1. VII. 5 Семь миров майи и невидимые жизни

Лариса Болотова
                Из книги «Тайная Доктрина» Е.П. Блаватской:

(стр.320 т.1) «5. Искра Фохата, Нитью тончайшей с Пламенем соединённая. Она странствует через Семь Миров Майи (а). Она останавливается в Первом (царстве), становясь Металлом и Камнем; проходит во Второй, и узри – Растение; Растение вращается в Семи Сменах и становиться Священным Животным (первая Тень, Физического Человека) (b). Из этих свойств сочетаний Ману (человек) - Мыслитель создаётся. Кто создаёт его? Семь жизней и Единая Жизнь (с). Кто завершает его? Пятиричный Лха. Кто совершенствует последнее Тело? Рыба, Грех, Сома… (Луна) (d) (Станца VII).

а) Фраза «Через Семь Миров Майи»  относится здесь к семи Глобусам Планетной Цепи и Семи Кругам или к сорока девяти местопребываниям деятельного существования, которые предстоят «Искре», или Монаде, при начале каждого Великого Цикла Жизни или Манвантары. «Нить Фохата» есть ранее упомянутая Нить Жизни.

Только  верующие в перевоплощение и Карму туманно прозревают, что вся Тайна Жизни заключается в непрекращающихся сериях её проявлений в физическом теле или же вне его».

                Что здесь надо понять? А то, что осознавать Жизнь можно в  Едином целом, как Единое целое, а можно как что-то отдельное через множество  Эго.

«Что есть эта «Искра, соединённая с Пламенем»? Это Джива, Монада в сочетании с Манасом, или, вернее, его аромат – то, что остаётся от каждой Личности, если она достойна и соединена с Атма-Буддхи, Пламенем, посредством Нити Жизни.

Как гласит Зохар:

«Божество (вечное невидимое Присутствие) проявляется посредством десяти Сефиротов, являющихся его лучезарным свидетелями. Божество подобно Морю, из которого вытекает река, называемая Мудростью, воды которой впадают в озеро, именуемое Разумом. Из бассейна, наподобие семи каналам, исходят Семь Сефиротов … ибо десять равняются (?) семи: Декада содержит четыре Единицы и Три Двойки.   

Десять Сефиротов соответствуют Членам Человека.

«Когда Я (Элохим) сотворил Адама Кадмона, дух Вечный сверкнул из его Тела подобно молнии, которая тотчас засияла на волнах семи миллионов небес, и мои десять Сефиротов были его Членами».

Элохим – это «Сыны Света и Жизни» или Строители.

«первая Триада Тела Кадмона (три высших плана из семи) не может быть видима, прежде чем Душа не предстанет перед Ликом Ветхого Деньми».

Сефироты этой высшей Триады следующие: 1) Кэтер (Венец), представленный челом Макропросопуса; 2) Хокма (Мудрость, мужской принцип) – его правым плечом и 3) Бина (Разум,  женский принцип) – левым плечом.

Затем  следуют семь Членов или Сефиротов на планах проявления; совокупность этих четырёх планов представлена Микропросопусом, Меньшим Ликом или Теграграмматоном. Тайною «Четырёх Букв». «Семь проявленных и Три сокрытых Члена суть Тело Божества».

                Три сокрытых – это принципы (программы) для всех людей. Семь проявленных – это отражение этих принципов в каждом человеке, как индивидуальности и личности. Под Сефирою я понимаю Высшую Сущность. Только Сущность может иметь имя, этим она отделена от окружающего мира.

«Таким образом, наша Земля Малкут – одновременно седьмой и четвёртый Мир;  Седьмой, если считать от первого верхнего Глобуса, четвёртый, если считать по планам.

                Седьмой мир как Сущность? Четвёртый мир как элемент физического мира?

«Она зарождена шестым Глобусом или Сефирую, называемою Иезуд, «Основанием» или, как сказано в Книге Чисел: «При помощи Иезуд Он (Адам Кадмон) оплодотворят первичную Неvа (Ева или наша Земля)». Будучи передано на мистическом языке, это поясняет, почему Малкут, называемая Низшей Матерью, Матроной, Царицей и Царством Основания, является Невестою Тетраграмматона или Микропросопуса (Второго Логоса), небесного Человека».

                Под Иезуд я понимаю Сущность, которая обеспечивает Земле физическое тело. Под Евой – Сущность самой Земли. Адам Кадман даёт принципы (программы) для  возникновения форм на Земле.

«Когда она освободится от всякой нечистоты, она соединится с духовным Логосом, то есть в Седьмой Расе Седьмого Круга – после возрождения в день «Саббат»».

