Не ищите Гименея в Интернете. действие четвёртое

Стас Волгин
                Действие  четвёртое

     Одиночная реабилитационная палата городского больничного стационара. Н-К лежит на кровати – бледный, похудевший, осунувшийся. Безучастно смотрит в потолок. Рядом на стульчике в накинутом на плечи медицинском халате сидит Гаврюха. На тумбочке около кровати Н-К – фрукты, минералка, печенье.

Гаврюха (успокаивающе). Ничего, ничего, Коль, прорвёмся… Не из таких передряг вылезали. Ты только выздоравливай поскорей. А я уж всё улажу как-нибудь… Жаль, конечно, что ты так сорвался. Раскрыл нас преждевременно… Ну да ладно. В тюрьму ведь не посадят? Так что мы ещё с тобой повоюем!.. (после паузы, вздохнув) Фирму нашу я пока прикрыл. Временно… Слава Богу – долгов на сегодняшний день никаких не имеем. Если не брать в рассчёт старые иски на "Зигзаги судьбы", то пока на плаву держимся. Ну, со временем, я думаю, мы и там как нибудь разгребёмся. Вот… А Иринка – просто молодец! Умница!.. Со всеми клиентами умеет ладить. Ко всем подход имеет. Не смотри, что такая молодая… И с этой… Как её? Полиной… Тоже разобралась. Хе-хе… Теперь они со своим недоумком больше к нам не сунутся. Так что будь спокоен, Коль! Набирайся сил. Нам тебя очень не хватает…
Н-К (слабым голосом). Эх, Сашка, Сашка… Если честно, то ничего я теперь не хочу. Ко всему апатия какая-то… Иногда вот так лежу, думаю – лучше бы мне сдохнуть! Чтобы не мучиться больше…
Гаврюха. Ну это ты брось!.. Тоже мне – умиральщик. С какой стати-то? Что, над тобой палач с топором стоит? Или гильотина зависла?.. Подожди! Это просто больница на тебя так угнетающе действует. А вот выйдешь… Ты ещё такими делами ворочать будешь! Олигархам не снилось!..
Н-К. Нет, Санёк… Похоже, теперь уже всё. Отстрелялся… Устал я, понимаешь? Ох как устал! Знал бы ты!.. Обрыдла мне вся эта житуха нескладная! Ни на что глаза бы не смотрели!.. Эх-х… Сейчас бы в деревню куда-нибудь податься. В глухомань, в леса дикие. Хотя бы на лето и осень уехать… Ходить бы на рыбалку, в речке купаться, бродить по лесным чащобам, собирать грибы, ягоды… Вообще – дышать здоровым, чистым, деревенским воздухом. Помочь какой-нибудь бабульке сена накосить, убраться в огороде, сарай подправить. Или изгородь. Вдоволь попить парного молочка. И топлёного тоже. Со ржаными ватрушками. Со сметанкой… И-эх-х!.. Что ещё человеку надо? Возимся тут, как черви в навозе. Оглянуться некогда. Даже неба над собой не видим. Ни звёзд, ни солнышка. А жизнь-то проходит! И здоровье уже ни к чёрту…
Гаврюха. Конечно, Коль… Всё так… Ты вот давай выползай отсюда поскорее. И мы действительно куда-нибудь рванём. На природу… Меня, признаться, тоже ничего в городе не держит. Сам хотел бы на вольном воздухе оттянуться. Только… Блин! (сокрушённо) Выйти бы чистыми! Развязаться бы скорее со всеми этими фирмами и прокуратурами. А тогда… Ух!.. Гуляй, как ветер в поле!.. Очень хочется надеяться, что нам повезёт. Что так оно и будет… Не унывай, Коль! Всё пройдёт! Мы ещё поживём. Всё наладится. Думай о хорошем! И… И оно, надеюсь, придёт!..
Н-К (тяжело вздыхая). Дай-то Бог!..

     Дверь больничной палаты осторожно открывается. В проёме показывается Ирина. За ней входит миловидная женщина среднего возраста. Последней заходит медсестра. На всех одеты белые халаты.

