют значительно более низкий средний возраст и намного быстрее размножаются, что фактически предопределяет скорое достижение ими численного превосходства над потомственными европейцами.

С собой эти люди приносят в Европу собственные культуры, по сути отрицающие всё, что в духовной сфере отличает европейскую цивилизацию от других, поэтому их можно назвать антиевропейцами. И они вовсе не собираются от своих ценностей отказываться, наоборот, требуют особого уважения к ним со стороны местных властей. Отвоёванное таким путём чуждое Европе культурное пространство постоянно расширяется, а собственно европейское, наоборот, сжимается подобно шагреневой коже. Та Европа, которую мы знаем из книг её знаменитых писателей и любимых многими кинофильмов прошлого века, постепенно, но довольно быстро уходит в небытие. И этот процесс всё время ускоряется.

Когда же следует ждать конца европейской цивилизации? С точки зрения теории локальных цивилизаций, ответ на этот вопрос прост: она исчезнет тогда, когда перестанет существовать объединяющая её культура. Доминирующая культура – это нервная система локальной цивилизации, без неё она существовать не может.

В условиях демократии крушение Запада произойдёт сразу после того, как голоса носителей традиционных неевропейских культур превысят на выборах голоса сторонников сохранения «европейских ценностей». И время наступления этого неизбежного момента сейчас уже можно рассчитать.

Победу на выборах кандидату в депутаты или в президенты сегодня вполне обеспечивает поддержка 30 % избирателей. Казалось бы, в ближайшие десятилетия европейцам в этом отношении бояться нечего, ведь «специалисты» ещё три года назад определили, что даже при продолжении высокой миграции мусульман в Европу, их в 2050 году будет не больше 14 % от всего населения.

Однако упрямые факты говорят совсем о другом.

Посмотрим, какой процент потенциальных избирателей составляют антиевропейцы уже сегодня. Поскольку тема эта является на Западе тайной, покрытой мраком (обязывать жителей при переписях указывать конфессиональную принадлежность в Евросоюзе запрещено с 1968 года), для решения данного вопроса придётся приложить некоторые усилия.

В первую очередь нужно проанализировать возрастную структуру населения. При этом вовсе не обязательно брать всю Европу, достаточно рассмотреть ситуацию в её ведущей и самой крупной стране – Германии, на которой сегодня и держится весь Евросоюз, особенно после ухода из него Великобритании.

Общая численность населения Германии сегодня составляет 83 с лишним миллиона человек. Какую же долю мусульмане имеют там среди избирателей?

Как известно, право голоса на выборах действует с 18 лет. Сведений о числе совершеннолетних мусульман в Германии, так же как и в остальной Европе, в интернете нет. Это тоже тайна за семью печатями. Однако приблизительную цифру подсчитать можно, если воспользоваться уже известными фактами и логикой.

Судя по размещённой в интернете диаграмме за 2014 год, население в возрасте до 19 лет составляло в Германии тогда около 15 миллионов человек. Поскольку цифра приблизительная, один добавленный год здесь мало что решает. Скорей всего, несовершеннолетних было именно столько, что соответствовало примерно 18 % всего населения страны.

Бросается в глаза довольно существенное численное превосходство в этой категории мужчин -  8 миллионов против 7, - хотя среди остальных жителей женщин значительно больше. Объясняется этот факт огромным наплывом беженцев в Германию после начала в 2010 году в арабских странах «Мусульманской весны». Мужчин среди них было до 60 %.

Всего в 2014 году приехало в Германию  около 400 тысяч мигрантов. Почти все они являлись мусульманами. Сколько иммигрантов въехало туда в 2011 – 2013 гг., сведений в интернете нет. Можно только предположить, что их было значительно меньше, чем после 2014 г., но больше, чем в предыдущие, мирные годы, то есть от 25 до 190 тысяч человек. Возьмём среднее арифметическое – 107,5. Для удобства дальнейших расчётов округлим до 100. За указанные три года получится 300 тысяч мигрантов-мусульман, а с 2014-м – 700 тысяч.

Если учесть, что в 2010 году в Германии, по утверждению специалистов, жило 4,5 миллиона мусульман, к концу 2014 их должно было быть там не менее 5,2 миллионов. К этому числу следует прибавить естественный прирост, составлявший в те годы для немецких мусульман 1,6 % в год. За четыре года это примерно 320 тысяч. Таким образом, всего в 2014 году в Германии находилось около 5,5 миллиона мусульман.

Из-за традиционно высокой рождаемости, возрастная структура мусульманского населения сильно отличается от европейской - больший процент его составляют более молодые возраста. Несовершеннолетних (до 18 лет) у мусульман, обычно, около 40 %, следовательно, от 5,5 миллионов, их было 2,2 миллиона. Вычтя их, получаем 3,3 миллиона мусульманских избирателей, то есть всего 5 % от всех избирателей Германии (67 миллионов). Этого, конечно, явно маловато для победы на выборах, но то было в 2014 году, а как обстоит дело сейчас?

