Глава 4. Обстоятельство с котом

Кастор Фибров
предыдущая глава: http://proza.ru/2020/06/21/778


      Вы уж простите меня за такое называние главы – почти что суп с котом получается. Но... таковы уж были обстоятельства. Самому неприятно. Но такова жизнь. В ней бывают мужественные приключения и множества опасностей. Как и в это утро, например. Вот послушайте.
      Коты – существа мстительные. Вы знали это? Нет, я, конечно, ещё сам многого не знаю, но этот Мерзик наш – именно такой. Ну, а как вот это можно оценить? Иду я себе на следующее утро так преспокойно по двору, песенку утреннюю пою, никого не трогаю, как вдруг он откуда-то сверху прямо передо мной – прыг! Хорошо, что я ещё уступить место ему успел. Потому что мама меня учила, что в любой ситуации нужно оставаться джентльменом. Даже когда убегаешь.
      – Эй ты, щенявый! – заявил он мне. – Я тут хозяин.
      Он был весь просто преисполнен снобизма и шовинизма, скажу я вам. Да что там! Этот шовинизм из него прямо-таки сочился и струйками тёк. А он – я видел однажды – его ещё по себе размазывает, когда умывается, понимаешь... Фу. Эти коты – такая отвратительная фигура, просто слов не хватает. Да ещё он потом даже лапой своей хотел... Ну, у меня реакция тоже хорошая. Вполне нормальная для начинающей собаки. Так что я развернулся и побежал себе спокойно в наш с Бравиром домик. Это утренний моцион такой, бег трусцой у людей называется. Только он меня и видел. А что? Неужели я буду его хамства выслушивать? Тоже мне хозяин. А уже из домика я ему ответил, как подобает. Потом самому надоело. Даже папа Володя тапком кинул. Это сигнал такой, означает, что пора настоящей собаке заняться созерцанием. Потому что времени пять часов утра, летний рассвет.
      Да-а... Самое время для философии... Да ещё Бравир куда-то запропастился... Как специально. А, нет, вот он, рядом спит. Ну и я тогда решил полежать себе в домике, да подумать.
      И думал я о дальних странах. О путешествиях... Ведь есть такие в мире места, где, например, нет котов. Никаких, ни Мерзиков, ни других. Совсем. Или вот ещё – есть, наверное, такие страны, где Кони Дитеры живут свободно, никто их в цирке до состоянии дневной летаргии не доводит. И они всегда хорошо слышат и гостеприимно принимают гостей. Или... где Свинтусы... Ну, много всяких разных стран ещё есть...
      И тут-то мне и пришла эта идея. Я даже почти подпрыгнул от удивления, насколько эта идея была хорошей. Я пришёл к мысли путешествовать. Ведь папу навестить нужно! Ну, или хотя бы маму. Или уж сестрёнку Милу на худой конец... Хотя нет, это слишком близко, ненастоящее получается путешествие. Нужно – далеко... Путешествие ведь. Навестить... Да. Это была очень важная и обстоятельная причина. Самое настоящее обстоятельство. Которое нужно было хорошенько обдумать. И я уснул.
      Разбудил меня Гаврик. Бравира уже в домике не было, один я оставался.
      – О, – сказал Гаврик. – А что это ты есть не идёшь? А, Глесс?
      А какая же, спрашивается, может быть здесь еда, если такая философская идея пришла! Путешествие! Вы подумайте! Да ещё коты всякие по двору ходят, житья никакого нет. Но с Гавриком разве поспоришь? Всё равно он наш язык едва понимает. И я пошёл есть.
      Да, кстати, совсем забыл сказать. Этот дом, в котором мы теперь живём вдвоём с Бравиром – он наш, только для нас. Его построил папа Володя в благодарность за то, что я уничтожил Большемуху. Наш прекрасный маленький, но уютный домик стоит радом с большим, в котором по-прежнему живут папа Володя, Гаврик и остальные. Но едим мы не рядом со своим домом, а рядом с крыльцом большого, так решил Гаврик. Говорит, ему так проще нас контролировать. А мы, как сказал папа Володя, находимся под его личной ответственностью. Думаю, никто из остальных питомцев не может этим похвалиться, даже Свинтус, а ведь он очень умный. Но мы с Бравиром не гордимся. Таково уж свойство настоящей собаки.
