Зануда

Леон Катаков
     Обычная ситуация - жили-были две подружки. Обычная, ибо подруг (или друзей) обычно бывает именно столько, реже - три. Согласитесь, нелепо будет звучать фраза: "Встретились как-то сто пятнадцать подруг".  Разумеется, на это, то есть, наиболее вероятное количество друзей либо подруг, есть веские причины, но рассказ совсем не об этом, не будем замахиваться на кусок хлеба социальных психологов. Итак, одну подружку звали Мариной, вторую - Кариной, а сходное звучание имен еще более подчеркивало и усиливало взаимную симпатию. Впрочем, дабы не было глупых, банальных шуточек при знакомстве с парнями, Марина представлялась как Мариша, а Карина становилась Карой. Дружили девочки еще со школы. Потом вместе поступили в университет, а потом также дружно были отчислены вследствие органической неприязни к высшей математике. Далее пути-дороги подруг разошлись по причине того, что Мариша вышла замуж и укатила в страну - мечту, в город, имеющий самые розово-голубой оттенок в мире, то есть, в Сан-Франциско. И как она там очутилась? Начнем издалека. Отец Маришы с некоторых пор хворал. Отчего - врачи никак не могли докопаться. Одни говорили, что нервы, другие - почки, третьи предлагали лечить желудок. В результате бедняга отдал богу душу, а патологоанатом выдал мудреный документ, в котором константировал смерть пациента от печени, что, впрочем, по известным причинам, было довольно ожидаемо. Близкий друг семьи, Игорь Константинович, бездетный холостяк лет сорока пяти, постоянно проживающий в Сан-Франциско и очень кстати оказавшийся на тот момент в городе, взял все расходы по похоронам на себя, после чего имел с матерью приватную беседу, по итогам которой объявил, что желает принять участие в судьбе девушки, а потому предлагает помочь с переездом в Америку.
- И как ты себе это представляешь?
- Очень просто. Мы с Мариной фиктивно поженимся и подадим документы на воссоединение. Если вы, конечно, согласны на этот вариант.
- Мариш, ты как?
Та пожала плечами, хотя идея переехать в Америку пришлась ей по вкусу.
     Вдова была ужасно рада решить хотя бы вопрос с дочерью. Разумеется, пришлось подождать полтора года, пока посольство шлепнуло визу и Игорь Константинович встретил ее в аэропорту Лос-Анжелоса и на своей машине повез в Сан-Франциско. Само собой, Мариша остановилась у друга семьи, и очень скоро, а точнее в первую же субботу вечером, после романтического ужина с шампанским оказалась в постели "дяди Игоря", который плавно стал Игорем и мужем.
       У Игоря был свой бизнес - небольшой магазинчик часов, о которых он знал решительно все. Более того, у него была очень неплохая коллекция раритетных часов, среди которой нашлось место даже швейцарскому брегету середины девятнадцатого века. Коллекцию эту Игорь собрал, не чураясь покупкой краденого, а вывез из России по частям. Как и всякий коллекционер, Игорь над своей драгоценной коллекцией дрожал, самолично чинил и чистил экспонаты, время от времени пополняя их количество. Даже находясь в Сан-Франциско, Игорь свел знакомство с подозрительными личностями, которые при случае снабжали его нужным товаром. Перед вылетом к будущему супругу один из подельников Игоря  передал Марише деревянную шкатулку с десятком часов, которую следовало перевезти к Игорю. Груз был благополучно доставлен, парочка часов заняла положенную нишу в коллекции, а остальные обрели места на прилавке.
       После разговора с дочерью, вдова сначала разозлилась, потом расплакалась, пожаловалась подружке, но потом, поразмыслив, успокоилась.
- Синица в руках лучше журавля в небе.
Кстати, "синица" фигурой и лицом походила на изрядно потасканного французского артиста Бельмондо, причем сама вдова после смерти мужа также была бы не прочь с ним сойтись и переехать в Америку, однако дочь ее опередила.
Жизнь Мариши сперва была просто прекрасной. Казалось, сбылись мечты. Неплохой дом с двумя спальнями и крошечным участком, две машины престижных марок, на выходные поездки в места, которые она, бедная девочка, знала лишь по рассказам да картинкам. А однажды, представьте, молодожены попали на вечеринку, на которой присутствовал довольно известный голливудский киноартист. И этот артист при знакомстве поцеловал ей ручку! Ну нет, вы представляете? Ах, как жаль, что на следующее утро Марише некого было удивить этим событием. Связь с близкой подругой была потеряна, пути-дороги разошлись и Мариша не знала, где же Кара и как сложилась ее жизнь. И, кстати, особо узнать не стремилась.
