Вереск 2. Тед

Кузнецова Ян Ольга
Вереск 2. Тед

Автор: Кузнецова Ян Ольга

Жанр: Фэнтези

Возраст для чтения: 18+



О Т     П Е Р Е В О Д Ч И К А
ПРЕДИСЛОВИЕ


Мейт теперь может скидывать свои обязанности на робота и выходить погулять иногда по вересковому полю... и по факту, делать, что хочет.
Он не приближается особо к людям, не идет в гущу событий, если надо в город, едет на джипе. Держится на расстоянии.


ИСТОРИЯ ТРЕТЬЯ.
ТЕД


Не зная броду,***** не лезь в воду?

Касается технологии веса предметов.
Заставить предметы терять вес. Делать невесомыми и двигать. Это технология не наша. МЫ так не умели. Это роботы. Они технологию привезли с собой  – в пакете доступных нам.
Мы умели только двигать предметы, находящиеся далеко –  но видимые – ударной волной воздуха. Заставить предметы терять вес — нет. Эти технологии различаются, как йогурт и мороженое. Хотя кажутся — похожими.
Для того, чтобы предмет стал невесомым, его сначала, конечно, бить на атомы — это понятно. Но полученный материал как будто сохраняет вес. Вода, разбитая на атомы, например, все равно прессом идет.*********
Как сделать предмет невесомым? Отодвинуть атомы друг от друга в воздухе. По своему хотению: отодвинуть — стянуть обратно. Этого мы не умели никогда. 

Идеально дополняет известную нам технологию превращения камня в воду или... что реже, воды в камень. Превращать воду в камень бывает надо для масштабных строек.
Скажу по реалу. По этой технологии, видимо, некоторые сооружения на Земле и строились. Мы понимаем, что по этой, когда гладим стены этих  сооружений. Структура камня, созданного из воды, отличается от обычного, – настолько сильно, что это заметно, только лишь проведешь рукой по камню. И мы понимаем — она. То есть известная нам технология –  технология превращения воды в камень, и, если требуется, камня в воду. Камень в воду обращать – сложнее. Воду в камень — легче по технологии. Делается на раз. Бьешь на атомы, всё.
Но всегда смущало, что для масштабного сооружения – надо что, море пригнать? Где взяли столько исходного материала? Океан к себе тянули? Это тяжело!! Это очень тяжело!! Думали — герои прошлого, титаны могучие.
 Вот что. Технология потери веса предметов, возможно, существовала.
…Строили некоторые сооружения на Земле, ясно, не мы. Не понимаю кто. Поколения атлетов, что прошли ДО нас?   Технология как наша. Были... потом сошли на нет? Природная радиация ведь сходит на нет, из-за связей с людьми, это как сок разбавлять водой, водой... я говорила, – а искусственную не применить, если от природной ничего не осталось.
Ведь если они НЕ жили на Земле постоянно, поколениями, то — зачем эти сооружения? Просто — не строили бы. А если жили постоянно, например, роботы Астралии те же –  рождение атлетов неминуемо...




...Тед мерцает всё реже. Искорки по телу всё дальше друг от друга. Я беру его за руку, я прикладываю свою ладонь к его ладони. Делюсь светом. Это позволит ему выйти на уровень мерцания и не умереть.
Мерцание мерцанию рознь. Есть просто, когда ты включаешь программу отдыха, когда отдыхаешь;  есть …вот такое.

Только мой свет — не его свет, и он не может воспринимать меня, мою попытку помочь, полностью. Это как будто через сито, если стараться найти пример, понятный человеку, сыпется не поток зерна, а проскакивают самые мелкие частицы, и редко. Так мой свет — не может восприниматься Тедом полностью. Но. Упрямое «но» – здесь служит радости. Мой свет — совместим с радиацией Теда.  Потому именно я выволакиваю его на уровень мерцания. Как группы крови у людей — I-IV – совместимы, не совместимы.* Вот то же почти самое. Только отличаемся не по группам крови — группа крови одинаковая у всех... по поколениям. Равны должны быть — по поколениям, чтобы совпадать по природному излучению. То есть если у него 6 раз прадед — прапра...дед был с природной радиацией робота Астралии, то у меня не должен быть 4 раза пра-, или 8 раз пра-. Тогда — не совпадает. Равны – должны быть по поколениям.
Итак, мой свет  обеспечивает ему только мерцание. На время пути до Луны** я держу свою ладонь на его ладони. Ладонь к ладони. Он не умрет, конечно, потому что есть я. Юнга, Хега, Инга, которые тоже здесь — они все других поколений. Равны по возрасту, почти все, Теду, и мне – но не равны по поколениям.
Тед, я тебя не отпускаю помирать, не вздумай тут коленца выкидывать. Да он не вздумает.
Но я все равно строго ему засылаю мысль,*** нажимая на его ладонь: « Помирает он. Умный какой. А я? А мы? Нам будет труднее без тебя — нагрузка выше... Мы тебе... – я тебе не позволю сейчас превратиться лишь в воспоминание — и не надейся. Мерцал, когда Юнга нес тебя на плече, а мы бежали по дорожке, задыхаясь, обгоняя Юнгу, торопясь, вообще не по делу — толку от нашего бега? Тут зависит только от того, насколько быстро идет Юнга... Мерцал. Вот и мерцай. Мерцай, мы уже почти у куба,**** алло». Впрочем, я так выговариваю Теду по сердитости.
Зачем лез на амбразуру, быть как робот? Не робот — не тщись. Сперва выучить правила... потом действия. Не наоборот. Поперед батьки в пекло ломанулся. Тед, я переживаю.
А теперь спасать тебя, спасать... Тед, я переживаю. Ты мой любимый напарник.  Любимее нет!
И хотя я теперь работаю с Эмилем, а ты с Ликакой (имя девушки-робота), но ты все равно мой любимый напарник.

