1Митины сказки. Меч похищающий злость

Александр Михельман
Моя душа хотела бури, и волны послушно бились о борт, ледяной ветер трепал волосы, увы, он не мог охладить боль, отвлечь от мрачных дум и воспоминаний. Уже который раз возносил я мольбы к небу, прося о помощи и прощении.


- Почему я был так слеп, творил зло, проливал кровь напрасно в нелепых попытках завоевать весь мир? - я опустил голову. – Столько злодеяний совершил, что обратил на себя внимание самого мессира Ора, повелителя армии героев, защитников этого мира. Однако, послал он, отчего-то, одну единственную воительницу по имени Мицва. Дева с мечом, похищающим злость у врагов. Красавица вызвала меня на поединок. Отказать, значило уронить свой престиж в глазах моих воинов. Я ринулся в бой, надеясь сразить дерзкую одним ударом, но та уклонилась, коснулась моей плоти своим клинком и случилось то, что и должно было. Моя прославленная боевая ярость вытекла, как вино из пробитого бурдюка. Какие завоевания? Я и мухе не мог причинить вреда, выронил своё окровавленное копьё, рухнул на колени. В тот миг пришло осознание того, ЧТО творил всю жизнь свою. Не представляете, каково это, когда впервые в жизни встречаешься с совестью, как сердце не разорвалось от боли, ужаса и отвращения к самому себе, не знаю. Бежал я прочь, в пустыню, позабыв обо всём, зарылся в какую-то нору и много седмиц рыдал и выл, как дикий зверь, не ел, лишь слизывал росу с травы. Наверное, так и умер, но Единый послал помощь в виде нищего дервиша. Бродяга вытащил меня на свет, заставил поесть, а после начал врачевать душу, научил молитвам. Раскаяние способно помочь даже такому монстру, как я. Когда немного пришёл в себя, решил искупить преступления, творя добрые дела. Но, как говорится, хочешь насмешить Б-га, расскажи ему о своих планах. Вышел я к людским поселениям и узнал нечто такое, отчего едва опять не впал в отчаяние. Та, что показала мне путь к свету, сама попала в беду. Бедная Мицва, такая могущественная, необоримая… но, увы, у любой силы есть ограничения. Оказывается, у её клинка имелась одна особенность, мог поглотить строго определённое количество негативной энергии, попробует впитать чуть больше и вся похищенная злоба выплеснется, захватит разум владельца артефакта. Воительница собиралась оставить карьеру свою, как только уровень тьмы в волшебном предмете достигнет критического уровня. Битва со мной должна была стать последней и оказалась таковой. Неверно оценила красавица силу гнева Короля Копий, хватило и малого количества, чтобы случилась беда. На несчастную обрушился целый океан, состоящий из тьмы, изуродовал её, превратил в чудовище безумное. Моим степнякам мало не показалось, разбежались, как зайцы при виде тигра. Герои Ора поймали бывшую союзницу, отвезли на один необитаемый дальний остров и поселили там, чтобы никому вреда не могла причинить. И понял, что должен сделать, найду девушку и очищу её, сделаю то же, что и она для меня некогда. Уверен, чудесный меч спрятан на том же острове. Кто сохранит артефакт лучше бывшей хозяйки? Обратился я к старым знакомым пиратам, которые были должны кое-что, согласились отвезти в один конец.



