Друзья, несущие добро Сказка

Людмила Лукьянцева
Часть первая
   - Мама, мамочка, скорей вставай, - громко верещал маленький медвежонок по имени Мишутка. - Там, снаружи, что-то интересное происходит. В нашей берлоге ничего не видно. Давай, мамуля, выйдем из неё на свет,  который, так ярко и радостно светит в лесу в наше малюсенькое окошко.
   -  Сынок, не мешай спать, время выходить из берлоги ещё не подошло. Я не переношу сырости и холода, у меня больные ноги. Успокойся, а то разбудишь младшую сестричку Машеньку. Она ещё не набрала нужный вес, чтобы разгуливать по раннему весеннему лесу. 
   Медведица произнесла сонным голосом запретную речь, перевернулась на другой бок и продолжила сладко дремать вместе с дочкой Машенькой.
   - Фу, какие вы сони, вам бы только спасть да спать… С вами ничего нового в жизни не увидишь. Пойду и посмотрю сам, что там, в незнакомом мне мире, происходит. А вы, любительницы поспать, пеняйте сами на себя.
  Мишутка подошел к двери, шмыгнул потихоньку наружу и оказался в необыкновенной, удивительной стране. Первое, что малыш увидел впервые в своей жизни, было небо:
   - Что это надо мной висит такое синее-синее, и на нём находится огромное, круглое и красное? Ой, оно слепит мне глазки и зачем-то жжёт маленькую пипочку чёрного носика. Ты кто такое? Почему обжигаешь носик?  Я совсем недавно появился на белый свет и тебе ничего плохого не сделал.
   То, что висело на небе, посмотрело на него большими круглыми глазами, весело засмеялось и стало щекотать его коричневые щёчки Лучиком.
   - Я понял, -  восторженно произнёс маленький путешественник, - ты вовсе, не злое, а доброе и ласковое существо! Скажи, как тебя зовут?
   - Ты, что, дружок, не знаешь, как меня зовут? На земле взрослые люди называют Солнцем, а детишки Солнышком. Я очень люблю Землю и всё, что на ней существует. И тебя, медвежонок, тоже люблю. Наконец-то, до меня дошло, почему ты не знаешь, как меня зовут? Видно, ты сказал правду, что только этой зимой родился в берлоге. Малыш, давай с тобой дружить.
   - Уважаемое, Солнышко, скажи, пожалуйста, что означает слово дружить?
   - Дружить, дорогой малыш, значит, любить друг друга, заботиться и помогать.
   - Чем же, я, такой маленький медвежонок, ещё ничего не познавший в большом лесу, никого в этом мире не видевший, могу тебе помочь?
   - Да, ты маленький, но есть в лесу зверята, ещё меньше тебя. Три месяца назад у зайчихи Черноушки родился сыночек Василёк с больной лапкой.  Его братишки и сестрёнки гуляют по лесу: играют в салки, догонялки и в прятки, а он сидит дома один и часто горько плачет от одиночества.
   -  Скажи, доброе Солнышко, почему зайчонок Василек сидит дома, а не гуляет?
   - Я ведь, Мишенька, тебе только что сказало: этот малыш родился с больной задней лапкой. Она намного короче другой, и зайчонок хромает. В лесу детёныша подстерегает много опасностей. Его сверстники могут убежать от преследующей их лисы или волка, а он быстро бегать не может.
  Мама Черноушка боится отпускать сына на улицу, там он может погибнуть. Васильку нужен добрый, надежный друг, который в любую минуту сможет защитить его от врагов. Вот ты, Мишутка, скоро подрастешь и станешь самым сильным зверем в лесу. Прошу тебя, возьми шефство над Васильком. Гуляй с ним, стань его другом и защитником.  Я тоже буду тебе благодарна, в твоем лесу будет всегда быстрее вызревать красная, душистая и сладкая малина, которой ты всегда по утрам будешь лакомиться.
   - Хорошо, Солнышко, я согласен: буду стараться во всём помогать больному   Васильку. Стану ему хорошим другом и верным помощником.  Никогда не брошу его в беде. Ты только сейчас, пожалуйста, покажи мне его домик.
   - Ладно, тебе заячий домик покажет мой непоседа Лучик. Он осветит дорожку, по которой ты придёшь к Васильку. Домик больного, несчастного зайчика находится у веселого Родничка, который тоже искренне любит мир. Заботится обо всех жителях леса: поит их прозрачной, целебной водой. Передай от меня звонкоголосому Родничку большой привет.
