Где живёт счастье? 23 глава, Образование

Сергей Серванкос
23 глава. Образование

«А что сверх всего этого, сын мой, того берегись: составлять много книг — конца не будет, и много читать — утомительно для тела» (Екклезиаст 12:12)

Первые дни обучения в Англии казались для Вадима сказкой. Потом он стал привыкать, потом скучать по родителям, по родному дому, потом пришла тоска. Её холодные лапищи всё чаще сжимали сердце. Не помогали ни видео игры, ни просмотр боевиков и ужастиков, даже эротика очень скоро надоела. Хотелось выть от безысходности. Депрессивное настроение всё чаще омрачало жизнь успевающего студента. У него не было друзей, не было девушки. Случайные связи и вечеринки с однокурсниками обычно только добавляли осознание того, что ты никому не нужен. Даже родители отправили его за тридевять земель, чтобы меньше возится с ним. Так думал Вадим и от этого ему становилось ещё больнее.
Однажды мучаясь от таких размышлений он вспомнил об Иришке. Да, тогда он был счастлив, рядом с ней он чувствовал себя нужным и любимым. Он вспомнил свой дуб и тоска ещё сильнее сжала сердце. Взяв со стола телефон, Вадим набрал номер Ирины и стал ждать ответа. Он не звонил ей со времён того злополучного падения. Чувство причастности к её горю не давали долго ему спать спокойно, но со временем Вадик убедил себя, что эта глупая девчонка сама виновата в произошедшем. Не надо было поддаваться на его слова, ведь он просто так хотел её подразнить. Ему и в голову не могло прийти, что она полезет на эту громадину.
- Алло, я вас слушаю, - всё ещё не забытый голос заставил встрепенуться и обжог внутренности, волнуясь он заговорил:
- Привет! Это я – Вадим, из Лондона тебе звоню. Как поживаешь?
- Вадик! – послышалось радостное восклицание. – Как я рада тебя слышать. Где пропадаешь? Почему не звонишь? У меня всё хорошо.
- Хорошо? Тебя вылечили?
- Ты про ноги? Нет, с этим всё по-прежнему. Просто я стала по другому смотреть на жизнь. Она, как бы тебе это сказать, стала для меня более ценной что-ли. Я в последнее время много думаю о её смысле и поняла, что не важно какой ты, важно как ты живёшь и ради чего.
- Ну и ради чего живёшь ты? – безнадёжно спросил Вадик, понимая, что у его бывшей подружки, видимо, поехала крыша из-за горя.
- Я поверила в Бога и теперь живу для Него, для своих родных и близких.
- Ты хочешь сказать, что теперь верующая, как те бабушки, что в чёрных платочках ходят в церковь?
- Нет, что ты! Я в церковь не хожу. Я изучаю Библию и …
- Так ты с этими сектантами связалась и они промыли тебе мозги. Ну ты совсем чокнулась!
- А что ты вкладываешь в слово «сектанты»? Какой смысл?
- Обычный. Это те, кто решил поднажиться на наивности других.
- То есть ты считаешь, что батюшка получающий зарплату – не сектант, а человек, который в свободное от работы время ходит по домам, чтобы поделиться знаниями из Библии – сектант?
- Ну ты сравнила! Само собой, священник учился этому, его назначили, а эти самозванцы где учились, кто их назначил?
- А ты знаешь, что в семинариях нет предмета по изучению Библии? А вот что Библия говорит о себе: «Всё Писание вдохновлено Богом и полезно для обучения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, чтобы Божий человек был сведущ во всём, полностью подготовлен ко всякому доброму делу». Как считаешь, нужно что-то ещё чтобы быть праведным в глазах Бога?
- А причём здесь Бог?
- Как причём? Смотри здесь написано: «Всё Писание вдохновлено Богом». Как ты считаешь, что значит вдохновлено?
- Так, короче, я понял! Они тебе основательно мозги запудрили. Как там дела в Лебяжьем? Что нового?
- Всё по-прежнему. Особых новостей нет. У дяди Паши Ёлкина ещё один сын родился. Лёшой назвали.
- Он ещё не спился?
- Нет, что ты! Он бросил пить.
- Да не уже ли! До следующей недели?
- Нет уже год не пьёт.
- С чего это вдруг? Заболел?
- Нет. Просто стал Библию с Просиными изучать. А недавно крестился.
- Неужели и ему башку свернули! Впрочем там все мозги пропиты, ничего удивительного, что он поддался. Но ты меня удивляешь!
- Ладно, что у тебя нового? Расскажи как там в Англии? Как учёба? Скоро ли домой приедешь?
- У меня всё отлично! Учёба оболденная, а Англия это рай. Домой особо и не хочется, но на каникулы может и к вам заскочу с родоками.
- Было бы неплохо повидаться.
- Ок. Ну ладно, мне пора. Пока! – Вадик быстро отключил связь. Ему стало невыносимо больно. Хотелось расплакаться, но слёзы застряли где-то на подходе и не могли выйти наружу. Ему очень хотелось домой. Вспомнился раскидистый дуб и домик на его ветках. Красивый пруд, где они с отцом ловили карпиков. Пахучие мамины пирожки. Иришка под раскидистой ивой. Как было хорошо в то время! Жаль, но это всё в прошлом. Надо срочно снять напряжение. Вадим порылся в ящике стола и достал маленький пакетик белого порошка. Высыпал его на стол, взял трубочку от коктейля и стал втягивать ноздрями рассыпанное на столе.