028 проектировании акустики на компьютере. владими

Илья Корнев
.028_ ПРОЕКТИРОВАНИИ АКУСТИКИ НА КОМПЬЮТЕРЕ. ВЛАДИМИР НЕ” КРЫЛОВИЧ.
 КОМПЬЮТЕРНЫЙ ДИЗАЙН ГИТАРЫ.! АНГЛИЙСКИЙ ПЕРЕВОД НИЖЕ
 ИЗГИБАНИЕ ОБЕЧАЕК.2.
Уже после первого, не скажу неудачного опыта по гнутью обечайки, я пришел к некоторым убеждениям- как этот процесс сделать удачным. Пришлось сделать еще одно простейшее приспособление.
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ 4.
И так- пресс, описанный раньше давал результат, но лишь частично- получался радиус Верхнего овала корпуса, о невозможно на нем получить было “ талию”, и тогда я Несколько усовершенствовав применил общепринятый способ, что применяют именно в опытной гитаре, изготавливаемой иногда в единичном экземпляре!! Как моя! Конечно- я видел фильмы с настоящего гитарного производства! Там деки именно Прессуют! Но для этого им надо дать Пластичность, то есть поместить в пресс форму нагретую, и тогда и это самое Главное- фанера Изогнется раз она нагрета в форме, клей размягчится и снова застынет тогда, когда форма остынет! Ну что же если час, другой заготовку подержать в нагретой и плавно остывшей форме то Внутренние напряжения снимутся, и после  выемки заготовки она будет Держать форму как если бы она была= металлическая. Но дело в том, и я убедился в этом с первой минуты- фанера ведет себя как лук! То есть помещенная Остывшей, а 2-3 мм фанера остывает буквально за минуты, она держит очень большие, плавные
закругления, но например талию в описанном прессе не получить.
ТЕХНИКА ГНУТЬЯ.
...По первому впечатлению, и по этим рисункам смотри! Как видишь- сломав кусок фанеры я все же получил “ талию” у гитары! Это важно! Если контур отходит от предполагаемого контура на  много, то при Прижатии концов обечаек к клецам, Углубление или талия между радиусам ИСЧЕЗАЕТ! То есть по возможности изогнутая фанерная полоса должна идти по Предполагаемой линии корпуса с смещением не болше, чем в Пару миллииметров! Я это в некоторой степени отработал, и показал на верхнем рисунке. Нужна труба диметром до 30- 40 мм так как на таких и гнут одну, две обечайки любители!  Это-  обрезок трубы, что закреплен на торце доски длиной примерно в 1 метр. Приспособление  ставится рядом со стулом у газовой плиты и мной, и все! Еще нужно ведерко с водой! Фанера НЕ НАГРЕВАЕТСЯ В СУХУЮ, ЗАПОМНИ! А  ПРОПАРИВАЕТСЯ. Для это ее по необходимости смачивают водой с обеих сторон! Просто поведи мокрой ладонью и приступим!
ПО ПЕРВОМУ ВПЕЧАТЛЕНИЮ!
Обечайку я начал гнуть, делая Верхний овал! Ту  полу – окружность, что у грифа! Тут Большое закругление, и его проще получить ИМЕННО БОЛЬШОЙ РАДИУС, банально- на коленке! По этому греется заготовка довольно сильно, но так что б не обжечь руку. И  плавно загибаете- при этом не было никакого треска, при чем изгиб сильный, такой, что край и изгибаемая поверхность Параллельны или даже соприкасаются. С полминуты ждем- фанера теряет пластичность очень быстро и через пару минут, как остыне- она такая же фанера, но изогнутая! Так как  “ талию” получают изгибая фанеру НАОБОРОТ, то первый радиус делается несколько Круче, чем вам это нужно! Можно ориентироваться по шаблону, а я по готовой уже верхней деке. На ней лишние концы рип орезаны уже по контуру для этого! ! и так, примерно в 0.5   - 1 минуту фанера Остыв, Держит форму! То есть при умении и практике, и наверно отправив в брак несколько заготовок вы “ ПОЙМЕТЕ” фанеру,  и можно минут за 10- 20 получить первую половину корпуса. Но..
КАК СДЕЛАТЬ ТАЛИЮ?
То есть Понижение между радиусами, на него углубление ты кладешь гитару когда музицируешь? Тут нужна доска и кусок трубы просто прихваченный гвоздями на ее верху! После того, как  радиус готов - греете место получения талии! Можно Пометить место перегиба, что бы не ушла талия к дну или верху! В этом случае нужен шаблон, а я пользовался готовой верхней декой, при чем уже на деке обрезаны в размер все рейки на ней! То есть по этим маркерам и изгибаем! Снова мочим место получения талии, и гнем так же ее,  делая так, что изгибаемая фанера шла без перекоса, что даст “ винт ”! на корпусе, если не следить за процессом, и поверхностью фанеры! Не увлекайся, и просто смотри на твое творение со стороны время от времени!  Фрагмент 2! При чем нужно изгибать Весь радиус, и как бы Тяните полосу вниз! Тут второй вопрос и он важен! А если фанера- РВЕТСЯ?