Медсестра. Только, пожалуйста, недолго! Я и так вам исключение делаю… Друг вон его с утра тут сидит… И запомните – больному нельзя волноваться. Много разговаривать ему тоже нежелательно. Всё!.. Ненадолго вас оставляю…

     Медсестра выходит из палаты. К кровати подходят Ирина и женщина. Гаврюха встаёт, здоровается и уступает свой стул. Женщина благодарит и нерешительно садится на него. Внимательно смотрит на Н-К. Тот – на неё. Ирина направляется к тумбочке и выкладывает на неё из пакета какие-то баночки и коробки с лекарствами. Гаврюха стоит немного поодаль, с интересом разглядывая незнакомую женщину. Ирина подходит ближе к изголовью Н-К.

Ирина. Как вы сегодня, Николай Евгеньевич?.. По-моему, выглядите вы лучше… Так держать!..
Н-К (несколько смущённо). Да вот, стараюсь…
Ирина (тушуясь). Представляете… А я… Вы меня простите, пожалуйста! Но… Я не выдержала… И рассказала всё маме… Обо всём рассказала. И вот… Вот мы и пришли… Вместе… (указывает рукой на женщину) Это моя мама…
Н-К (удивлённо и взволнованно глядя на женщину). Да-а?!.. Елизавета?! Лиза? Ты?.. Это… Это ты?..
Елизавета (смущённо). Да, Коленька! Я!.. Вот наконец и свиделись…
Н-К (растроганно). Лиза… Даже не верится… Спасибо тебе! Спасибо, что пришла! Как же мне благодарить тебя?!.. (обеспокоенно) Только вот… Видишь, какой я? Совсем не в форме. Расклеился… Так уж получилось…
Елизавета (взволнованно беря Н-К за руку). Я всё знаю, Коля… Не волнуйся… Всё в порядке! Выглядишь ты прекрасно!.. Я понимаю – болезнь не украшает. Но… Но ты скоро поправишься. И всё будет как надо! Ведь самое худшее уже позади… (после паузы) Ты уж извини меня… Я как от Иринки узнала про тебя… Сразу даже опешила… А потом – сюда, в больницу, не раздумывая, кинулась. Не выдержала… Извини, если причиняю тебе боль. Своим визитом…
Н-К (встрепенувшись). Что ты, что ты, Лиза! Ты… Ты не представляешь, как я рад!.. (к Ирине) Спасибо, Ирочка, что вытащила маму из дома! Что привела её в эту… палату. Ты, как всегда, на высоте!..
Ирина (краснея и произнося в сторону). Да пожалуйста… Только за что благодарить? Ведь мама в больницу впереди меня летела… Я еле за ней успевала…
Елизавета. Господи!.. Сколько же лет прошло?! Как давно мы не виделись, Коля!..
Н-К. Да, Лиза… Много воды утекло. Это точно… Видишь, как пришлось встретиться? Постарели… (смутившись) Ой, что это я?.. Ты-то чудесно выглядишь, Лизанька! Правда!.. Я вот как пень замшелый стал. Поседел, обрюзг…
Елизавета. Ну что ты, Коля! Не сочиняй!.. Ты всё такой же – бодрый и жизнерадостный. И я очень рада видеть тебя таким!.. Как хорошо, что случай… (смотрит на дочь) Такая вот неожиданная случайность… Помогла нам встретиться. Я очень рада!..
Н-К. И я тоже… (слабо улыбнувшись) Вот как бывает в жизни, Лиза. Нежданно-негаданно… Ты… Ты рядом… Наконец-то рядом со мной…
Гаврюха (вполголоса на ухо Ирине). Ирин… Давай оставим их вдвоём. Пойдём в коридор. Пусть немного поговорят между собой…

     Ирина кивает головой, и вдвоём с Гаврюхой они тихо и незаметно выходят из палаты.