   - Хорошо, я передам Родничку твой горячий привет. А вот, уже появился тобою посланный сыночек Лучик, я вижу, вижу его свет на зелёной тропинке. До свидания, Солнышко, я побежал за Лучиком к своему будущему другу.
  Лучик довел медвежонка до местожительства заячьего семейства и исчез в голубых небесах. Когда Мишутка подошел к двери, то понял, что войти в дом не сможет. Жилище было такое маленькое, а он, увы, чересчур большой.  Медвежонок не растерялся, постучал в двери и громко крикнул:
   - Василёк, выходи на улицу, я пришел за тобой, чтобы вместе погулять.
   - Кто это там хочет со мной погулять? Подойди к окошку, я хочу тебя увидеть. 
   Медвежонок стал напротив окошка, и зайчик стал его внимательно рассматривать. Мишутка старался понравиться зайчику, улыбался и приветливо махал лапкой.
   - Как тебя зовут, и кто тебя прислал ко мне в гости? – спросил Василек.
   - Я местный медвежонок, мама назвала меня Мишуткой.  К тебе прислало ласковое Солнышко, попросило стать твоим другом и защитником.
   - Ой, как здорово! Я знаю, Солнышко любит меня, дружит со мной. Когда мне становится грустно, присылает дружка – Солнечного зайчика. Мы с ним играем в комнате. Если мне становится грустно, Лучик-зайчик веселит меня, сушит слёзки и согревает теплом. Солнечный зайчик –  мой самый верный друг.
   Значит, тебя прислало ко мне доброе Солнышко? Я верю, тебе, медвежонок, и буду с тобой дружить.  Сейчас приготовлю тёплые вещи, надену и выйду.
  Вскоре дверь открылась, появился зайчик, такой маленький, и худенький, что Мишутке стало его жалко до слез.  Медвежонок низко наклонился, взял зайчика лапками, поднял, поцеловал в белый лобик и бережно прижал к груди.
   - Василёк, я знаю, что тебе трудно прыгать из-за больной ножки, потому позволь мне сегодня поносить тебя в лапках. Сейчас пойдем в гости к весёлому Родничку, который встретился мне по дороге сюда.
   - Да, Мишутка, я согласен, обязательно пойдем. Мне братья с прогулки   приносили его чистую, прозрачную и необыкновенно вкусную воду. Я ещё никогда не видел Родничок, но люблю его всем сердцем.
   -  Василёк, прошу тебя, сиди спокойно, и я бережно донесу тебя в лапках к нему. 
  Мишутка покрепче прижал зайчика к груди и вприпрыжку побежал к звонкоголосому Родничку, вытекающему из земли, рядышком с развесистой белоствольной березой.

Часть вторая
    Здравствуй, Родничок, мы принесли тебе большой привет от солнышка. Оно прислало нас в гости, сказало, что ты станешь нашим другом. Напои нас, пожалуйста, твоей самой вкусной целебной водицей.
   Из Родничка появилась маленькая хрустальная головка, глазки и ротик которой нежно улыбались. Родничок посмотрел на зверят и вежливо спросил:
   - Скажите мне, дорогие гости, зачем вы пожаловали? Что-то раньше я вас здесь никогда не видел? Назовите ваши имена, если вас это не затруднит.
   - Я маленький медвежонок, зовут меня Мишутка, а это мой друг, зайчонок Василек. Мы с ним родились этой весной и ищем себе друзей. У нас уже есть один общий взрослый друг – Солнце. Хотим тебя попросить стать нашим другом.
   - Да, я буду с вами дружить, потому что Солнце является   и моим другом. Но у меня есть к вам большая просьба: принять в наш Союз моих друзей, которых я беззаветно люблю. Примите в него любимую Землю, по которой я несу прозрачные воды. Красавицу Березку, дающую мне тень, пару птиц Зарянок, услаждающих мой слух песнями.   Куст Багульника, расцветающего каждую весну душистыми сиреневыми цветами. И тогда мы будем вместе слушать шелест листьев Березы, трели птиц, наслаждаться запахом цветов, которые взрастила наша матушка Земля. Согласны ли, вы, выполнить мою просьбу?
   -  Мы согласны, согласны! - в один голос воскликнули гости.
Мишутка впервые пил с большим наслаждением прозрачную, прохладную воду. Зайчонок, хоть и помнил её вкус, но в Роднике она была намного вкуснее и целебнее.  Когда они досыта напились родниковой воды, Мишутка сказал:
   - Большое спасибо тебе, Родничок, у тебя, действительно, самая вкусная вода на свете. Мы, теперь, будем каждый день приходить к тебе в гости и пить твою целебную воду.
