Синяя коляска

Владимир Архипов 4
  Фото из интерента
 
 "Мы не можем принять прежнее неизменным, ибо мы сами стали другими". Вильгельм Виндельбанд

 
    Это было моё первое транспортное средство. Отец купил синюю коляску в день моего рождения и хорошо его  отпраздновал, а заодно и покупку.
До дому не дошёл. Упал в сугроб и заснул. Хорошо, что соседка из дома напротив заметила что-то синее сквозь снежную пургу. Подобрала отца и вместе с коляской отнесла домой.

  Однажды мой дядя выпустил коляску из рук и она покатилась с большой деревенской горы в направлении к нашему дому, который стоял под горой. Мама закричала «по-звериному». Коляска подскочила на кочке и я вывалился из неё, но не убился и даже не ушибся. Было это в моё первое лето после рождения.
 
         Старые коляски были ниже современных, багажного отделения под коляской ещё не было. Коляска была приземистая и устойчивая, как гоночная машина. Всякие мелкие покупки родители складывали прямо ко мне в кабинку, в ноги. Однажды отец купил папиросы, положил их в коляску и они с мамой, молодые и счастливые, пошли гулять дальше. На меня не смотрели. А я тем временем добрался до папирос, открыл пачку и засунул папиросину в рот, изображая курящего. На всю жизнь осталось в нашей семье это воспоминание. Вспоминали и смеялись.

   Всё это было, но я, конечно, не помню. Родители рассказывали. Помню только коляску, извлечённую на свет божий из сарая,  когда мне было пять лет.  Тогда мы уезжали из деревни в посёлок городского типа. Коляску оставили.
  Коляска осталась такой же какой была. Только постарела и поблёкла. А я? Был ли это я, тот, кто ездил в этой коляске? Поразмышляв на эту тему, я пришёл к выводу, что это был не я.
    Вообще глупо сравнивать пожилого, лысеющего и седеющего человека и ребёнка. Что может быть между ними общего. Клетки, из которых  состоит пожилой человек давно уже не те, из которых состоял ребёнок. Клетки человеческого тела умирают и рождаются каждый день. Не то, что полвека назад, завтра я уже не совсем я, который был вчера. Только ДНК тот же самый. Ну и что с того?  ДНК –всего лишь программа строительства биологического тела. Можно, используя моё ДНК, создать клона. Никто же не станет утверждать, что клон –это я. Может только сам клон будет так думать.

    Не то, что разум, даже сознание поменялось с тех пор несколько раз. Иногда во мне всплывают воспоминания о моём сознании и мироощущении в разные годы жизни. Я вспоминаю как видел и ощущал окружающий мир маленький школьник и или уже взрослый студент, скажем. Это очень интересно. Но я- сегодняшний в этих воспоминаниях просто зритель. Я сознаю, что это уже не я. Возможно воспоминания-единственная нить связывающая всех моих возрастных клонов в единое целое. Только воспоминания позволяют утверждать, что это был я в прошлом.
  Поэтому ребёнок в синей коляске - не я. У меня лично нет воспоминаний об этом клоне. И не осталось уже среди живых людей, которые видели ребёнка в этой коляске и могли убедить меня, что это был я.