Другой рукой, правой, я провожу по его волосам.
Юнга, бери Теда на плечо, и идем. Хега бежит рядом, Инга. 
Мы уже на Луне.
Я ладонь не отпускаю. Нельзя.

...Тед не учел нюанса, что неправильно рассеиваемая вода, разбитая на атомы, может рухнуть всей массой, самостоятельно, аварией, на пытающегося ее рассеять. Надо выучить технологию, прежде чем ее пытаться применить! Атомы, ушедшие на километры вверх в небо, как они идут по технологии при рассеивании, собрались резко обратно в воду и эта вода пошла вниз, лавиной, угадайте на кого.
Мы были не одни. Нас учат роботы.
Из-за того, что с нами были роботы, Тед и жив еще.


Атлет не может умереть, если держать его на мерцании по пути до Луны.**
Мы помещаем Теда в серебристый куб.**** Отмечаем в журнале регистрации прибытие Теда на восстановление искусственной радиацией должного уровня энергии. Он — Тед – мерцает. Тед, быстрее включись. Наши нервы уже натянуты невмоготу, как струны. От мерцания атлет, помещенный в куб, должен перейти к включению, зажечься как бы. Тогда можно его оставлять, он восстановит энергию — это занимает обычно неделю или две.
 … Тед включается. МЫ, пятясь, выходим. Нас тут такая орда.  Юнга, Хега, наш давний друг – но я не работаю с ним в паре, и не доводилось еще о нем рассказывать, Инга — подруга Хеги, я, ... еще атлеты. Заглядываем в дверь, разом, как всегда. Одновременно часто действуем. В кубе Тед будет восстанавливаться две недели, меньше нельзя, он дошел до предела. Его световая энергия дошла до природного уровня, это почти ничего, ноль. Как у меня. Но всё, ему не грозит гроза — он включился. Всё, включился.
Я задерживаюсь у серебристого куба. Вот чтО, если стремиться быстрее приступить к работе и быть, как робот. Мы не роботы... атлеты, всего только атлеты. До слез. Всерьез. Всего только атлеты. ...Извините.
Световая энергия вся закончилась в Теде. Мы успели отволочь его на базу... спеша и спотыкаясь. Его — успели.
Юный, мощный, высокий, уверенный всегда... Он лежит белый лицом, белее снега. Он побледнел сильно. Тед от мерцания ушел, включился и качает искусственную энергию, уже засветился, но дышит прерывисто, глаза закрыты.
Тед, зачем ты. Не умеешь — не лезь. Мы не роботы... мы — атлеты. Сейчас разрыдаюсь.
...Хотя меня так тоже тогда везли с задания откинуть метеорит, где были Альф, Тед, я, Марика.****** Тед уже 2й раз идет на восстановление, получается. Так что ему не привыкать... горько шучу.

Я смотрю на Землю. Наверное, со стороны за мной интересно наблюдать – сижу на поверхности Луны, свечусь и смотрю на Землю. Потому что Юнга наблюдает.
Он подходит и садится рядом, тоже на поверхность Луны. Тут нет ничего. Кубы восстановления раскиданы по поверхности базы*******, а больше ничего. Флаг светящийся еще на входе, наша метка. Сторожевые атлеты, которые тихими шагами ходят от куба к кубу — неустанно стерегут. И поверхность Луны, просто поверхность.
Юнга и я, мы сидим у куба с Тедом и молчим. Смотрим на Землю.
- Надеюсь, Имхи не будут еще раз прорываться к Земле, - вдруг говорит Юнга.
Я удивленно смотрю на Юнгу. Почему он вспомнил?
Битва с Имхи — то была отдельная тема, и как бы... давно. И Юнга, и я тогда еще не вылетали на задания, мы учились в школе атмосферы. Мой брат — бился. Брата нет больше. А почему Юнга вспомнил?********
- Их заметили наши наблюдатели недавно, - говорит Юнга. - Пока волноваться вроде рано. Имхи не летели к Земле. Мимо летели. Однако даже их мимолетное скольжение мимо, и даже само слово «Имхи» мне не нравится. Мне — не нравится.
Не переживай заранее, Юнга. Может, они никогда больше не будут сюда соваться — а ты УЖЕ попереживаешь. Нервы себе мотать? И потом, мы не одни теперь. Имхи против роботов Астралии не посмеют переть, это однозначно, наверное. Они и тогда сюда совались, вроде Земля — безопасный вариант... дикая прерия типа. Люди не в счет. Тогда — мы отбили. Атлеты.********
А теперь и соваться не должны, они знают... все знают! –  идет линией оповещение, на какой планете кто –  и то, что тут роботы Астралии теперь, известно по Вселенной. 



*  четвертая не подходит, считается, тому, у кого первая.
** на Луне база восстановления радиации, или света, то есть должного уровня энергии  атлетов
*** по ментальной связи, которую атлет воспринимает даже на мерцании
**** дом для восстановления энергии. Они раскиданы по территории базы на Луне, дом на одного атлета. Туда его помещают лежать на неделю , или , в трудных случаях, 2 недели, по земному времени,  — восстанавливать энергию.
***** неглубокое место в реке, по которому можно пешком пройти, пересечь реку.
****** ударение в имени падает на первую букву А — МАрика
*******  подальше друг от друга, территория обширная, расстояние от куба до куба — не менее 10 метров, если по измерению земному
******** Имхи — враги Земле. Но у них не получился захват Земли тогда. Они нарвались на плотными рядами вышедшую колонну атлетов. Это была жесть. Но Люди даже ничего не знали, наверное.
*********тяжелая

Примечание автора. Все персонажи и события вымышлены, все совпадения случайны.