   Зверята поблагодарили Родничок и отправились гулять дальше.

Часть третья
   - Скажи, Василек, почему у тебя такое имя? В честь кого тебя так назвали?
   - Знаешь, Мишутка, я слышал от старшей сестрёнки, что так назвала меня мама, в честь цветка Василька. Когда я родился, мама воскликнула:
   - У всех четырех родившихся деток, глазки красные, как и положено, а у младшенького сынишки синие, как цвет василька.
   Вот мама и назвала меня Васильком. Мне нравится это красивое имя, очень хотел бы увидеть синий цветок и с ним подружиться.  Но папа мне сказал:
   - Сынок, Васильки цветут только жарким июльским летом, когда зреет пшеница.
   - Ничего, зайчонок, раз уж мы родились на белый свет, то обязательно найдем синеглазый цветок и примем его в друзья. А сейчас, пойдем ко мне домой, познакомлю тебя с мамой и сестрёнкой. Верю, что они тоже полюбят тебя. Мама у меня сильная и добрая. Потом вернемся к тебе, и ты познакомишь меня с родителями, братишками и сестренками. Постараюсь им понравиться, думаю, что они такие же добрые, как ты, и мы подружимся.
   Зверята подошли к берлоге, и вдруг, Мишутка услышал сердитый голос матери:
   - Куда же, мог подеваться этот маленький непоседа? Ушёл на улицу без разрешения. В мире таится столько опасностей, может попасть в беду.  Ведь, он ни разу не был в незнакомом лесу. Вернется, уж я задам ему трёпку.
  Медвежонок услышал голос матери, вбежал в берлогу и весело закричал:
  - Мамочка, пожалуйста, не беспокойся за меня, я вернулся к вам живым, радостным и здоровым! Посмотрите, кого я вам принес.
  - Покажи, покажи, сынок, кого ты так крепко прижимаешь к груди? Что это за чудо? О, да это маленький зайчик! Почему принес его в лапах?
  -  Мама, у зайчонка Василька больная лапка, он не может быстро бегать.   Родители не пускают его гулять на улицу, боятся, нападения рыжего злого Лиса. Теперь я буду с ним гулять, стану учить прыжкам на трех лапках. Никому не дам друга Василька в обиду. Покажу места, где он сможет прятаться от врагов. Знаешь, мама, у нас с Васильком утром появилось много новых добрых друзей. Возьмите и вы с Машенькой зайчика в друзья.  Вместе мы поможем моему дружку спокойно вырасти. Вы не против?
  - Какой ты, Мишутка, молодец! Я рада, что у меня растёт такой добрый и отзывчивый сын. Конечно, мы с Машей не против дружить с Васильком, его семьей и со всеми вашими друзьями. В мире, мой мальчик, существует пословица: «Будь умней, обретай себе друзей! И тогда, не страшна тебе беда!»
  - Спасибо вам, тётя медведица и Машенька, - сказал Василек с радостными слезами на глазах. Я теперь понял, что с верными друзьями, нигде не пропадешь.   
  Время шло, маленькие лесные детёныши, родившиеся зимой, потихоньку взрослели. Подрастали и два друга: медвежонок Мишутка и зайчонок Василек. Мишутка становился таким же большим и сильным, как его мама. Медведица, приглашая сына обедать, уже не называла его не Мишутка, а Миша. 
  -  Миша, иди скорее обедать. Сладкая малина уже ждёт тебя на столе.
 Зайчонок тоже немного стал походить на взрослого зайца, но, по сравнению с Мишей, все еще казался крохотным зайчонком. Правда, отец, когда сын шёл на очередную лесную прогулку, давал ему более важные задания:
  - Василек, пожалуйста, принеси с прогулки заячьей капусты. Мама испечёт из неё ваш любимый пирог и сделает очень вкусный салат с морковью.
  Миша перестал брать зайца в лапы и носить на своей широкой груди. Когда они шли вдвоём на прогулку, он печально произносил:
  - Василек! Почему вы, зайцы такие маленькие? Я в последнее время стал бояться, что нечаянно наступлю на тебя и раздавлю. Ты уж, не вертись под ногами.
  Несмотря на небольшой рост, зайчонок возмужал. Умел петлять по лесу, убегать от злобного рыжего Лиса, поставившего перед собой цель: съесть хромого зайчишку. Лис, когда видел его вдвоём с подросшим медвежонком, злобно шипел:
  - Ну, погоди, косой, все равно ты скоро останешься один. Наступит зима, медведь заляжет в спячку в берлогу и будет дрыхнуть, тогда я и пообедаю тобой!
