Лекция для строителя коммунизма

Елена Николаенко 2
        Еще недавно, в прошлом веке, получить высшее образование в СССР было невозможно без знания основ Научного коммунизма.
        К экзамену по этому предмету готовились лучше,чем к другому.

Сейчас идеи Маркса-Энгельса-Ленина кажутся наивными,устаревшими,утопическими. Но когда- то они вдохновляли миллионы людей во всем мире, а наша страна была первой, претворившей их в жизнь хотя бы частично.

        Вот фразы Манифеста коммунистической партии Маркса и Энгельса 1848 г:

Пролетариям нечего терять, кроме своих цепей!

Призрак бродит по Европе, призрак коммунизма!

Есть еще диалектический материализм- диамат- философский компонент марксизма- ленинизма. Потом исторический материализм- истмат- как развитие философии истории.

        В Манифесте коммунистической партии сказано, что до сих пор история всех обществ - это история угнетения одних людей другими. Когда пролетарий добровольно принимает буржуазную идеологию - это ложное сознание. Вера в коммунизм - это убеждение, что коммунизм не чистая идея, а действительная тенденция самой истории. И его приход неизбежен. Вопрос времени и обстоятельств.

        Сейчас мировой капитализм находится в длительном кризисе. Но нет никаких признаков наличия тех сил, которые по Марксу привели бы к его свержению и создали бы новое общество. Пролетариат сдал свои позиции,все виды силы, включая оружие для революционных действий, находятся в руках буржуазной власти. Да и сам пролетариат дифференцировался, превратившись в курьеров, менеджеров, доставщиков, дворников, учитывая, что промышленное производство исчезло или заменено в некоторых отраслях искусственным интеллектом...
   
         Но люди- то угнетенные не исчезли,они не имеют своих лидеров, воспитанных на теории мирового коммунизма, они не имеют программы действий, а ведь надо просто изучать научный коммунизм и идеи марксизма- ленинизма.

         И в наше время в нашей великой стране - Советском Союзе,где шло строительство коммунизма, воспитанию молодых строителей на основах научного коммунизма уделялось серьезное внимание.

         Так вот, в любом ВУЗе без овладения этими науками- никуда,они были как доступ к профессиональным предметам. Сначала постигай их,а потом изучай ТММ( теория машин и механизмов) ,ТМ( теоретическая механика), начертательная геометрия, автоматизация процессов, сопротивление материалов, гидравлика, и опять же- тысячи знаков технических переводов по немецкому языку.

          И вот мы, студенты, будущие инженеры, измученные сложными формулами и расчетами балок на сопромате, с удовольствием шли на лекции по научному коммунизму. Потому что здесь можно было все!
          Аудитория не очень большая, только для одной группы, для интимного,так сказать овладения главной теорией. Преподаватель- профессор, увлеченный своим предметом, с упоением преподносит нам коммунистические идеи, не замечая, что творится на лекции. А творится там черт- те что! Несколько впередисидящих товарищей даже записывают речь, или слушают лектора,далее играют в морской бой, кто- то готовится к семинару по ТММ, кто- то сдирает переводы, дальше - спят,и их не смущает ор, стоящий в комнате...
         А мы с подружкой, ой, девочки, это были мы!  Мы сидели на заднем ряду, рассказывали друг другу последние девичьи новости, а потом... пели! Сначала тихо, а потом во весь голос, потому что нас никто не слышал:

                Кругом война, а этот маленький,
                Над ним смеялись все врачи.
                Куда такой годится маленький,
                Ну разве только в трубачи
                Ну, а ему все нипочем,
                Ну трубачем,так трубачем!

Или:
                Надежды маленький оркестрик,
                Под управлением любви...

Окуджава был тогда в большой моде.

А в это время профессор читал упоенно лекцию воображаемому слушателю.
         
         Теперь,по истечению лет и победе у нас капитализма,а также страданию миллионов простых людей,я понимаю,что доля моей вины в этом может и есть.
         Жаль,что правящая верхушка не знакома с основами научного коммунизма,а то, может быть, не допустила бы таких изменений в нашей стране.