      После завтрака я пошёл посмотреть, как там Бравир и Свинтус.
      Бравир наблюдал за бабочками, как они перелетают с цветка на цветок на нашем лужке за сараем. Да, давно уже папа Володя не стриг его, понаросли. Видите, насколько нужно быть осторожным, рассказывая истории. Рассказал я Бравиру о своём знакомстве с бабочками, он и заинтересовался. Сидит вот теперь часами и наблюдает за ними. Мало того! Он ещё и разговаривать с ними пытается. Да ещё так тихонько, что даже я, стоя в трёх метрах едва слышу. И это большой и сильный наш Бравир! Он говорит, что это нужно, чтоб их не спугнуть. А как по-моему, так им всё равно, хоть ори во всё горло. У них, небось, и слуха-то нет. Но Бравиру ведь ничего не докажешь, если он в чём-то уверен. Ну и ладно. Жизнь его сама научит, как говорил папа.
      А Свинтуса к полному своему удивлению я обнаружил спящим! Это наш вечно что-то затевающий и развесёлый Свинтус! Да... Что-то сегодняшнее утро, как видно, всех посетило особым философским настроением. Я вот путешествие придумал, Бравир бабочек наблюдает, а Свинтус спит. Гм. Но я всё же не стал его будить, хотя мне и очень хотелось спросить, что же такое с ним случилось, что он спит. Ведь если он проснётся, как вы понимаете, весь смысл вопроса пропадает. Что ж, значит, придётся подождать. И я устроился на стопке досок возле входа в их свинский уголок, там как раз и солнышко пригревало, и ветерок обдувал. Самое замечательное сочетание – запах чуть влажных после ночной росы досок, ветер и солнце... Прямо как на палубе корабля. Да... это по мне...
      Вы знаете, сон – вещь очень заразительная. Потому что только я прилёг, да стал планировать наше путешествие, как Свинтус меня разбудил с заявлениями, что уже миновал полдень, что я проспал обед и что Гаврик меня уже обыскался. Странно. И что меня искать, ведь я – вот он, здесь, на досках возле свинского уголка лежу. Странные эти люди всё-таки.
      Но зато когда я пообедал, Свинтус мне рассказал, зачем он спал. Оказывается, он высыпался перед ночной операцией! Это такая секретная вещь. А ещё он мне рассказал, что на другом конце нашей деревни в старом сарае есть котейня. Ну, как понятно из названия, там коты собираются. Не представляю, зачем это им. Ведь если один кот присутствует – уже проблема. А если целая толпа... Зачем им самим проблемы, а? Иррациональные они и хаотические существа, это точно. Может, они таким образом как-нибудь самоуничтожатся и жизнь станет светлее? Но нет, в этой мысли было что-то жестокое. А настоящая собака никогда не должна быть жестокой, а только строгой и благородной.
      А Свинтус тем временем рассказывал детали своего плана:
      – Там можно устроить показательную акцию. Для вразумления...
      Да, тут я согласен. Вразумление – вот что им нужно, этим котам. Что никаких хозяев у нас во дворе, кроме хозяев, то есть папы Володи, Гаврика, мамы Оли и Руси, нет. А, ещё бабушка. Да. Вот так.
      Потому что если был бы здесь папа, он сразу бы показал ему, этому Мерзику, кто хозяин здесь, а кто – кот. Которому самое место на дереве сидеть, да вниз даже не пытаться спуститься. Да даже бы мамы для этого хватило... Нет, надо их всё-таки навестить. Но вначале – вот это дело. Важное. Потому что педагогика.
      Вы не представляете, как трудно дожидаться ночи, когда у тебя на неё запланирована педагогика! Обычно-то я наоборот, расстраивался, когда видел, что уже спать пора и больше ничего за этот день нового не узнаешь. И только мысль о том, что я могу помечтать, меня утешала. Да, всё-таки хороший нам папа Володя дом построил. В нём так хорошо мечтается... Особенно когда рядом Бравир посапывает и ворчит своим тихим баском. В отношении него как раз подходит поговорка: «чем больше размером – тем добрее». Я не такой большой. Но ничего, зато у меня память хорошая.