Елизавета (вздохнув, робко улыбаясь). Ну вот, Коленька… Как будто и не было двадцати лет…
Н-К (с нежностью глядя на Елизавету). А ты, Лиза, всё такая же… И волосы те же. И улыбка. И голос. Только глаза какие-то… Грустные… Слишком серьёзные…
Елизавета. Ох!.. Не смотри ты на меня так!.. Нам теперь уже не по восемнадцать лет. Я… Я  смущаюсь…(после паузы) Лучше расскажи, как жил это время. Чего добился?..
Н-К (посерьёзнев). Да ничего не добился!.. И жизнь не сложилась. Так… Болтался, как… Пушинка на ветру… До сорока лет дожил. А вспомнить нечего. Ни детей, ни семьи… Всё к чему-то стремился, чего-то достичь хотел. Положения солидного. Сам себе всё что-то доказывал. А если разобраться – ноль! Пустое место… Развалился, как карточный домик. И собирать нечего… Да что там вспоминать? Прожита жизнь! Осталось только дотягивать…
Елизавета. Ну зачем же так?.. Ты ещё, Коля, не старик. В сорок лет мужчина только обретает зрелость. А если поседел немного, так это лишь к лицу… Хотя… Поседел ты довольно заметно… (осторожно гладит его по волосам) А вот шевелюра всё та же. Густая… Бородку, смотрю, отпустил… Усы… Тебе идёт…
Н-К (слабо улыбаясь). А ты помнишь, Лиза? Хэх… Помнишь, как мы с тобой по первому льду озеро переходили?.. Лёд трещит… Ты взвизгиваешь… Ха-ха… За меня цепляешься… 
Елизавета (тоже улыбаясь). Но зато красота какая!.. Водоросли подо льдом все как на ладони. До самого дна видно. Словно изумруды застывшие. А лёд весь в узорах, разводах диковинных…
Н-К. Точно!.. А… Хэх… А как через кладбище поздней ночью шли… Помнишь?.. Луна, мороз. Снег над могилами искрится. И как будто струится кверху. Фосфоресцирует…
Елизавета. Ох и натерпелась я тогда страху!.. И замёрзла вконец. Полночи уснуть не могла. Всё тряслась под одеялом от страха и озноба…
Н-К (сочувственно). Бедная Лиза!.. Тебя в тот момент и погреть некому было…
Елизавета (смущённо). Меня бабушка Анисья отогревала… Чаем с малиновым вареньем…
Н-К. Гм-м… Да… (виновато кашляет) Кха!.. Да-а… (вновь что-то вспомнив) А ты помнишь ту осень, Лиза? Я уже на третьем курсе был… Помнишь – вместе с Лёшкой, Володькой и твоей подругой Тамарой по Сосновому мысу бродили? Песни под гитару пели?..
Елизавета (подхватывая). А потом, уже в темноте… На берегу пруда костёр развели. Дурачились. Прыгали через него…
Н-К (оживляясь). Да-да-да!.. Володька тогда ещё штаны прожёг. А Лёшка на гитаре две струны оборвал. Но зато… (понижая голос) Зато я тебя в тот вечер первый раз поцеловал. По-настоящему. В губы… Помню, ты так дрожала…
Елизавета. Ой, Коленька! Не береди ты душу! Всё я помню. Всё-всё!.. И как восьмое марта вместе отмечали. И наш первый вузовский новогодний бал. И как ты мне по черчению помогал, разные фигуры на ватмане выводил. И как на лодке по озеру катались. И как в Москву, в Измайловский парк ездили,-- два дня потом гостили у твоих столичных родственников… Ничего я не забыла… Кажется, что всё это было так давно. А вроде бы и недавно. Хотя пролетело вот уже двадцать лет. Считай, треть жизни… (после паузы) А как случилось, что расстались мы,-- никак в толк до конца не возьму. Словно и не были вместе…
Н-К (болезненно морщась). Не надо, Лиза, об этом!.. Я во всём виноват! Только я один!.. Понесла меня кривая. Завертело, закружило. Оглянуться было некогда… Много я в жизни ошибок наделал. Но то, что тебя потерял, -- никогда себе не прощу! А сегодня даже прощения не смею у тебя просить. Знаю – виноват по уши. Сам виноват. И такое не прощается…
Елизавета. Не в этом дело, Коля!.. Лично мне обидно лишь то, что ты ни одной весточки мне не прислал. Исчез, как в воду канул. Ни единого звука. Словно умер… Я не знала, на что и подумать… Ну а через год… Толкнула меня нелёгкая. Замуж вышла. Иринку родила… Остальное ты, наверное, знаешь…
Н-К (тяжело вздохнув). Да… Ирина мне поведала… (после паузы) А ты верно подметила. Похоже, Лиза, так оно и случилось. Действительно я умер. Для себя. И окружающих. Сгорел. Перекалил душу на виражах. И мотор перегрел тоже…

     Н-К проводит ладонью по груди в области сердца.

