Страна спасения

Ида Райт
Мать нервно ходила перед окном, то и дело, отодвигая тюль и выглядывая на улицу.
— Может, он просто задерживается на работе, мам? — Люся с надеждой спросила её.
— Да хоть бы. А нет, вот он идёт зараза, шатается. Опять нажрался, как сволочь. И за что мне это? — мать была на грани нервного срыва. — Так, Люська, убирай быстро учебники. Я к соседке, если спросит, то я на работе ещё. А ты, как его уложишь, меня позовёшь, поняла?
— Мам, пожалуйста, не уходи. Он...
— Что он? Он твой отец. Ничего тебе не сделает. А меня опять изобьёт. Всё, я пошла, — схватив в охапку пальто и сапоги, мать выскочила на лестничную площадку.

Люся, дрожащими руками собрала учебники. В дверь забарабанил пьяный отец.
— Что так долго не открываешь, стерва? Спишь, что ли? — оттолкнув девочку, ввалился в квартиру хозяин. — А, мамка где?
— Она ещё с работы не пришла, — тихо произнесла Люся.
— Что ты там бормочешь, тварь? Подойди, помоги папке раздеться.

Девочка со страхом, почти не дыша подошла к нему. Развязав шнурки на ботинках, сняла их. Кое-как стянула, пропахнувшую табаком и спиртным, куртку.
— Пошли пап, тебе нужно поспать, — подставила своё хрупкое плечико под его грузное тело.
Шатаясь и сбивая вещи, они прошли в родительскую спальню. Там отец сначала присел на кровать, а потом и завалился на неё.
Девочка стояла рядом, не шевелясь, молясь про себя, чтобы этим всё и закончилось. Но, чудо не случилось. Отец грубо схватил её за руку и потянул на кровать. Его пальцы, как щупальца, начали шарить по детскому тельцу.
— Нет, папочка, нет. Ну, пожалуйста, не надо...
Слёзы градом текли с глаз Люси, но это было бесполезно, отец словно превратился в чудовище, не знавшего пощады.
«Это не со мной. Меня здесь нет. Это не я» — твердила себе мысленно девочка. И всё исчезло куда-то, и боль, и мерзкое пыхтение отца, и ритмичные удары головой о спинку кровати. Люся была в сказочной стране, где её по-настоящему любят.

— Что так долго? — возмутилась мать, когда девочка позвала её домой.
Храп отца раздавался на всю квартиру. Люси не ответила и ушла в свою комнату. Лёжа на кровати, укрывшись с головой одеялом, она тихонько плакала.
— Ну чего ревёшь, то? Он тебя, что бил? — мать стянула одеяло в сторону.
Люси обняла присевшую женщину, прижалась к ней, ища защиты.
— Нет, не бил, он...
Но мать не дала ей договорить:
— Ну вот видишь, всё хорошо. И вещи в доме целы, и меня не побил. Сама же знаешь, как всегда, перед соседями стыдно. А от тебя не убудет. Не ной, кому говорю, — она резко встала и вышла из комнаты.

Девочка не могла поверить, в голове билась лишь одна мысль: «Она знает! Знает и молчит!» Ком застрял в горле, мешая дышать. Боль проникла до каждой клеточки души. Она сидела, не шевелясь, и смотрела в одну точку, пока не провалилась в беспокойный сон.
Утром её разбудила мать своим криком:
— Люська, поднимайся сейчас же, в школу опоздаешь!
Девочка встала как робот, оделась, умылась и вышла в кухню. А там сидел отец, а мать у него на коленях, они целовались.
— Люська, папочка прощения попросил у меня за то, что пьяным пришёл вчера. Пообещал, что в последний раз. Да и ничего же страшного не случилось, да? — с вызовом посмотрела на дочь.
Не выдержав ненавидящего взгляда, она повернулась к мужу и опять поцеловала его.
— Ты, это, иди уже в школу, нам с матерью ещё заняться нужно кое-чем, — глухо приказал отец.

Люся их не слышала, она выскочила из квартиры. Но в школу она не пришла. Как и домой. Девочка навсегда ушла в ту страну, где её любят.