Не любимый ребёнок

Надежда Северинова
Он был совсем малышом, не достигшим ещё и пяти лет. Тем самым нежданным ребёнком, которого обвиняют во всех неудачах взрослые. Ребёнком, которого никто по-настоящему не любит, а возятся с ним только из чувства долга.

Он смотрел на меня большими глазами, жаждущими любви и ласки.
— Привет... — улыбнулась я ему рассеянно. Малыш расцвел. Он смущённо молчал, но в глазах прыгали искры радости.

Женщина с усталым лицом дёрнула мальчишку за руку:
— Пойдём!

Он пошёл. Молча, безотказно, огорчённо. Заходя за угол, он обернулся, с грустной улыбкой последний раз помахал мне рукой.

Ком поступил к моему горлу. В чём виновен этот ребёнок? В беспечности своих родителей? В том, что родился не вовремя? За что расплачивается он, постоянно претерпевая гнев и разочарование родных? У этого ребёнка навсегда останется убеждение, что это именно он виновен в несчастье своей семьи и ещё во многих бедах.

Я стояла как вкопанная, не в силах сдвинуться с места. Я не могу помочь каждому. Я вообще ничего не смогла сделать для него. Бессилие куда хуже неудачи.