Елизавета. Перестань, Коля!.. Чего это ты таким сентиментальным стал?.. Всё будет хорошо! (гладит его по руке) Ты поправляйся быстрее! Встанешь на ноги и… Всё образуется! Вот увидишь!..
Н-К (грустно). Ты, наверное, ещё не знаешь… Что впереди меня ждёт…
Елизавета. Не удивляйся, но я знаю… Мне обо всём Ирочка рассказала. И я думаю… Полагаю, что ничего страшного здесь нет. Это всего лишь ваши банальные просчёты. Ну, с твоим коллегой. С Александром… Вы ведь не со злого умысла. У каждого ошибки случаются. По-человечески понять вас можно. Единственное, за что я тебя осуждаю – не надо было паниковать. И паспорта менять… Это же подделка документов! Не настолько уж вы бед натворили, чтобы скрываться под другими фамилиями.

     Н-К удручённо молчит. Елизавета продолжает гладить его по руке, ласково и сочувственно заглядывая в глаза.

Елизавета. Ничего, Коленька, ничего… Не переживай… (вздохнув) Ты можешь сейчас думать обо мне что угодно, только… Только теперь мне бы не хотелось тебя терять. Не пойми привратно… Я не хочу вмешиваться в твою жизнь. И навязываться… Мне лишь хотелось бы помочь тебе. Поддержать морально, быть рядом… Хотя бы первое время после выписки из больницы. Тебе ведь и податься некуда? Где ты живёшь?..
Н-К (сконфуженно). Да так… Где придётся… То квартиру с Сашкой снимаем. То комнату. То в общаге или гостинице обитаем…
Елизавета. Вот видишь! До чего тебя такая жизнь довела! Даже своего угла не имеешь… Как цыган. Или беспризорник. Неужели ты этого заслужил?..

     Н-К растроганно мигает глазами. Закусывает нижнюю губу, чтобы сдержать подступающие слёзы.

Н-К (сдавленно). Я давно… Давно хотел… Начать всё по-другому… Самому надоела такая жизнь собачья! Никакой радости! Живёшь одним днём. А толку?.. Всё – мимо пальцев. Ускользают годы, а счастья… Или хотя бы удовлетворения какого… Не было и нет. Пустота. Мрак…
Елизавета. Вот и не мучайся больше, Коля! Хватит!.. Ты ведь не дурак. Не алкаш последний. И голова, и руки у тебя на месте. Везения тебе не хватает! И… И элементарного человеческого внимания. Участия и понимания. Тепла и доброты людской… Не обижайся, но ты просто брошенный в этом мире. Затерянный и никому не нужный. Оттого и все твои неудачи… Один ты! Понимаешь, один?!.. А одному сейчас ох как несладко!.. У меня хоть Иринка есть. Что бы я без неё делала? Не знаю…
Н-К (уныло). Да, всё верно. В самую точку. Очень метко ты схватила. Самую суть. Эх-х… (после паузы) А дочка твоя – прелесть! Такая внимательная, учтивая, воспитанная. Мы с Сашкой всё время ею восхищаемся. Какая она умница! Без неё нам бы так фирму не поднять! И наши клиенты всегда от неё в восторге!..
Елизавета (благодарно). Спасибо!..
Н-К. Ты… Ты, Лиза, должна гордиться своей дочерью! Это клад настоящий! Правильно ты её воспитала… И вообще… Прекрасная ты женщина! Была и есть… Это я – чучело! Пень с горы Килиманджаро! Так мне и надо!.. Сам во всём виноват!..
Елизавета. Не казни, не казни себя так! Не надо!.. Главное – чтобы ты понял. Понял, что так жить – губить себя. Ни к чему хорошему это не приведёт. Действительно – перегоришь дотла. И ничего не останется… 
Н-К (восхищённо). Какая ты!.. Всё понимаешь!.. Просто чудо!.. Такие женщины, наверное, рождаются раз в сто лет…
Елизавета. Ну уж!.. Совсем захвалил. Смотри, как бы не сглазить…
Н-К. Спасибо тебе, Лиза!.. Спасибо за слова твои добрые! За поддержку. Теперь… Теперь, я думаю, выползу. Вылезу отсюда. Оклемаюсь… Начну новую жизнь. Времени всё обдумать будет предостаточно. Только… (тушуясь) Я понимаю, что не достоен тебя, Лиза. И… И прошу лишь об одном – не покидай меня! Хотя бы сейчас!.. Ещё немного, и я выкарабкаюсь. Встану на ноги. Ты не представляешь, как ты мне нужна!.. В общем… Ты… Не обижайся, но ты всегда будешь мне нужна. Не только сейчас… И это не просто красивые слова. Время… Оно, похоже, всё расставляет по своим местам. Как тому и положено быть… Прости, если чем обидел! Знаю… И… А теперь можешь ругать меня!..
Елизавета (удивлённо). За что же?..
Н-К. Я, наверное, слишком расчувствовался… Прости! Наговорил тут… Прости меня, Лиза!

