1. 4 Спиритуалистические феномены ч. 2

Лариса Болотова
                Какие объяснения психологических феноменов, кроме участия в них дьявола и развоплощённых духов, нам ещё предлагаю?

(стр.201 т.1) «Итак «одновременная концентрация мысли» и «скопление флюида» оказывается ничуть не лучше «несознательной мозговой деятельности» и «психической силы» других учёных».

                Если это не так, то какая сила действует при спиритуалистических феноменах?

«… Мы можем заранее предсказать, что тысяча и одна теория науки окажутся бесполезными до тех пор, пока не будет признано, что эта сила, совсем не есть скопившаяся воля кружка экспериментаторов, а, наоборот, эта сила не обычная, чуждая им и сверхразумная».

                Чем может являться эта сила?

«Как передаёт нам мистер Крукс, профессор Тьюри:

«… феноменальные эффекты обязаны своим происхождением некой своеобразной субстанции, флюиду или агенту, насыщающему собой, наподобие светоносного эфира учёных, всю материю, нервную, органическую и неорганическую, которую он называет психодом. Он впускается в глубокие рассуждения по поводу свойств этого состояния или формы, или материи и предлагает термин – эктеническая сила… для той силы, которая напрягается, когда ум действует на расстоянии через влияние психода».

Далее Крукс говорит, что

«эктеническая сила профессора Тьюри и его собственная «психическая сила», очевидно, являются эквивалентными терминами».

Мы, несомненно, могли бы очень легко доказать, что эти две силы идентичны и представляют астральный или звёздный свет, как о нём говорят алхимики и Элифан Леви в своём «Догмы и ритуалы высший магии»; и что под названием акаша или жизненный принцип эта всё насыщающая сила была известна тибетским ламам, факирам, тауматургам всех национальностей и даже многим индийским «фокусникам».

 Во многих случаях транса, искусственно вызванного месмеризацией, вполне возможно, даже вполне вероятно, что это действует «дух» этого субъекта под руководством воли месмеризатора.  Но если медиум остаётся в сознании, и происходит психофизический феномен, который указывает на участие направляющего разума, тогда, если нельзя считать его «магом», способным выделять астрального двойника, - физическое изнеможение не может обозначать ничего больше, как нервную прострацию. Доказательство, что он является пассивным инструментом невидимых существ, управляющих оккультными силами, кажется убедительным».

                Что мы имеем? В случае месмерезатора, который погружается в транс, его дух может производить видимые действия. Где находится дух медиума, в то время когда в его физическое тело входит потусторонний дух? Обитает рядом с телом? Или он отключен? Обычно медиумы не помнят, то, что происходило. А это значит, что память человека находится вне его физического тела. А где? Скорей всего, в ментальном теле. Именно, благодаря этому телу, человек воспринимает себя как личность. Таково моё мнение.

                Если мы поймём, кем совершаются спиритуалистические феномены, то мы сможем утверждать о возможности посмертного существования человеческого сознания. Что же нас ждёт после смерти?

(стр. 203 т.1)«Что же тогда получается из смерти?» - спросил Сократ у Кебета, - Жизнь, был ответ … Может ли душа, раз она безсмертная, быть какой-либо другой, как вечной? «Семя не может прорасти, если оно частично не истребляется», - говорит профессор де Конт. «Оно не может расти, если оно не умрёт», - говорит апостол Павел».

                Чтобы родилась душа человека, физическое тело должно умереть.

«Цветок расцветает, затем он увядает и умирает. Он оставляет за собой аромат, благоухание, которое долго после того, как лепестки его стали прахом, всё ещё держится в воздухе. Наши материальные чувства могут не ощутить его, но, тем не менее, оно существует. Извлеките ноту из музыкального инструмента, и этот слабейший звук производит вечное эхо. Некое волнение сотворено на невидимых волнах безбрежного океана пространства, и эта вибрация никогда целиком не теряется. Раз его энергия  перенесла из материального мира в нематериальный мир – она будет существовать всегда. И от нас требуют, чтобы мы поверили, что человек, живущий, размышляющий, думающий, обитающий в увенчивающем труд природы шедевре, может покинуть свою оболочку и больше не существовать!

Неужели принцип непрерывности, который существует даже в так называемой неорганической материи для атома будет отрицаться у духа, чьими атрибутами являются сознание, память, ум, любовь! Действительно, такая идея нелепа! … Для человека науки, знакомого со свойствами вселенской энергии, утверждать, что жизнь есть только феномен материи, вид энергии, - равносильно признанию в собственной неспособности анализировать и правильно понимать альфу и омегу её – материю.

Тщеславие «Мы не можем ни производить этого феномена,  ни объяснить его, следовательно,  его не существует и большего того, его никогда не существовало».

Почему должно казаться таким невозможным, что, когда дух отделился от своего тела, он может обладать силой, чтобы оживлять некую быстро исчезающую форму, сотканную из магической «психической» или «эвктенической» или «эфирной энергии с помощью элементариев, которые снабжают её сублимированной материей из своих собственных тел? Единственное затруднение – это понимать тот факт, что окружающее пространство не есть пустота, а резервуар, наполненный до пределов образцами всего, что когда-либо было, что есть и что будет, а также сущностями безчисленных рас, непохожих на нашу. Кажущиеся сверхъестественными факты (сверхъестественными потому, что открыто противоречат естественным законам тяготения, как в примерах левитации) признаны многими учёными. Каждый, кто осиливается исследовать их тщательно, был вынужден признать их существование. Только в своих безуспешных усилиях объяснить эти феномены теориями, обоснованными на законах таких сил, которые уже известны, некоторые из высших представителей науки запутались в неразрешимые трудности!»

                Человек имеет, кроме физического тела, ещё сущность (индивидуальность) и личность.  Индивидуальность безсмерна, личность смертна. Возможно ли это?

«Сравните хотя бы главу VI «Книги Бытия»: «Когда люди начали размножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали из них себе в жёны… В то время были на земле исполины», и т.д., с тою частью индийской космогонии в Ведах о приходе на Землю брахманов. Первый брахман жалуется, что он одинок – у него нет жены. Несмотря на то, что Вечный советует ему посвятить свои дни исключительно приобретению Сокровенного Знания (Веды), перворождённый человечества настаивает. Рассерженный такою неблагодарностью, Вечный дал брахману жену из расы дайнтов, или великанов, от которых все брахманы происходят по материнской линии. Таким образом, всё индийское жречество произошло, с одной стороны, от высших духов (сыновей божиих) и от Дайнтены, дочери земных великанов, первичных людей».

                Существовали  ли в действительности великаны?

«В «Ежеквартальном обозрении» от 1859 г. Грэм даёт странный отчёт о покинутых восточных городах, в которых были каменные двери огромных размеров, часто явно несоответствующие пропорциям самих зданий, добавляя затем, что и сами дома и их двери наводили на мысль, что там обитали древняя раса великанов».