Идиот

Павел Терешковец
Какой я идиот, что всё это время неправильно носил маски! Более того, какой я идиот, что не задумывался об этом раньше... Как выяснилось, всё нужно было делать с точностью до наоборот.

Я почитывал на балконе «Обломова», время от времени праздно рассматривая вывески гипермаркета напротив, когда увидел девушку в маске. Она подошла ко входу, как будто ненадолго задумалась, потом сняла маску, положила её в свою сумочку и вошла наконец уверенно внутрь. От неожиданности я даже отложил книгу в сторону. Так вот, оказывается, как надо! Маску носить не в помещениях, а на улице! «Воистину идиот...» – сказал я себе, улыбаясь своей детской наивности.

Выбравшись в тот же день за продуктами, я, разумеется, последовал примеру девушки, ведь она, очевидно, разбиралась в тонкостях гигиены лучше моего: на улице я гордо шёл в маске, а в гипермаркете немедленно её снял, воссияв улыбкой. Которая, впрочем, тут же улетучилась. Я увидел охранника в маске, но с толку меня сбило другое – маска покрывала только его рот, в то время как нос охранника торчал над ней, как забытая деталь автомеханика.

Я нахмурился. Так-так... Значит, блондинка всё-таки не до конца постигла искусство ношения масок. «Идиот, идиот, идиот!» – проклинал я себя за доверчивость, по образу и подобию охранника спуская маску под нос. Теперь я был в безопасности.

«Возможно, – размышлял я, пытаясь сопоставить факты и одновременно выбирая продукты, – не всё так просто... Что-то здесь не то...» Я, как Холмс, судорожно анализировал, прибегал к дедукции, взвешивал и осмыслял, как вдруг... Ну конечно! Девушка была права насчёт улицы, а охранник – насчёт помещений! Маску нужно носить и там, и там, с той лишь разницей, что в помещениях её следует сдвигать чуть ниже носа. Эврика! Кажется, я даже захлопал в ладоши.

Однако радость от собственной проницательности длилась недолго. Выйдя с покупками на улицу, я сразу натянул маску обратно на нос, но тут заметил курящего у входа грузчика. Его маска была полностью сдвинута под подбородок и не закрывала ни рта, но носа! Я в исступлении замер. Да что же это такое! Выходит, если находишься в непосредственной близости от здания, то есть не успел ещё толком выбраться на улицу и пребываешь как бы в «буферной» зоне, то схема ношения маски опять модифицируется? Почему мне об этом никто не сказал? Почему я должен догадываться до всего сам?!

Я тяжело вздохнул, как человек, покорившийся нелёгкой судьбе, сдвинул маску под самый подбородок, и, отойдя от здания метров на тридцать, с облегчением снова натянул её обратно.

И что вы думаете? Тут же, только я это сделал, в поле моего зрения вплыло такси, вольготно планировавшее по жжённому асфальту. За исключением самого водителя, в машине никого не было, но таксист всё равно был в маске. Про себя я над ним посмеялся: вот бедолага, разве не известно ему, блаженному, что в замкнутых пространствах нос надо освобождать, оставляя маску прикрывать лишь рот? Но тут такси остановилось, водитель вышел и каким-то хитрым, но грациозным движением ловко перекинул маску себе на затылок, чтобы начать разговаривать с кем-то по телефону.

И знаете что... Посмотрел я на всё это, посмотрел, а потом плюнул, бросил со злости маску и быстрым нервным шагом направился домой, проклиная всех встреченных персонажей. Судя по всему, лучше вообще не выходить из квартиры, решил я, и, как говорится, не совершать ошибку – вместо этого спокойно читать себе на балконе «Обломова» и, как и Обломов, максимально игнорировать происходящее во внешнем мире. Только так душа познает покой и перестанет наконец по поводу и без обзывать меня идиотом.