Вечерело. Мои спутники - оборванцы весьма зверского вида в разномастных доспехах, вооружённые ржавыми мечами и топорами, сели за вёсла, вдоль бортов висели растрескавшиеся деревянные щиты. И вот впереди показалась точка, начала расти, превратилась в холмик, горушку, а после и весьма мрачный гористый островок, просто кучку серых скал. Ни капли радующей глаз зелени. Неужели в такой ад заслали жертву чар, или же она сама вырвала с корнями деревья, траву, прикончила и сожрала всё живое? Наконец, ладья коснулась песка, махнул рукой бывшим товарищам, спрыгнул на твердь, опустился на колени и вознёс молитву, вскоре смогу исполнить долг, пусть погибну, духовно, и физически, зато отдам долг, а есть ли что-то важнее?! Неожиданно, шум ветра и волн перекрыл громкий злобный рык. Шум волн прервал вдруг громогласный рык. Повернулся я резко и увидел такое, что чуть не помер со страху. Из-за камней появилось некое создание, на вид, обычная девушка, хоть и передвигалась на четырёх конечностях, густые чёрные волосы плащом покрывали туловище, глаза без зрачков, пылали фиолетовым светом, вокруг незнакомки клубился чёрный туман, то полностью скрывая мертвенно белую плоть, то обнажая. Одежда отсутствовала вовсе, кроме несколько случайно уцелевших клочков ткани. Но больше всего пугало перекошенное от ярости лицо, ненависть буквально растекалась по округе. Узрев меня, тварь взвыла, зубы её во рту почернели, преобразились в ужасающие клыки, вылезавшие наружу, состоявшие из чёрной энергии, из пальцев вылезли когти, так же из мрака состоявшие. Уверен, такие рассекут любую материю. И что делать? Драться я разучился, да и силы, мягко говоря, не равны, бежать, так не факт, что смогу унести ноги. Неужели это смерть? Заслужил вполне, но печалит, не только не успел приступить к плану, так ещё один грех добавлю зачарованной, а ей прежних хватает. закрыл глаза и приготовился, когда в плечо что-то вцепилось, рывок назад, услышал разочарованный вой хищницы, не доставшей жертву.


- С ума сошёл? – послышался чей-то голос.


Меня развернули, разомкнул веки и увидел какого-то рыцаря одетого в ярко жёлтые рыцарские доспехи. Немного жуткий шлем – пальцы птичьей лапы обхватывала голову героя, меж «пальцами» оставалось лишь две крошечные щели для глаз и рта. Вверху ножка птицы резко обрывалась и переходила в белоснежный плюмаж. Наплечники, наручи, поножи, костяшки пальцев стальных рукавиц, доспеха украшали шипы в виде птичьих когтей. Из таких же когтей состояло ожерелье на груди, когти свешивались с нижних краёв кольчужной юбки. На поножах сзади так же закреплены «шпоры», как у петуха. И уж конечно носки окованных сапог были изготовлены в виде птичьих трёх пальцев с когтями. Четвёртый палец был закреплён в районе каблука. Левая же кисть руки отсутствовала, вместо неё имелась клешня из трёх птичьих пальцев, расположенных на равном расстоянии друг от друга по периметру. В правой руке – меч с закруглённым кончиком.


- Мессир Ор? – пролепетал я.


- А кого ожидал увидеть? – хмыкнул лидер героев. – И чего надумал, Король Копий, или жизнь недорога?


- Я искал меч, похищающий гнев, - я смутился, - надеялся вернуть Мицву, отдав себя.


- Полагаешь, нет других способов, или мы бросили бывшую соратницу? – поинтересовался Ор. – Я не меньше твоего виноват в случившемся и отвечаю за свою воительницу. Всё это время искал способ, но пока нашёл лишь подходящего советчика. Скажи спасибо, что не оставили остров без пригляда, а то стал ты закуской.


- А как же ваши знаменитые провидцы и повелители времени, поворачивающие время вспять? – уточнил я.


- Первые подвели, или умолчали, из своих соображений, - собеседник смутился, - полагаю, что-то пошло не так, как должно было. Предупредили бы, и я нашёл по твою душу другого противника, коий не рисковал собой до такой степени. Что касаемо вторых, их услуги чрезвычайно дороги, оставил на крайний случай, если всё остальное не получится. Но, всё уже неважно теперь. Готов сопроводить меня в путешествии? 


- А зачем я вам нужен, такой? – вздохнул я.


- Это тебе сие необходимо, на самом деле, - возразил воитель, - успокоишься, забудешь о случившемся, станешь и дальше творить добро, помогать людям и духовно их направлять. Ну, отправляемся?


Я покрутил головой, находились в какой-то комнате, видимо, портальной зале, но сразу открылся портал, в который вошли, и очутились в лесу, вдали располагался маленький домик с соломенной крышей, топился по-чёрному, дым вылетал через дверной портал. Дверь покосилась, окошек просто нет. Ор пошёл вперёд, деликатно постучал в створку кулаком.


- Войдите, - раздался хриплый голос.


Мы послушались, оказались в избушке. С потолка свешивались пучки сухих трав, на стенах располагались сельскохозяйственные инструменты, вдоль, по периметру, шли лавки, служившие и постелями. В дальнем конце имелась большая печка и деревянный стол, за которым сидел старик и попивал травяной настой из блюдечка.