     Н-К в порыве нежности целует руки Елизаветы. Она от избытка чувств гладит его по голове. Оба понимающще молчат. Наконец Елизавета срывающимся голосом продолжает беседу.

Елизавета. Коленька!.. Милый!.. Не переживай!.. Тебе сейчас нельзя волноваться. А я… Я, дурочка, и так тебя заговорила. Разбередила прошлое… Ты поправляйся! Выздоравливай побыстрее! А я буду тебя навещать. И Ирочка тоже… Она и так каждый день здесь. Очень тебя уважает. Говорит, что привыкла, как к родному отцу. Да и вообще – сроднилась с вашей фирмой… Насколько я знаю свою дочь, -- вам теперь тяжело будет расстаться. Хотя… (опомнившись) Господи! О чём это я?.. Та-ак! Давай на сегодня прекратим все дальнейшие обсуждения. Хорошо? Ты и так переволновался. Отдыхай!.. Вот поправишься, тогда обо всём-обо всём переговорим. И о работе, и о жизни… Вместе подумаем, -- чем и как тебе дальше заниматься. Я теперь тебя без внимания не оставлю! Если, конечно, ты сам не против…
Н-К (взволнованно). Лиза!.. Да я… Да я боюсь даже заговорить об этом… Я очень хочу быть с тобой! Хотя и не заслуживаю…
Елизавета (со скрытой радостью). Всё, Коля!.. Мы же договорились?.. На сегодня диалоги закончены! А то мы опять. По второму кругу начнём…
Н-К (будто не змечая наставлений). Наша встреча… Это… Возможно, это судьба. Счастливое предзнаменование. Знак небес. После стольких лет… (пауза) Ты знаешь – я никогда не верил в счастье по объявлению…
Елизавета. И я тоже… Нельзя, по-моему, в Интернете отыскать Гименея. Возможно, он где-то рядом, но только не в компьютере… Правильнее сказать – в Интернете работают его исполнительные секретари-референты, а сам Бог супружества поджидает влюблённых совсем в других местах. Абсолютно не связанных с объявлениями о знакомстве…
Н-К. А я всегда так считал. Да только продолжал с Гаврюхой ерундой заниматься…
Елизавета (пытаясь за иронией скрыть своё счастье). Ну вот и прекрасно!.. А сейчас, больной, вам необходим отдых. И без всяких пререканий! Если не будете слушаться, вас оставят здесь ещё на месяц. Всё понятно?..
Н-К (дурашливо козыряя). И-ес! Так точно! Весь в вашем распоряжении!.. Как можно ослушаться моей прекрасной Моны Лизы?..
Елизавета (засмеявшись). Ха-ха!.. Ой! Вспомнил?! Неужели?.. Ну? А как ещё? Как ты ещё меня величал?..
Н-К (улыбаясь). А ещё… Ещё я тебя называл… Элизабет. Лизка-Подлизка. Лизок. Лизунчик. Лиса Патрикеевна. И ещё… Как же? А-а! Элиза! Вот!..
Елизавета (смеясь). Всё верно!.. Значит, помнишь? Не забыл?..
Н-К. Нет!.. Ничего не забыл!..
Елизавета (счастливо). Эх, Коля!.. Коля, Коленька, Николашка…

     Оба радостно смеются. В коридоре вдруг возникает какой-то посторонний шум. Слышны женские голоса. Дверь палаты распахивается и в неё быстро заходит девушка в накинутом белом халате, с букетом цветов в руках. Следом за девушкой врывается медсестра.