                То есть вся  органическая, а, следовательно, неорганическая жизнь на планете нужна только для того, чтобы поднять (развить) и очистить Сущность Земли.   Зачем?

 (стр. 328 т.1) «b) Хорошо известный каббалистический афоризм гласит: «Камень становиться растением; растение животным; животное человеком; человек духом; и дух Богом». «Искра» одушевляет, по очереди, все Царства, прежде чем она входит и одухотворяет Божественного человека, между которым и его предшественником, животным человеком, всё различие мира.

 «Кто формирует Ману (Человека) и кто формирует тело его? Жизнь и Жизни. Грех и Луна». Здесь Ману означает духовного, небесного Человека, истинное и не умирающее Эго в нас, являющееся непосредственной эманацией «Единой Жизни» или Абсолютного Божества. Что же касается наших внешних физических тел, обиталищ святилища Души, то Доктрина преподаёт странный урок, такой странный, что если он не будет вполне понят, то лишь точная наука будущего сможет вполне оправдать эту теорию.

(стр. 333 т.1) «Бхуми появляется с шестью сёстрами» - говорят Комментарии. Ведические Учения утверждают, что «существуют три Земли, соответствующие  трём Небам, и наша Земля (четвёртая) называется Бхуми». … эзотерическое значение этой фразы и намёк на это в Ведах относится к нашей Планетной Цепи: «Три Земли» на нисходящей дуге и «Трое Небес» показывают, что есть также три Земли или Глобуса, только более эфирные на восходящей или духовной дуге. Тремя первыми мы спускаемся в материю, тремя другими мы восходим к Духу. Низшая Бхуми, наша Земля, образует поворотный пункт, так сказать, и содержит потенциально столько же Духа, сколько и Материи.

 (стр.346 т.1) «с) Наука учит нас, что как живущие, так и мёртвые организмы человека и животного кишат  сотнями бактерий различных видов; что извне с каждым нашим вдыханием нам угрожает нашествие микробов, а изнутри полчища лейкоцитов, аэробов, анаэробов и тому подобных… Но наука ещё не доходила до совместного с Оккультной Доктриной утверждения, что наши тела, так же, как и тела животных, растений и камней, сложены вообще из подобных существ, которых, за исключением крупнейших видов, ни один микроскоп не может уловить.

…Оккультная Доктрина … говорит: тождественны не только химические составы, но и те же самые малейшие, невидимые Жизни слагают атомы тел, горы и маргаритки, человека и муравья, слона и дерева, укрывающего его от солнца. Каждая частица – назовёте ли вы её органической или неорганической – есть Жизнь. Каждый атом и молекула во Вселенной является одновременно жизнедателем и носителем смерти для подобных форм, ибо они слагают, посредством агрегаций, миры и краткосрочные проводники, готовые принять перевоплощающуюся душу. И так же точно они вечно разрушают и изменяют формы и изгоняют души из их временных обиталищ. Атом создаёт и убивает, он саммозарождающ и самоуничтожающ, он зарождает и уничтожает ежесекундно, во времени и в пространстве, эту тайну из тайн, живое тело человека, животного или растения. И он так же порождает жизнь, как и смерть, красоту и безобразие, добро и зло, и даже приятные и неприятные, полезные и зловредные ощущения. Он есть та таинственная ЖИЗНЬ, коллективно представленная безчисленными мириадами Жизней, которые следуют присущим им спорадическим ритмом, до сих пор непонятному закону Атавизма; закон этот копирует фамильные сходства так же, как и те, которые он находит запечатлёнными в аурах родителей каждого будущего человеческого существа; тайна, которая получит в дальнейшем более полное внимание.

d) Но какое отношение имеет Луна ко всему этому? – спросят нас. Что общего имеют «Рыба, Грех и Сома (Луна)» в апокалиптической фразе Станцы с микробами Жизни? С последними – никакой, исключая то, что они пользуются обиталищем из глины, приготовленным ими, но с божественным совершенным Человеком касание это велико. Ибо «Рыба, Грех и Луна» совместно составляют три символа безсмертного Существа.

…знание …, которое может быть почерпнуто о них из экзотерических религий – может  быть, из тайны, лежащей в основании Матсья (Рыба) Аватара Вишну, халдейского Оанн’а, Человека-Рыбы, запечатлённого в несокрушимом знаке Зодиака Рыб и приходящего через оба Завета в личностях Иошуа, Сына Навина (Рыба) и Иисуса; или из тайны аллегорического «Греха», или падения  Духа в Материю; и Луны – поскольку это относиться к Лунным Предкам, Питрисам.