Один день. Глава 9. Арест

Ирина Владимировна Николаева
Глава 9. «Арест»

Дэн Аллен продолжил чтение отчёта.

#1. – Свободомыслию угрожают не только сокращения и изменения первоисточников в виде государственной цензуры, но так же средства массовой информации. Прежде всего, телевидение и интернет. К сожалению, пропаганда коснулась даже театра. Любое классическое произведение извращается и ставится с ног на голову. Смысл и идеи произведений искажаются. Да и имена самих авторов используют для популяризации аморального образа мысли.

#2. – Вот тебе и цензура. Сплошное враньё! Историю изменили и пересмотрели, например, Вторую мировую войну. В старом учебнике моей бабушки про неё написано совершенно другое! А нас учили, что СССР сбросил бомбу на Хиросиму и Нагасаки. Что же в современных книгах? Абсолютно новая история, угодная политике государства?

– Самое страшное, что ежедневно и чуть ли не ежеминутно прошлое подгоняется под настоящее. Историю пишут заново столько раз, сколько нужно, не говоря уже о школьных учебниках. Прошлое подчищают, и ложь становится правдой.

– Да уж, действительно, вранья столько, что уже никогда не узнать, где истина…

– «Кто управляет прошлым, - гласит народный лозунг, - тот управляет будущим».

– «Кто управляет настоящим, тот управляет прошлым» - так сказано в столетней Книге. Но мне не понятно, для чего сейчас необходимо столь глобальное изменение истории?

– Для того чтобы терпеть сегодняшние условия. Нам просто не с чем сравнить. С детства прививается вера, что мы живём лучше предков. И из всех СМИ нам говорят, что уровень благополучия только растёт.

– Ты думаешь, что в этой Книге оболгали коммунизм?

– Я не знаю… Не уверен… Но посмотри на нашу жизнь?! Ведь с ней что-то не так! Вокруг твердят: «свобода, свобода»… Но это только слова. Все наши переписки читаются, за людьми ведётся круглосуточное наблюдение. Информацию собирают и анализируют. Телесмарт, плазмоборд – это главные надзиратели за нашей жизнью: снимают видео, отправляют геолокации, знают наши предпочтения. Им уже известен каждый твой шаг и распорядок дня. А камеры на улицах на каждом углу?

–Да… Тотальный контроль за передвижением и финансами. Постоянно в руках телесмарт. Хочется хотя бы дома остаться наедине с собой, не носить социальные маски. Слушать, читать и говорить о том, что волнует по-настоящему… Но ведь это же нарушение прав человека?!

– Они прикрываются заботой о населении под видом предупреждения террористических актов. Но откуда же взялись эти взрывы и атаки?

– Говорят, что это враги нашего государства.

– Сколько себя помню, наша страна постоянно с кем-то воюет. Каждый раз находятся новые причины агрессии и новые враги. Всеобщая военная истерия приобрела постоянный характер. Самое страшное в этом, что мы привыкли к актам насилия и считаем их нормой, особенно, если они направлены нашей стороной на «врага», как возмездие. Только не понятно, кто начал эту «игру» первым.

– Но войной занята малая часть населения – профессионалы и она нас, как бы, не касается. Людские потери не велики. Воюют дроны и аватары.

– Правильно, как таковой войны нет. На нас никто не способен напасть из-за наличия ядерного оружия. Оборонный потенциал неисчерпаем. Всё необходимое сырьё мы можем добывать на своей территории, но постоянно страдает одна пятая часть населения Земли. Война идёт за дешёвую рабочую силу. А цель - подпитка иммигрантами и замещение коренного населения страны.

– Создать образ врага для поддержания порядка, как отвлекающий манёвр? Очень интересно…

– Да иной раз и контролируемого беспорядка. Абстрактную ярость можно повернуть в любую сторону. Общий рост благосостояния угрожает иерархическому обществу: короткий рабочий день, все сыты, живут в домах со всеми удобствами, у каждого свой автомобиль. Становясь всеобщим, благосостояние перестаёт порождать различия…


Дэн Аллен прервал чтение доклада. В его голове был шквал мыслей и недовольства. Как им удалось до этого додуматься? Директор понимал, что объявись такой Объект лет десять назад, он смог бы собрать вокруг себя людей. К счастью, сейчас это стало невозможно. Очень много сил было положено на то, чтобы люди друг друга не слушали и не слышали. Мнимое благополучие, «хлеб и зрелище», интернет и замена живого общения на виртуальное - сделали своё дело. Граждане боялись разговаривать в реальной жизни. У них не было понятия о доверии, товариществе и дружбе. Где сталкиваются материальные интересы, там нет места человеческому общению. Да и воспитание детей, перешедшее в руки авторитарного государства, ковало только приверженцев правящей идеологии. Но всё же, такие Объекты показывали, что в системе до сих пор есть дыры, через которые сочится правда. Полковник продолжил:


– …Это несёт большую угрозу, так как, если обеспеченностью и досугом смогут наслаждаться все, то громадная масса людей, отупевшая от нищеты, станет грамотной и научится думать самостоятельно. После чего эти люди поймут, что привилегированное меньшинство не выполняет возложенных на них функций, и сбросят его. Иерархическое общество зиждется на нищете и невежестве. Но способ удержания масс в нужде с помощью ограничения производства товаров не оправдал себя. В экономике страны происходит застой, что ведет к появлению недовольства в обществе.

– Значит сущность войны – уничтожение не только людей, но и излишков производства?

– На войны расходуются средства и материалы, которые могли бы улучшить жизнь народа. Производство оружия – один из способов использовать огромное количество ресурсов, человеческого труда и при этом, ничего не производить для потребления.

– Но ведь на боевых действиях зарабатывают большие деньги?

– Конечно! Именно поэтому она должна длиться долго и без победы. Эти конфликты – фикция. Мы ведём войны, но наши правители имеют гражданство «врагов». К тому же, у них во «вражеских» странах имущество, недвижимость и проживают родственники. Да и бывают они там довольно часто, ведь это их второй дом.

– Будто разыгран спектакль!

– Военные конфликты и угроза новых эпидемий являются нужной психологической основой. Люди испытывают постоянное чувство страха и их специально держат в этом состоянии. Это эмоциональная база иерархического общества. Из-за постоянных угроз извне, сосредоточение власти у маленькой верхушки воспринимается необходимым и естественным условием выживания.

– Люди - пешки на шахматной доске у игроков. И это очень тяжело осознавать…


На этом доклад был закончен. Дэн Аллен откинулся на спинку массажного кресла. Слежка принесли свои плоды. Этим разговором они вынесли себе приговор. Он облегченно вздохнул и поставил на документе печать. «АРЕСТ».