О испанском воробье и человеческой своевольности

Елена Гусева 6
С утра шел теплый дождь, а очень хотелось прогуляться, и мы решили выйти под зонтиками на наш променад. Было даже романтично, словно в далекой юности. Минут через 20 дождь утих, выглянуло солнце и воздух запах влажной травой и ароматами жасмина.

Решили увеличить прогулку и сделать большой круг. Проходя по зеленому парку и весело перешагивая через лужи, услышали настойчивый жалостливый птичий писк. Я прислушалась откуда он исходит и за ближайшим поворотом, увидела маленького воробьиного детеныша с желтым клювом. Он сидел в центре большой лужи, наполовину в воде и наверняка звал на помощь.

В Испании я питаю особую симпатию к воробьям, они напоминают мне российских. Здесь, по средиземноморью их совсем немного. Даже странно, почему эти вездесущие птахи так малочисленны и не так активны, как российские. Зато вокруг полно экзотики. Повсюду оглушают своим сварливом криком многочисленные зеленые попугаи. Они даже на лету успевают переругиваться всей стайкой и я сравниваю их с шумными говорливыми испанцами.

Ленивые скворцы уже не особо разграничивают зону обитания на летнюю и зимнюю. Я их вижу здесь круглый год. Поначалу меня особо удивляло, что по побережью обитает множество изящных серых горлиц. Их здесь больше, чем обычных городских голубей. Поэтому простые досужие воробьи напоминают о родине и я питаю к ним особое расположение.

Так вот, до воробьишки можно было добраться добраться только войдя в глубокую лужу. Потом я решила, что со стороны газона это будет проще. Мой спутник держал меня за руку, чтобы я сама не свалилась к воробью, а другой я пыталась достать этого желторотика.

Однако, воробей опасливо переместился дальше вглубь лужи. Мужчины более сообразительны в ловле птиц и мне предложили поменяться местами и спасение удалось с первого раза. Ура, получилась!

Бедняжка даже не пытался улететь с раскрытой ладони, он сидел и молчал. Возможно недоумевал, что с ним будут делать дальше, но решил, что раз спасли, надо довериться опять. Мы посадили его на деревянную лавочку и он что–то там тихонечко и удовлетворенно начал насвистывать. Я села рядом с ним, он покосился и остался на месте.


Потом я все испортила, захотев сделать с ним фотографию. Протянула руку, чтобы взять его снова, но свободолюбивый птах, решил что это уже слишком. Он изобразил что–то, вроде смеси большого прыжка и мелкого полета, и спрыгнул на землю.
Потом быстро продвинулся подальше от этих навязчивых людей. Через 3 метра он успокоился и стал сушить свои крылышки, раскрывая их и подставляя на солнце, а затем скрылся в кустах.

Жаль, дружба не удалась, зато 2 фото мы успели сделать, Вы их и видите. Не зря же мы вышли погулять под дождем. И не подвиг вроде совершили, а что–то приятное в этом есть, во всяком случае радостное удовлетворение от спасенного живого существа.
Я подумала, как часто мы портим своё благое дело, когда хотим переборщить в нем свое Я–присутствие. Надо быть проще, сделал и забыл. А Вы какого мнения?