  Василёк набирался сил, постепенно перестал   бояться опасностей, говорил себе:
  - Мне совсем уже не страшно, у меня так много друзей, в трудный момент они мне помогут, избавят от злого Лиса и зубастого Волка, а потом добавлял папину пословицу: «На друзей надейся, но сам не плошай!»
  Зайчиха мама, всё ещё тревожилась за судьбу сына и напоминала ему:
     - Сынок, знай, медведи зимой спят, а зайцы нет. В холода твоего друга-защитника Миши рядом с тобой не будет, самому придется выживать.
  - Да, мама, я согласен с тобой, надо научиться самому себя защищать от врагов. Я с сегодняшнего дня буду усиленно тренировать больную лапу. Мне в этом поможет мой верный приятель Миша.
 Часть четвёртая
    Так и произошло, именно, сильный и надежный друг не жалел своего времени, каждый день учил его разным хитростям, которые помогли бы ему спасти жизнь. Обучал определять следы хищников, любящих полакомиться зайчатиной:
    - Смотри, Василек, это следы волка, а это лисы. Увидишь их, сразу спеши в укрытие, которых ты теперь знаешь большое количество. Когда бежишь по лесу, то гляди не только на землю, но и на небо. Там у тебя тоже есть враг: крылатый сыч, ночью лучше сиди дома, сова для зайцев опасная птица. Эти советы тебе передала мама медведица, она многое повидала в жизни.
    Однажды, Миша заметил, как за ними крадётся рыжий Лис, поймал его и так поддал ему лапой, что тот долго катился кубарем с горки, как колобок. Этот случай заставил Лиса навсегда забыть мечту – съесть его друга.
    - Да ну их! Этих сумасшедших друзей! Лучше буду жить на новом месте. Съем зайца зимой, а медведь проснётся, не обнаружит его и прибьёт меня. Они ведь не разлей вода, жаль, что у меня нет такого друга.
    Пришло разноцветное лето. Как-то раз закадычные друзья отправились на рыбалку, иногда Мишка лакомился свежей рыбкой сам и нёс часть улова домой, чтобы мама медведица побаловала их с сестрой ухой. Летом небольшая речка становилась мелкой, он без труда лапами ловил серебристых рыбешек.
   - Василёк, посмотри, какую большую, серебристую рыбину я поймал, отнесу её маме, она нам с сестрой Машенькой вкусную, наваристую уху сварит.
  Василька не интересовала рыба, он решил прогуляться и оказался в незнакомой ему местности. Зеленый лес остался позади, перед ним расстилалось золотое пшеничное поле. Зайчик решил пройтись по нему и стал искать тропинку.  Нашёл узенькую дорожку, и, вдруг, увидел по её краям цветы с синими и фиолетовыми головками. И тут вспомнил, как в детстве сестра рассказывала о синем цветке, в честь которого его назвали Васильком.
  - О, Боже, неужели это тот самый цветок, в честь которого меня назвали? Миша, - позвал он громко друга, - иди сюда, я нашёл, нашёл любимый цветок! 
 Когда медвежонок прибежал на зов зайца, то увидел очень трогательную картину: Василек ходил по дорожке и нюхал, нюхал один за другим синие  цветы. 
 - Мишенька, порадуйся за меня, наконец-то, я нашёл его, нашёл свой Василёк.  Моя заветная мечта сбылась: наяву увидел мамин цветок. Васильков здесь так много, что я решил сорвать несколько цветов и подарить их любимой маме.   
 - Василёк, я очень рад за тебя! Это здорово, когда сбывается сокровенная мечта. Знаешь, а давай завтра устроим лесной праздник на полянке у поющего Родничка. Соберем друзей и будем веселиться: петь песни, кувыркаться, есть сладости. Их веселье наполнит и наши сердца великой радостью.
 - Ой, Миша, как ты здорово придумал! Ты такой молодец и умница! Пошли скорее в наш любимый, родной лес, оповестим о празднике друзей.
 На следующий день лес наполнился звоном птиц, шелестом деревьев, пением волн Родничка, веселым шумом зверят. Выглянувшее из-за тучки Солнышко, послало друзьям улыбку, свет и тепло. Тысячи Лучиков играли вместе с жителями леса.  Все встали в один хоровод, танцевали и пели. В добрых сердцах царило счастье. Лесной мир восхищался дружбой верных друзей. В лесу помнили одну святую истину: «Верная дружба на добре держится!»