       Потом настали будни. Муж целыми днями пропадал по своим делам, а Мариша растила девочку. Сначала, как водится, были планы по самореализации, то есть, девушка желала продолжить обучение, закончить университет и поступить на престижную работу, но затем выяснилось, что два дела ей не по плечу. Время шло, дочь росла, вместе с этим росло отчуждение. Говорить с Игорем решительно было не о чем. Муж вечерами говорил о своем бизнесе, вслух обсуждал достоинства и недостатки определенных марок часов и действовал ей на нервы. И Мариша потихоньку, понемногу начала заводить в соцсетях знакомства, а через некоторое время крепко подсела на болтовню с одноклассником Андреем, которому еще в школе симпатизировала и с радостью узнала, что он развелся и не прочь поменять "жизненный антураж".
- Да, забыл тебе сказать, я вчера Дину видел, помнишь ее?
- Это какую Дину, из параллельного?
- Да нет, сестру Карины, на год нас младше. Карину-то помнишь?
- Да помню мою подружку, конечно, только я с ней после моего отъезда не контактировала.
- И почему?
- Да сама не знаю. Разошлись вот... А что Дина говорила?
- Ты удивишься. Кара давно замужем. Причем удачно. Сама тоже кое-чего добилась, хорошо зарабатывает.
- А где живет?
- Самое интересное, что рядом с вами, в Лос-Анжелесе. Так что при желании можешь ее повидать.
- Как же я ее найду?
- Не боись! Я взял у Динки ее телефон. Пиши...
Целую неделю Мариша не могла решиться взять телефон и набрать нужный номер. И прекрасно знала, почему. С одной стороны ей страсть, как было любопытно встретиться с подругой, оценить, как она изменилась и какой стала, а сдругой - ей не хотелось встречаться со сверстницей, которая добилась в жизни гораздо большего, чем она.
- Ну, так чего же я в сущности добилась? Единственно - так это переездом в Америку. А вот браком с часовщиком гордиться нечего. (С недавних пор Игорь стал для нее "часовщиком". Наконец, женское любопытство, как и следовало ожидать, победило.
- Кара, ты?
Карина голос подруги сразу узнала.
- Мариш? Куда ты пропала? Откуда звонишь?
Конечно же, подругам, даже бывшим, есть о чем поговорить, а потому разговор длился более двух часов. Говорила в основном Марина, жалуясь на судьбу, на пожилого мужа, на бессовестную дочь. поглощающую все время и силы, на одиночество. Впрочем, отдадим ей должное. После приблизительно полутора часов жалоб и сплетен Марина встрепенулась.
- Может, как-нибудь встретимся, а? Как ты насчет этого?
Карине было немного жаль подругу, хотя она ясно понимала, что во всех своих бедах виновата она сама. И, кстати, встречаться и вновь выслушивать жалобы не хотелось. И тут она неожиданно вспомнила, что не далее как вчера муж предлагал на выходные вылететь в Сан-Франциско, где жил его деловой партнер. Несколько месяцев назад супруги раскошелились и за полтора миллиона долларов купили подержанный четырехместный самолет, после чего Джек, то бишь муж Карины, загорелся новой игрушкой и супруги на каждые выходные куда-нибудь вылетали, ибо муж, как умный человек, заранее записался на летные курсы и благополучно сдал экзамен на право пилотирования.
- Тебе как, в выходные удобно? Мы с семьей планируем прилететь в Сан-Франциско на эти выходные.
- Что, уже билеты взяли?
Пришлось Каре объяснить, что предполагается прилететь на собственном самолете и была неприятно удивлена реакцией подруги, хотя нечто схожее ожидала.
- Остановитесь у нас?
- Ты знаешь, нет. У мужа здесь живет деловой партнер и мы остановимся у них. А к вам заедем в субботу вечером. Устроит?
- Конечно устроит. Часов в шесть, на обед.
Однако, по каким-ти своим соображениям, Джек останавливаться у партнера не захотел и семья расположилась в пятизвездном отеле Ритц-Карлтон, а вечером на нанятом лимузине была доставлена по месту назначения, то есть, в гости. Джек вручил хозяину дорогущее виски марки "Гленфидик", а Кара подарила подруге букет орхидей и жемчужное ожерелье для дочери, после чего завязался обычный, легкий разговор.
Майклу, сыну Кары, дочка Мариши не понравилась. Майкл немедленно включил телевизор, нашел свой любимый сериал про Симпсонов и провалился в виртуальный мир.
      С самого начала выяснилось, что ейный муж-буржуин, высокий, толстый господин с поросячими глазками по-русски не кумекает и знает всего лишь два слова - "зайчик" и "закуска". Причем последнее слово поросячий буржуй выговаривал как-то умилительно - "закуська". А посему обществу пришлось вести беседу по-английски, что, особенно для Мариши, было весьма затруднительно вследствии отсутствия практики. Далее обнаружилась еще более неприятная вещь - отсутствие общей темы для беседы. Игорь, было, попытался завести разговор о спорте, однако Джек ясно дал понять, что в этой области его, как типичного американца-буржуина, интересует в первую очередь гольф, а во вторую - футбол (естественно, американский) и бейсбол, на худой конец баскетбол. Игорь же болел за московский "Спартак" и смотрел игры европейских команд, а касательно гольфа и американского футбола, то даже не знал правил игры. К счастью, Игорь профессиональным взглядом узрел часы "Ролекс" на запястье Джека и вдохновился.