- Доброго вам времени суток, достопочтенный господин Мо, - лидер героев поклонился, - простите, что посмели обеспокоить, однако, дело идёт о жизни и смерти.


- Знаю, будь это не так, вы бы моего жилища не сыскали, - собеседник погладил белую седую бороду, - есть два способа спасти Мицву и сделать прежней. Один – длинный, долгий, кажется простым, но очень ненадёжен. Второй – короткий, невероятно, смертельно опасный, зато, коли всё правильно сделаете, приведёт к победе.


- Мы бы хотели узнать и попробовать оба, - попросил мой спутник.


- Я готов поведать лишь об одном, - возразил мудрец, - а вот когда и если потерпите поражение, сможете получить второй ответ, пока же, напишу его на свитке и запечатаю.


- Полагаете, что у меня не хватит средств? – уточнил рыцарь.


- Просто хочу преподнести урок, что не забудете, - возразил старец.



- Мне больше по душе второй вариант, - я сжал кулаки, - главное, быстрее прекратить страдания девы и отдать долги.


- Именно поэтому, предпочтём первый, - отрезал Ор, - с таким настроем ты просто погибнешь или пострадаешь, а сие недопустимо.


- Отлично, ты сказал, и я услышал, - кивнул мудрец, прямо из воздуха вытащил два свитка, перо и чернильницу, написал что-то. Один документ остался раскрытым, второй свернулся и превратился в деревянную чурочку.


Мой спутник вытащил из сумки кошель и положил перед стариком, поклонился низко, оставалось лишь выйти на улицу. Домик немедленно и исчез, будто его не было никогда.


- И почему вы так поступили? – уточнил я.



- Потому что в таком состоянии, как у тебя, нельзя предпринимать ничего опасного, - пояснил рыцарь, - необходимо успокоиться, сосредоточиться и начать рассуждать здраво. Пока же, ты больше склонен пасть и отправиться в Валгаллу, чем дело сделать, как надо. А ничего так не охлаждает больную голову, как дальний путь, полный трудов. А теперь помолчи, посмотрим, что тут написано. Всего несколько имён или названий и первое из них - «Немуче».   


- Оно кажется мне смутно знакомым, - я нахмурился.


- Ещё бы ты его не слышал! – хмыкнул собеседник. – Королева энергетических вампиров, одно из самых опасных существ в мире. Ты ведь знаешь, что ходячие мертвецы делятся на несколько видов. Первые предпочитают энергию, особенно, тёмную. Вторые питаются магией. Третьи, классические, любят жизненную силу живых существ, кою получают с кровью. Немуче – самая опасная тварь первой разновидности. Сам думал о ней, но без советчика не рискнул связываться. Ненадёжна, безумна, склонна к предательству. Но, с радостью высосет из нашей бедняжки всю её злобу до капли, избавив от страданий. Лишь бы не надумала похитить и пить энергию порциями, долго и с наслаждением.


- Так мы пойдём к ней или нет? – переспросил я.


- Обязательно, - кивнул рыцарь, - тем более, давно собирался расчистить её капище, но как-то руки не доходили. Но, для такой схватки тебе понадобиться оружие. Драться не сможешь, но хоть защитить себя, обязательно. И помни, энергососы не истинно живы, чем больше истребишь, тем больше жизней спасёшь.
Ор вытащил какой-то кристалл, произнёс несколько слов, волшебный предмет засветился и тут же поднялся ветер, в руках у защитника нашего мира появилось копьё с серебряными наконечниками на обоих концах и древком из осины, протянул мне.


- Вызвал своего секретаря, - пояснил мой спутник, - она способна двигаться быстрее звука, принесла тут же необходимое. Удобно быть большой шишкой. Ну, ты и сам знаешь.


- Благодарю, - я поклонился и принял копьё, покрутил вокруг себя. Не всё ещё забыл из прошлых навыков, Король жив, пока что, просто утратил былой пыл.
Через миг перед нами открыли портал, в который и вошли, оказались на кладбище. К счастью, здесь стоял день. Неподалёку располагался настоящий склеп, стены украшены уродливыми статуями, изображавшими каких-то чудовищ. Ворота массивные и придавлены большим камнем.


- Сейчас я распечатаю дверку, - мой соратник кашлянул, - немного зачищу это дьявольское жилище, вампиршу не принудить к сотрудничеству иначе чем, поставив на колени, а ты здесь стой и убивай всё, что вылезет. Могу рассчитывать?


