Бывало и такое

Ирене Крекер
Студенческие годы – время радостного восприятия жизни. А у меня вечно какие-то казусы: то преподаватель влюбится лет на 30 старше, то курсовую чуть не завалила - страх перед защитой не дал думать и говорить. А тут ещё цыганка нагадала, что детей не будет и дальнюю дорогу предсказала. Оставалось завалить последний экзамен и идти работу искать, чтобы родителей порадовать своими достижениями.

И вдруг однажды, когда возвращалась из института в общежитие, встретила пожилого мужчину. Он опирался на трость, шёл медленно, неуверенно. Остановился передо мной лицом к проезжей части. Я поняла, что дорогу намеревается перейти в неположенном месте. Долго не размышляла, подхватила его под руку, помогла перейти опасный участок. Когда уходила, услышала вдогонку: «Выбрось,  дочка, из головы, что ты неудачница, и всё будет хорошо».

А тут назавтра экзамен по курсу «Античная литература». Начиталась до одури: в древние века во сне провалилась, с героями антики повстречалась. Наутро – оказалась первой у экзаменационного стола. Какой вопрос мне достался, не помню, но вдруг начала говорить. Минут через двадцать преподаватель прервал:

- Ну, что тут скажешь, молодец. С тобой хоть в разведку по всем местам боевой славы.

Я не поняла, что он имел ввиду, но получив в зачётку «отлично», вскрикнула от радости. Успела увидеть лицо Наташки, вышедшей к экзаменаторскому столу. На неё не к месту приступ смеха напал.

Как выяснилось позже из её рассказа, я, отвечая на вопрос  билета, такую околесицу несла, что и хорошему учёному не разобраться.

Раскрою секрет: экзаменатором был как раз тот преподаватель, который за два месяца до экзамена сделал мне  предложение, а я ответила, что подумаю.

23.06.2020
Ирене Крекер