- Прекрасные часы, Джек. У вас отличный вкус.
- О, да, эти часы мне подарила мать на день рождения. На двадцатилетие. Тогда я был еще худым, как бильярдный кий и весил всего сто шестьдесят фунтов. Не то. что сейчас. Работы много, не успеваешь следить за своей спортивной формой.
Однако Игорь не позволил банкиру увести разговор в сторону.
- Между прочим, - нравоучительным тоном начал Игорь, - собственно часов "Ролекс" не одна и не две марки. Много марок. Как вы думаете, сколько?
- Понятия не имею.
- Ладно. А знаете, какие вообще-то виды "Ролексов" бывают?
- Ну, знаю, что корпус у них бывает золотой, вот, как у моих.
- Совершенно верно. Бывают "Ролексы" и со стальным корпусом.
- На день рождения друга я как-то подарил ему именно такие. Со стальным корпусом. Водонепронецаемые. Жаропрочные.
- Ну да, ну да. Все "Ролексы" именно этим и отличаются. Хотя много других видов, например, часы "Омега" тоже неплохие. И с теми же свойствами.
Тут Мариша пригласила гостей за стол.
- Что будете пить, Джек?
- Пиво есть?
- Конечно, - Мариша заранее узнала, что Джек предпочитает пиво "Heineken", - Пожалуйста.
За обедом Игорь снова завел разговор о часах, несмотря на яростные взгляды супруги.
- У меня, знаете ли, часы - не только бизнес, но и хобби. После обеда я покажу вам свою коллекцию. Между прочим, среди них есть часы-брегет. Знаете, что это такое?
- Полагаю, это часы определенного вида.
- Естественно. Но вот какого вида, а?
Джек пожал плечами.
- Понятия не имею.
- Брегет в его нынешнем понимании, - надулся часовщик, - это старинные карманные часы с боем. Видели такие?
- Пожалуй, нет.
- На цепочке, в кармашке жилета.
- Ну да, только в старых фильмах. Чаплинских.
- Правильно, - победоносным тоном изрек Игорь, - так вот, такие часы, да еще раритетные, в моей коллекции есть.  А кроме того...
Мариша бесцеремонно перебила мужа.
- Джек, не желаете ли попробовать вот эту подливку к мясу? Уверяю вас, не пожалеете.
- Благодарю. О, действительно неплохо. Это готовая подливка?
- Скорее нет, чем да. То есть, на основе готовой подливке я туда еще кое-что добавила.
Разговор умолк, чем Игорь немедленно воспользовался.
- Кстати, по поводу этих часов. Я имею в виду "Брегет". На самом деле эта фирма до сих пор существует и выпускает очень хорошие эксклюзивные часы, которые среди любителей очень ценятся. Разумеется, часы эти не карманные, а самые что ни есть обычные, наручные. Но вот цена этих часов вполне может сравниться с ценой "Ролексов", а иногда и выше. Например,...
Кара обратилась к Марише.
- А где дети?
- Как где. Мультики смотрят, где же еще. Красивая у тебя девочка. Вся в тебя.
Подруга была польщена.
- А твой сын прямо чудо. Я никогда такого развитого ребенка не видела.
Игорь выскользнул из-за стола и немедленно вернулся с заветной коробкой из полированного темного дерева.
- Взгляните-ка сюда. Вот те часы,о которых я вам говорил.
Общество разделилось. Девушки вовсю предались воспоминания, а Игорь с горящими глазами что-то втолковывал Джеку. Наконец, идиллия эта кончилась. Банкир неожиданно встал.
- Кара, дорогая, нам пора.
И, обращаясь к хозяевам, добавил.
- Премного благодарны. Обед был просто превосходен. Ну, и кроме того, беседа наша была весьма познавательной. Как-нибудь мы этот разговор продолжим.
После ухода гостей Мариша быстренько убрала со стола, послала дочь спать и зашла в соцсети.
- Андрюша, ты? Да, я решила. С меня хватит. Надоел он мне со своими часами... Представь только...
А в лимузине Джек повернулся к жене.
- Дорогая, мне кажется, что я сыт по горло разговорами о часах. А ты?
- Я тоже. Долг выполнен, о часах можно забыть. Только давай договоримся. Ты тоже больше о самолетах не говори, ладно?
Джек рассмеялся.
- Ты извини, но под конец мне казалось, что этот тип питается исключительно часами. Утром - "Ролекс", днем - "Омега", а на ужин - "Брегет". А о самолетах - больше ни-ни.