Медсестра. Я же говорю вам!.. Посетители у него. И вообще… Хватит на сегодня! С утра всё идут и идут. Сколько можно? Больному покой нужен! Неужели не понимаете?.. Увидит доктор – такой скандал закатит!..
Девушка. Ну пожалуйста! Мне всего на две минутки! Только несколько слов сказать… Я быстренько!..
Н-К (обращаясь к медсестре). Женечка!.. Что случилось?.. Из-за чего шум?..
Женечка. Да вот… Девушка к вам рвётся. Я уж и так, и этак. А она и слушать не хочет…
Девушка. Здравствуйте, Михаил Вик… Ой, простите, Николай Евгеньевич!.. Вы меня не узнаёте? (подходит ближе) Не помните?..
Н-К (вглядываясь). Как будто бы знакомы… Где-то виделись. Но точно не припомню…
Девушка. Меня Светой зовут. Светланой… Я в вашей фирме в последнем эксперименте участвовала. В третьей паре… Меня ещё ваша ассистентка представляла, Ирина. И моего… Ну… Как это?.. Партнёра. Дениса. Помните?..
   
      В этот момент в палату заходят Гаврюха и Ирина. Они тоже подходят к кровати Н-К. Ирина внимательно смотрит на девушку.

Ирина (вспомнив). А-а!.. Здравствуйте!.. Вы Светлана?

     Девушка оборачивается.

Светлана. Да-а… Ой, здравствуйте! Добрый день!.. Я вас тоже узнала… Понимаете, я тут про вас только что говорила…
Женечка (обращаясь к Светлане, строго). Девушка!.. Вы чего-то хотели, кажется. От Николая Евгеньевича…
Светлана. Да-да… Мне только несколько слов сказать. Вот… Сейчас…

     Светлана подходит к тумбочке. Разворачивает букет роз. Хочет поставить цветы в вазочку.

Светлана. Где бы баночку какую найти и водички в неё набрать? (беспомощно озирается) Ну ладно… Потом… Вы сами… (искоса глядя на медсестру) А то меня сейчас точно выгонят…
Ирина (обеспокоенно). Что-нибудь случилось, Света?.. Какие-то новости?.. Что вас сюда привело?..
Светлана. В общем-то, да… Случилось… Как бы вам объяснить покороче?.. (обращаясь к Н-К) Николай Евгеньевич! В первую очередь я должна именно вам огромное спасибо сказать. Вам и вашей фирме. Всем, кто в ней работает…
Н-К (гордо). Да?!.. Ну что же… Очень приятно!..
Светлана. Только, понимаете… Дело вот в чём. Вы помните того парня? Дениса? Ну, я с ним ещё в паре оказалась…
Ирина. Да… Конечно, помним…
Светлана. Так вот… В тот вечер мы с ним поближе познакомились. Погуляли немного. В кафе зашли. Посидели, музыку послушали. А на следующий день, так уж мы договорились… Я его к себе пригласила. Чтобы с родителями познакомить… Денис мне очень понравился. Знаете, захотелось перед мамой с папой похвастаться. Ну вот… Пришли мы. А папа только взглянул на него и сразу – цап за воротник! Кричит: "Вызывайте милицию!" Я обалдела. Дар речи потеряла. Не пойму, в чём дело… Денис побледнел, вырываться начал. Короче,-- вместе с соседями кое-как справились с ним. Оказалось, этот Денис – бывший папин водитель. Мой папа в заводоуправлении работает, первым заместителем директора. Денис был у него личным шофёром. Год назад он исчез, угнав папину государственную "Волгу", в которой находился "дипломат" с деньгами. Большая сумма… Был объявлен розыск, но безуспешно. И вот… Представляете? Денис решил вновь объявиться в городе. Посчитал, что о нём уже все забыли. Для конспирации волосы перекрасил. И, видно, осмелел до того, что не побоялся в вашей фирме засветиться. С девушкой хотел познакомиться. Но папа его сразу узнал… Сейчас он в следственном изоляторе сидит. Наверное, получит срок… Честно говоря, мне его очень жаль. Такой привлекательный и обходительный! Но… Значит, не судьба! В конце концов – каждый должен отвечать за свои поступки!..