В 2015 году в Германию прибыло ещё 1,1 миллионов мусульманских беженцев, в 2016 г. – около 300 тысяч, в 2017 – 190 тысяч. Итого, за три года – почти 1,6 миллионов. Естественный прирост составил за эти годы около 300 тысяч человек. Таким образом, на конец 2017 года должно было прибавиться около 1,9 миллионов мусульман, то есть всего их стало 7,4 миллионов.

Мигранты из Азии и Африки продолжали прибывать в Германию и в 2018 – 2019 гг. Даже если этот поток снизился до уровня 2011 – 2013 гг., число мусульман должно было увеличиться там примерно на 200 тысяч, а с учётом естественного прироста - более чем на 400 тысяч, достигнув 7,8 миллионов человек.  Это уже 9,4 % от всего населения.

В течение нынешнего 2020 года в Германию приедут ещё около 100 тысяч мусульман, а естественный прирост составит не менее 120 тысяч. Следовательно, общее количество представителей исламской цивилизации достигнет к концу года 8 миллионов человек (9,6 % населения), то есть мусульманских избирателей будет 4 миллиона или почти 6 % от общего числа, что по-прежнему недостаточно для мусульманского переворота в этой стране.

Сколько же их будет через 20 лет?

Поскольку средний возраст для мусульман Германии сегодня примерно 35 лет, то половина из них младше его. Это означает, что в категории до 35 лет мусульмане сейчас составляют 13,3 % населения (согласно диаграмме 2017 года, младше этого возраста в Германии было чуть более 30 миллионов человек). Через 20 лет это будет уже категория до 55 лет, и в ней процент мусульман станет значительно большим. Каким? Давайте посчитаем.

Выше мы уже определили, что несовершеннолетних мусульман в Германии сейчас примерно 2,2 миллиона. Это почти 15 % населения в возрасте до 18 лет. Несомненно, этот процент возрастёт, но насколько? И тут нам не обойтись без официальных данных по рождаемости населения.

Конкретные цифры в интернете даны только по гражданам и не гражданам Германии. Первых почему-то называют немцами, хотя среди них много представителей других национальностей (этих обобщённых немцев дальше я буду брать в кавычки), а вторых – «иностранцами».

Согласно таблице, размещённой в википедии, «немки» сильно отстают по рождаемости от «иностранок». Судя по этим данным, в 2016 году средняя «немка» родила за весь свой репродуктивный период 1,46 детей, а средняя «иностранка» - 2,28.
Понять, каков же коэффициент рождаемости у мусульманок и коренных жительниц Германии, то есть настоящих немок, из всех этих цифр невозможно. Вернее, можно, но для этого потребуется использовать элементарную логику, чем мы сейчас и займёмся.

Сначала разберёмся с «иностранцами». К 2015 году последние, согласно той же википедии, составляли почти 12 % всего населения Германии. Однако сами они представляли тогда лишь 45 % жителей, имевших мигрантские корни. Тех же в целом было 20 % от общего числа населения.

Сколько из них исповедовало ислам, неизвестно, но в 2009 г. не имели германского гражданства (то есть считались «иностранцами») 56 % мусульманских жителей страны. В следующие 5 лет их доля, конечно, повысилась из-за наплыва беженцев, но вряд ли более чем до 60 %. Таким образом, в начале 2015 года являлись «иностранцами» 3,3 из 5.5 миллионов мусульман в Германии, то есть 46 % от общего числа «иностранцев».

Правда, среди женщин это процент был несколько иным. Среди мусульманских беженцев они составили лишь 40 %. Как мы выяснили, в 2011 - 2014 гг. этих беженцев было 0,7 миллиона, следовательно, женская их часть насчитывала 280 тысяч. Если предположить, что женщины и до начала «Мусульманской весны» составляли несколько менее половины мусульман Германии (из-за наличия молодых гастарбайтеров) - то есть чуть больше 2,3 миллиона, - то вместе с беженками их было к 2015 году около 2,7 миллионов, то есть примерно 36 % от общего числа женщин миграционного происхождения, а среди «иностранок» - около 47 %.

В связи с дальнейшим ростом числа мусульманских беженцев, этот процент в 2016 году составил около 50 %. Данный факт означает, что коэффициент рождаемости у «иностранок» составляет среднее арифметическое от коэффициентов составляющих их мусульманок и не мусульманок. Поскольку большая рождаемость у мусульманок не подлежит сомнению, следует признать, что коэффициент у них был выше, чем в среднем у «иностранок» примерно на 25 %, то есть в 2016 году составлял 2,85 (Соответственно, у «иностранок» не мусульманского происхождения – 1,71).

Каков же реальный коэффициент рождаемости у немок? Лучше всего его отражает показатели за 1994 год. Тогда мусульман в Германии было значительно меньше 2 миллионов, а значит, их доля во всём населении составляла чуть более 2 % (мигрантов в целом - около 5 %), а среди граждан – менее 1 % (других мигрантов не намного больше). Коэффициент рождаемости у немок был тогда равен всего 1,15 (Для воспроизводства населения этот коэффициент должен составлять не менее 2,1).

