Делай вид

Елена Богова
Виктория Сергеевна вернулась из командировки в четверг и сразу приступила к лекциям. В первый же день в её расписании стояло четыре пары. Это было очень тяжело даже для такого опытного преподавателя, как Виктория Сергеевна. Особенно если она вернулась в город накануне из другого города, где сама сидела на лекциях и училась. Курсы повышения квалификации необходимы для любого работающего преподавателя, но в тоже время в разгар учебного года они крайне нежелательны. А в другое время их просто нет. Поэтому Виктория Сергеевна разрывалась между работой и учёбой целых десять дней! Ездить из города в город, совмещая преподавательскую и учебную деятельность, получалось не у всех. Вот и у неё тоже не получалось. Кое-как закончив с лекциями, Виктория летела домой, чтобы выслушать дистанционные курсы и сделать по ним практическую работу.

- Боже, я так устала! - вздыхала она во время обеденного перерыва в институте, где преподавала пять лет. - Ещё эти пары! Каждый день по четыре! Я смотреть на ребят уже не могу!
В конце концов, Виктория разгружала себя тем, что один урок из пары давала ребятам самостоятельную работу, а сама в это время сидела в препараторской. Зато как она возмущалась, когда на курсах с ними подобное же проделывали преподаватели!

- Как же мы устали! - вздыхали они, прячась от своих студентов-преподавателей в своих препараторских.
- Как мы устали! У нас сегодня четыре пары! И две из них физкультура! Отпустите нас пораньше домой! - стонали студенты Виктории Сергеевны на уроках.
- Это ваша обязанность - слушать лекции и выполнять задания, получать знания! Сидите до звонка! - шипела на них в ответ Виктория.

Затем давала им самостоятельную работу и уходила в препараторскую.
А сама в составе хора студентов-преподавателей на курсах громче всех кричала:
- Как мы устали, у нас сегодня было четыре пары! И две из них практические! Отпустите нас пораньше домой! Нам ещё ехать в другой город!
В ответ их преподаватели возмущались и шипели на них:
- Здесь вы - студенты, несмотря на то, что уже работаете преподавателями! Ваша обязанность - слушать лекции и выполнять практические задания! Поэтому сидите до конца пар! Вот практическая работа.
И благополучно уходили по своим препараторским.

Половина студентов Виктории Сергеевны отсутствовала на занятиях. В списках групп они числились, но появлялись в стенах учебного заведения крайне редко. Чтобы не делали кураторы их групп, непорядочные студенты всё равно не посещали занятия. Под угрозой отчисления они приходили, чтобы взять задания, которые потом если и приносили, то со скрипом и часто не те, что им были выданы. Кого-то из них в результате всё-таки отчисляли; кто-то справлялся с собой и, вернувшись в стены учебного заведения, "на три", но заканчивал его, получив диплом.

Виктория Сергеевна очень хотела получить диплом повышения квалификации, поэтому старалась ходить на лекции. А вот студенты её не все хотели получить диплом, поэтому, не выдерживая ежедневных практических работ, переставали приходить на занятия Виктории.

С одной стороны это облегчало в данный период времени жизнь преподавательницы, как известно, чем меньше народу, тем больше кислороду. А с другой являло собой не очень хорошую перспективу в ближайшем будущем - потерять весь студенческий состав. Многие разочаровывались в выборе специальности и забрав документы уходили в другие учебные заведения, многие просто "забивали" на учёбу и шли сразу устраиваться на работу. От начальства за такие дела Виктория вполне могла получить по шапке.
- Это они сами виноваты! - упорствовала она, - Я им столько всего даю! И под диктовку и раздаточного материала! А им всё неинтересно! Пускай ищут себя! Вернутся.
- Ты сама-то сейчас какие курсы проходишь? - спрашивали друзья Виктории.
- Называются "Внедрение дистанционного обучения в высших и профессиональных учебных заведениях".

- Ну вот, а своим студентам даёшь информацию под диктовку и раздатку! Конечно, что им не интересно! Сделай вебинар или курсы разработай им по своему предмету. Они так лучше обучатся, и им интересно будет, - советовал Виктории доктор каких-то там наук, с которым она водила дружбу в институте.
- Нет, ты издеваешься, да? - злилась она в ответ, как только представляла сколько времени ей понадобится, чтобы разработать курс или вебинар, а потом ещё сидеть с проверкой тестов из курса. - У меня просто нет времени на всё это!
- Ну, тогда ты их потеряешь, - шутил в ответ доктор наук и предлагал Виктории бокал расслабляющего напитка за ужином.
И она расслаблялась, чтобы утром в запарке снова бежать на работу, на учёбу и так по кругу.
В конце года многие из студентов Виктории не вернулись, кто-то ушёл, кто-то перешёл на другой курс и специальность. Самые выносливые отмечали с ней в аудитории окончание этого учебного года.
Сама Виктория праздновала получение долгожданной корочки о переквалификации неделю назад вместе с друзьями, включая доктора наук.

- Ну, как? Кто-то у тебя выжил из студентов? Или все бойкотировали твой предмет? - снова шутил он.
- Типун тебе на язык! Бойкотам - нет, - смеялась Виктория, - Не все, но остались.
Он в ответ улыбался тоже, поднимая бокал за её успехи на преподавательском поприще.

Её студенты на праздновании окончания учебного года тоже улыбались, пока один из них не сказал:
- Вот вы делаете вид, что нас учите, Виктория Сергеевна, мы в свою очередь делаем вид, что учимся. А зачем? Зачем нам учиться? Чтобы пойти затем работать, где мы будем делать вид, что работаем, а наш работодатель будет делать вид, что нам платит?

Студента пихнула в бок подружка, намекая, что он говорит лишнее:
- Ну, ты и напился, Лёха!
- Это он делает вид, что напился, - пошутил кто-то из ребят.
Виктория Сергеевна села на стул, вспомнив, сколько ей платит её работодатель.