- Разумеется, - я сглотнул (вовсе не был уверен в своих словах), - а для вас такая схватка не опасна?


- Моё тело может нагреваться и становиться горячим, как лава, а при максимальных значениях, уподобляется солнцу, - отмахнулся воитель, - ни одно порождение тьмы коснуться не сможет, без того, чтобы не сгореть немедленно. Не впервые сталкиваюсь с мертвецами, как понимаешь. Боюсь лишь, чтобы ни один преступник не сбежал.


Вместе мы отвалили камень, Ор и вправду принялся нагреваться, проплавил створку и ворвался внутрь, судя по воплям, вою и рыку, начался настоящий ад, а я стоял снаружи, вцепившись судорожно в оружие, и дрожал от страха. А ведь прежде первым всходил на крепостные стены, брал на абордаж суда, врезался в толпы недругов, обращая их в бегство, даже и без помощи орд. Добрым быть приятно, но и стыдно так же, перестал быть мужчиной настоящим. К счастью, рыцарь не зря был лидером, никто не сумел ускользнуть от его карающего меча. Несколько долгих и томительных часов прошли, прежде чем вернулся, потихоньку остывая.


- Не скучал? – спросил храбрец.


- Как там Немуче? – спросил я.


- Не поверишь, кажется, она и своим надоела, заковали в цепи серебряные, растянули, не шелохнуться, - пояснил спутник, - не стал приближаться, решил взять тебя на переговоры, всё же сторонний человек, перед вампирами ни в чём не провинился, поверит скорее.


И вот мы вошли. Когда я понял, что насилие не понадобится, сразу успокоился. Говорить умею и люблю, военачальник обязан не только являться мастером тактики, но и уметь зажигать сердца и души словом, а так же знать, как договариваться с потенциальными союзниками и обманывать недругов. Склеп состоял из многих комнат, пахло плесенью, палёным мясом и смертью. Ни обитателей, ни мебели, ни интерьеров, лишь пыль и прах, Ор вправду выжег капище, как обещал. Как же здорово, что не столкнулся с ним, как с врагом на поле боя. Иначе мои мечты о мировом господстве горели, синим пламенем! Наконец, добрались до последней залы, полагаю, на стенах и потолке, под слоем копоти, находились некие фрески. На дальней стене, в цепях висела невероятно красивая женщина. Фиолетовые, чуть волнистые волосы, идеальное лицо, большие красные глаза, нос с маленькой горбинкой, полные губы, длинная шея, руки и ноги, осиная талия, плоский животик и полная грудь. Облачена в серое платье с высоким воротником.


- Приветствую вас, ваше величество, - Ор поклонился.


- Неужто сам великий герой смертных явился, да ещё прихватил с собой раба? - ухмыльнулась вампирша. – И с чем прибыл сюда? Коли убить хочешь, так не тяни, надеюсь, достаточно хорошо воспитан, чтобы не издеваться над беззащитной пленницей?


- Я не убиваю женщин и не мучаю их, - возразил рыцарь, - для такой грязной работы у меня есть соответствующие исполнители. Скажи, как получилось, что могущественная оказалась в заточении, неужели, подданные предали?


- Всё дело в моём безграничном аппетите, - Немуче притворно вздохнула, - стала настолько жадной до энергии, что поедала своих слуг и союзников, оставшиеся решили спасти свои шкурки. Правда, не помогло, прибыл ты и всех спалил, до последнего.


- Лишнее свидетельство того, что нельзя идти против своего правителя, и за подобное заслуживали смертной казни, - Ор похлопал себя мечом по плечу, - ваша же жадность весьма радует моё сердце и дарует надежду. Могу предложить небольшую сделку, приятную и полезную всем сторонам.


- В моём положении выбирать не приходится, - вампирша подняла глаза к потолку, - как минимум, готова выслушать.


- Не знаю, слышала ли ты о моей воительнице, чей меч поглощает злость? – начал лидер героев. – Так вот, оружие оказалось ненадёжным, и всё собранную тёмную энергию отдал владелице. Теперь бедняжка превратилась в нечто ужасное, бегает по острову и на всех кидается. И исцелить можно, лишь высосав лишнее. Ты угостишься от души и вернёшь мне бойца, а я отпущу на свободу и забуду, на какое-то количество лет. А откажешься, станешь не нужна.


- Намёк более чем прозрачный, - нежить поморщилась, - освободишь?