Начало стремительного падения  рождаемости у коренного населения Запада совпало с «сексуальной революцией» конца 60-х годов. Никакого повода считать, что в 1994 году это падение закончилось, нет. Оно продолжается до сих пор. И поощрение переселения в Европу мусульман как раз и является для её властей способом скрыть этот факт (потому в ЕС и запрещено при переписях требовать указания конфессиональной принадлежности жителей).

Таким образом, сегодня среднестатистическая коренная немка рожает не более 1 ребёнка. Коэффициент рождаемости у «немок» в целом после 1994 года вырос только за счёт приёма в германское гражданство значительного количества мусульманок (около 1,2 миллионов на 2016 год) и других «иностранок» (около 3,1 миллионов на 2016 год). Средний коэффициент последних примерно в 2 раза больше, чем у коренных немок.

А теперь посмотрим, как отразится это соотношение на структуре населения Германии в ближайшие 20 лет.

Наиболее репродуктивный возраст женщины продолжается примерно 20 лет (с 18 до 38 лет). За это время, то есть с 2020 по 2040 год коренные немки родят почти втрое меньше коренных немцев, чем мусульманки мусульман. Таким образом, немцев в возрасте 20 лет станет втрое меньше, а мусульман, наоборот, втрое больше.

При этом, соотношение полов у мусульман Германии в самое ближайшее время выровняется. Недостающий миллион женщин будет либо выписан из мусульманских стран по действующему в Германии закону «О воссоединении семей», либо взят из местного населения. Это само по себе дополнительно изменит процент мусульман в сторону увеличения, как минимум, на 20 %. То есть, если сейчас среди категории до 18-20 лет мусульмане составляют 15 %, то через 20 лет их будет уже даже не 43, а 52 %. И это не считая антиевропейцев среди остальных мигрантов Германии. Коренных немцев сегодня в этой категории до 20 лет более половины, а через 20 лет будет не больше 20 %.

Если считать в миллионах, то общая численность данных возрастов к 2040 году значительно увеличится благодаря увеличению доли быстрее, чем немцы, размножающихся мусульман и других «иностранцев». Она может составить примерно 16 миллионов, 8,3 из которых будут мусульманами.

Но что же произойдёт с категориями старше 20 лет?

На одной из диаграмм в интернете показано изменение возрастной структуры населения Германии с 1990 по 2018 год. На ней хорошо видно, что категория с 16 до 44 лет, перейдя за 28 лет в категорию с 45 до 73 лет, очень мало изменилась численно. Зато число граждан Германии, имевших в 1994 году возраст с 45 до 73 лет, к 2018 году сократилось почти в три раза.

Такая же судьба, несомненно, ждёт и нынешнее поколение 45 – 73-летних, численность которого, судя по диаграмме 2014 года (тогда им было 39 – 67 лет) составляет сегодня около 36 миллионов. Оно сократится к 2040 году примерно до 12 миллионов. Это в основном одни коренные немцы, мусульман среди них не более 3-х процентов. Более старшие возраста к тому времени уже сойдут со сцены немецкой истории.

Среди сегодняшних 36 – 44-летних (тех, кому в начале «мусульманской весны» было 16 – 34 года) мусульман довольно много, но не более 20 %. В численном отношении их соотношение будет выглядеть примерно как 8 против 2 миллионов не в пользу мусульман.

В категорию от 20 до 35 лет через 20 лет перейдёт основная масса беженцев «мусульманской весны» (около 2,5 миллионов человек), а также дополнительно пополнится мигрантами, но только в течение первых пяти лет (подавляющее большинство мигрантов – молодёжь до 24 лет). Общая численность категории может достигнуть  примерно 17 миллионов, а число мусульман в ней – 5-х миллионов (около 29 %).

Все эти вычисления сделаны без учёта увеличения числа мусульман среди коренного населения Европы и других иностранцев. Этот процесс уже давно идёт и будет постоянно ускоряться по мере роста процента мусульманского населения и количества мечетей в населённых пунктах Европы. Можно предположить, что за 20 лет в мусульманство будет обращено не менее 5 % населения, в основном из числа ранее нерелигиозного (при усилении религиозной пропаганды его легко обратить в любую веру).

Итак, общая картина к 2040 году вырисовывается следующая:
Численность населения Германии составит тогда, предположительно, 55 миллионов, из которых потомственными и новообращёнными мусульманами будут 17 миллионов, то есть 31 %.

Среди избирателей мусульман будет около 27 %, но вместе с представителями других антизападных групп из числа мигрантов (индуисты, буддисты и т. п.) они легко наберут искомые 30 % для выборов незападных германских властей.


(Статья со всеми иллюстрациями опубликована на сайте яндекс.дзен. Канал: Ю.Тарасов. История от историка)