     Н-К при последних словах болезненно морщится, но быстро берёт себя в руки. Даже находит силы улыбнуться.

Н-К (иронично). Вот так Гаврюха!.. Ну и специалист у нас!.. Прости, Санёк, что называю тебя так, но… Это же уму непостижимо! И здесь! Опять, выходит, облом! В третьей паре… Снова не всё гладко. Да что же у тебя за система-то такая компьютерная? А-а?..
Гаврюха (пытаясь остаться на высоте). Так ведь с пользой же дела, Коль!.. Видишь, какого гуся выловили?.. 

     Все сдержанно улыбаются. Светлана подходит ещё ближе к кровати. Благодарно смотрит на Н-К.

Светлана. Николай Евгеньевич… Знаете… Это… Мой папа просил вам привет передать. И благодарность. За Дениса. Что помогли на его след выйти… Хотя, я понимаю – здесь простая случайность. Стечение обстоятельств…
Н-К (подшучивая). А может, и не случайность?.. Это вы, Света, к Александру обращайтесь. (кивает на Гаврюху) Его заслуга!.. Он у нас крупный теоретик по компьютерной части…

     Собравшиеся смеются. Гаврюха делает безразличный вид, словно говорят не о нём.

Светлана. И ещё… Папа сказал, что немного с вами знаком, Николай Евгеньевич. Фамилию его я вам потом скажу. С глазу на глаз… (извиняюще смотрит на присутствующих) Извините, просто так надо… (после паузы) Он помнит вас. Вы у него на "Арсенале" практику проходили. Говорит – этот Николай Колосов толковый специалист в своём деле. В автомобилестроении… Во всяком случае – был. А также… Простите, Николай Евгеньевич. Может, это вам будет не совсем приятно слышать. В общем… Папа в курсе всех ваших неприятностей, которые у вас ещё в другом городе начались. В первой фирме. И он сказал, что как только вас выпишут, он возьмёт под контроль ваше дело. Ну, вы понимаете?..

     Н-К молча кивает.

Светлана. И под свою защиту… Короче, он постарается помочь вам. Сказал, что лично займётся этим вопросом. При условии, конечно, если в вашей истории не обнаружится… Ну… Ничего такого. Слишком непозволительного для правосудия… Он надеется, что так оно и будет…
Елизавета (обрадованно). Вот видишь, Коля! А ты умирать собрался!.. Я говорю – всё будет хорошо! Только выздоравливай поскорей. Мы все за тебя!..
Гаврюха (бодро). Вот и я говорю! Живы будем – не помрём, Коль! Мы ещё таких дел наворочаем!..   
Н-К (передразнивая). "Наворо-очаем"!.. Нет уж, Санёк! Ворочай без меня. А я – пас. Всё! Баста! Отыгрался я в эти игры. Больше не желаю…
Гаврюха (удивлённо). Как так?..
Н-К. А вот так! Начинаю новую жизнь. Дай только в себя прийти. А тебя… (улыбается) А тебя, я думаю, в следственных органах уже давно дожидаются…
Гаврюха (недоверчиво). Ты чего?..
Н-К (успокаивающе). Да не пугайся!.. Я не в этом смысле. За "Зигзаги судьбы" вместе отвечать будем. Я про другое… Понимаешь, Саш. Я думаю, что с твоими способностями людей отыскивать. Объединять их. Судьбу предсказывать. Алиментщиков отлавливать. Преступников разных… С этими способностями да ещё с твоим знанием компьютера тебя в любом угрозыске с оркестром примут! Я серьёзно!.. Ты подумай об этом на досуге. Мне кажется – ты там будешь незаменим. Ха-ха!.. (смеётся) Эркюль Пуаро! Возьми на заметку, Саш! Дельный совет тебе даю. Иди в сыщики! В следователи! В оперативники!.. Не прогадаешь! Ха-ха-ха! Пинкертон! Ха-ха!..

     Н-К заразительно смеётся. Все находящиеся в палате поневоле тоже начинают хохотать. Даже медсестра не выдерживает и потихоньку подхихикивает. В палату врывается бодрая музыкальная импровизация. Общий смех персонажей сливается с мелодией.

                З а н а в е с


                апрель-июнь 1997 г.