Баян-Аул. Место силы. Дорожные слайды

Лидия Журавлёва
Интересное свойство имеет моя память. В отличие от многих моих знакомых, помнящих всё, что с ними было, с удивительной точностью – события, людей, обстоятельства, детали, - я помню только свои ощущения, иногда в виде картин наподобие слайдов. Я могу помнить оттенки цвета каких-то предметов и явлений, запахи, свои осязательные ощущения, но зачастую не могу рассказать, что именно происходило, с кем я была и что я делала. Меня это всю жизнь ставило в тупик и создавало ощущение неловкости и даже какой-то своей неполноценности.

Вот и память о дороге в Баян-Аул состоит из таких слайдов.

Слайд первый: автобус въезжает в Павлодар, вечернее солнце заглядывает с любопытством в окна, слепя своей щедростью перед тем, как пропасть за горизонтом. За окном мелькают выкрашенные в разные цвета двухэтажные дома (многоэтажные дома почему-то не запомнились), некоторые из них отделаны резьбой, это красиво и я чуть не сворачиваю голову, не успевая разглядеть всю эту красоту. Подъезжая к автовокзалу, мы притормаживаем у ближайшего светофора. Взрослые переходят дорогу устало, не спеша, а маленькая девчушка лет восьми со смешно торчащими бантиками, увидев наши любопытствующие лица в окнах автобуса, улыбается и машет нам рукой. Мы машем ей в ответ.

Слайд второй: маленький сельский посёлок, в котором мы ждём не то самолёт, не то машину. Улица широкая-широкая, запах пыли стоит в воздухе и пылинки золотятся в лучах заходящего солнца. Не видно ни машин, ни людей, только одинокие бродячие собаки с любопытством и довольно миролюбиво обнюхивают незваных гостей. Обнаружив магазинчик типа сельпо, мы, обуреваемые магазинным голодом «семидесятников» и располагая некоторым временем, врываемся туда шумной ватагой и больше прицениваемся, чем собираемся что-то купить. Правда, я всё-таки сделала покупку: это были ичиги, расшитые национальным казахским узором. Ичиги – это тонкие сапожки из кожи на кожаной же подошве. Служили они мне верой и правдой много лет – я даже на работе одно время ходила в них в лаборатории, так они мне нравились.

Слайд третий: правда, к дороге ли он относится, я уже не уверена. Если подняться чуть-чуть вверх на горное плато, перед тобой насколько только видно до горизонта простирается поле цветущих маков. Замираешь, видя это великолепие, и с восторгом следишь, как ветер гонит волны по маковым головкам, не веря в то, что такая красота есть на свете. Мы бегали, мы кричали, мы пели, – из нас словно бы выплескивалось то, что не помещалось в душе, а потом падали на землю и глядели в небо, в котором под перышками облаков парили какие-то большие птицы До сих пор, если мне надо заснуть, я представляю себя не на берегу моря, а на кромке макового поля, ощущая каждое малейшее дуновение ветерка как нежную мелодию, ласкающую мой слух.

Слайд четвертый: встреча с озером Сабандыкуль. Место, куда мы прибыли наконец, было на берегу озера Сабандыкуль. На берегу стояло двухэтажное каменное здание, наверное, принадлежащее дому отдыха, а вокруг на склонах гор были разбросаны десятка полтора деревянных домиков побольше и поменьше, в которых и размещалась турбаза «Баян-Аул». Кроме нашей туристической группы были и другие туристы, а помимо этого на турбазе располагался ещё и спортивный лагерь лыжников. Как я понимаю сейчас, это было достаточно большое количество молодых людей, души которых требовали романтики и выплеска собственной энергии, по мощности не уступающей атомной.

И энергия эта-таки выплеснулась.