      И вот, когда настала ночь и окна в большом доме погасли, мы со Свинтусом выждали ещё немного и пошли. Для педагогики мы взяли Гаврикову пластиковую трубу. Она нужна для усиления звука. Всё-таки я ещё и близко не папа, и даже не мама – тем-то и трубы никакой не надо. Им даже лаять не надо – только откашляются немного, как всех котов словно ветром сдувает. Папа обычно улыбался тогда своей улыбкой, когда непонятно, то ли он улыбается, то ли ему соринка в глаз попала. А мама начинала небо рассматривать, словно хочет узнать, какая сейчас погода на дворе и не нужно ли дождевичок для малышей приготовить.
      Мы шли, а вся деревня спала. Но для котов, как вы знаете, это – самое время. Они же отпетые бандиты. Да, вот так. Чтобы поймать или хотя бы наказать бандита иногда приходится действовать как бандит и ходить по ночам по деревне, да ещё носить с собой Гаврикову дурацкую трубу. Я закрепил её на спине у Свинтуса и мы пошли. Свинтус потихоньку похрюкивал, подсказывая мне, куда сейчас сворачивать, мирно журчали какие-то ночные насекомые, которых я ещё не знаю, чуть похрустывала под нашими лапами земля, а мы, словно пара таинственных теней, передвигались от забора к забору, от укрытия к укрытию... Нет, котов видно не было.
      Наконец мы достигли конца села. Старый сарай виднелся среди больших деревьев. Свинтус остался здесь, потому что он тяжеловат для маскировочного подползания. Я взял трубу в зубы и, тесно прижавшись к земле, стал двигаться лёгкими перебежками. Мне папа показывал, как это делается под огнём противника.
      А противники сидели внутри сарая и орали на разные голоса. Выступление что ли у них такое... Или викторина на тему угадай песню... Не знаю. Да мне и неважно это. Моя задача – педагогика. Подобрался я к одной подходящей щели в стене, установил трубу... Подождал немного, пока будет какая-нибудь пауза, да заодно и дыхание восстановил... А потом как дунул! И залаял. А потом в довершение завыл. Все сразу умения пригодились. Ну, вы знаете, как говорила бабушка, это того стоило.
      Они кричали «А-а-а!» и «Ма-а-а!» на разные голоса, с разной силой и экспрессией, в разных регистрах и с разной длительностью. А ещё бегали в разные стороны... Было довольно интересно послушать и посмотреть подобное... м-м... скажем так, сравнительное исполнение. Можно заметить, сколь разной бывает тесситура в состоянии аффекта, и не только у разных субъектов, но даже у одного и того же человека... ну, то есть, кота конечно.
      Но, так или иначе, а нам пришлось бежать. Ведь рано или поздно, но они опомнятся, хоть это и коты. Теперь уже секретную бдительность соблюдать было необязательно, и обратный путь у нас вышел гораздо быстрее. И только добежав до нашего двора, мы обнаружили, что Гаврикову трубу мы забыли там, у сарая...
      Но, как оказалось, это было лишь полбеды. Потому что наутро мы узнали, что нашего Мерзика в том сборище не было. И как же он смеялся над нами... Настоящий кот, что тут скажешь. Так вместо того, чтобы исполнить педагогику, мы приобрели в дополнение к нашему домашнему Мерзику ещё целую кучу внешних врагов. А впрочем... Ведь так всегда и бывает: ты им – педагогику, а они тебе – месть. Свинтусу-то что – у него кожа толстая, никакой кот не процарапает, не прокусит... А мне что делать?
      И вот тут уж от путешествия ну никак невозможно было отказаться. Но я заболел. Очень неудачно, кстати. То есть некстати. У меня аппетит пропал. Да ещё Гаврик на меня сердился, что я трубу его брал и у сарая забыл. Всё людское-то население ведь и думало, что это именно Гаврик шум произвёл. И только коты знали, в чём дело. И Гаврик, само собой, тоже знал. И хоть он по-братски не выдавал меня взрослым, но на меня так смотрел... Что мне совсем из домика выходить не хотелось. Но это тоже – опыт.


следующая глава: http://proza.ru/2020/06/24/323