НА ТО ОНА, И ФАНЕРА! А ТЫ ЕЕ ДОЛЖЕН ПЕРЕХИТРИТЬ!.
И так, радиусы, например верхний получаются так потому, что Внутренние слои Сжимаются, а в двухслойной фанере они- Поперечное имеют направление! Вспомни - щепку можно сломать ПОВДОЛЬ, А ПРИ ПОПЕРЕЧНОМ НАПРАВЛЕНИИ ВОЛОКОН ОНА ИЗГИБАЕТСЯ! Тут ничего не поделаешь- ствол дерева, из которого сделана фанера – это тонкие, как бы нити, что идут от корней к вершине! И по этой причине и Колются дрова, но никто не колол полено, Положив его на землю! Фанера бывает и 10 Х - слойная, но мы говорим тут именно -  о Двухслойной! В этом случае листы будут склеены Крест- накрест! Именно по этому у меня, и Отломалась половина – появились одна за одной трещинки в Поперечном втором слое фанеры! И это нужно как то обойти, и именно в талии! Можно конечно Сужение не делать, но тогда вы в вашем образце не только потеряете удобство, ведь с талией гитара не скользит с колена, но у талии есть и второе, главное предназначение! Она Усиливает звук гитары, сжимая его, компрессируя! Может, и не так уж сильно по сравнению  с корпусом, в котором есть  талия, но Окончательный звук инструмента зависит именно от мелочей! !
P/s. .....Это- БЫЛ ОЧЕНЬ НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ КУСОК фанеры, и трещины в нем есть, и старый он, и просто был покрашен краской! ОБЫЧНАЯФАНЕРА! И я допустил ошибку, зная что краску так или иначе Вспучит я слой с ПРОДОЛЬНЫМ расположением волокон пустил Внутрь,  а снаружи был слой с Поперечным расположением их, и он- пошел трещинами, и отломалси, таки! Такой слой должен быть Внутри, и Сжиматься, а продольный Растягивается! Собственно именно в том, что фанера не трескалась, мне и нужно было добиться! Фанерную полосу, я убедился  можно согнуть в дугу так, что ее стороны пойдут параллельно, или даже- сойдутся в Окружность на Коленке.!
НЕ Я ПРИДУМАЛ!
Именно так гнул стороны Кит Медлей в видео с его 21 струнной гитарой! Просто нужен некий опыт, и что то, возможно, и  но получится, и может будет  и не так изящно как у заводской гитары, и тогда возникает вопрос,..
А ДЛЯ ЧЕГО ВСЕ ЭТО?
Опыт! Много ставит на свои места!! Я конкретно “ придумывая полу акустики, сделал один технологический прорыв, чего как раз не было во многих СССССРР моделях, а может во всех аналогичных электрогитарах! Я получил Выпуклое дно и верх! А это другие: и Прочностные, и Звуковые характеристики корпуса! То есть самые привычные были, и повторялись полу акустики с Плоской декой из 3 мм фанеры! Это уже не Акустическая гитара!” Слишком Массивная дека из такой Толстой фанеры не ПЕРЕДАСТ КОЛЕБАНИЯ ОТ СТРУН ПОЛНОСТЬЮ! Так же для этого я довел Высоту корпуса у полу акустик  от 20 мм начав, до 50 миллиметров! Это более Отзывчивый корпус! Это первые причины, что  “ зажмут” гитару, Приглушат звук, тут то же решение! УВЕЛИЧЕННЫЙ ОБЪЕМ ЗА СЧЕТ ВЫСОТЫ КОРПУСА! Скорее всего, у меня буде верх ПОТОЛЩЕ из за буковых реек! Я ВООБЩЕ ИХ ТОЛЩИНУ НЕ КОНТРОЛИРОВАЛ, но более Высокий так на 15 миллиметрв корпус “Смягчит “ возможную жесткость верха гитары”.
ТАК ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ЗВУК?
Понятияя не имею!» только опыт, и Изменение некоторых параметров, и Возможность сравнения с другими инструментами дает Некие представления, и Первый   звук твоей гитары все тебе скажет!

ТАК ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ЗВУК? ХОРОШИЙ ЭПИГРАФ. -  НЕ ЗНАЮ?
“”Вот когда возникает “ не знаю!” вот тогда, и нужно браться за новый инструмент!
Понятия не имею!» только опыт и Изменение параметров дает Некие представления, и Первый звук твоей гитары все тебе скажет!””
.... Есть ли “ музыкальный слух?”. Так же “ и да, и нет!”. Только играя на гитаре в той или иной степени он появится! Так,  делая гитары, и Анализируя результат, и сравнивая Удобство и Плавность переходов с ноты на ноту, и с аккорда на аккорд, ты просто Постигаешь суть своего инструмента, его голос, а не твой, гнусавый, хриплый и не выразительный, и только ВЫ ВМЕСТЕ С ГИТАРОЙ, ЧТО ТО СТОИТЕ! / не мои слова! Это сказал Кит Ричардс из Роллинг Стонес!!/.
.....По моему- не плохо запутал! Теперь распутаю! Вот,  пишут часто люди о гитаре, Повторяя Одно и то же! ПОТОМУ ЧТО НУЖНО ПИСАТЬ! Хорошо почитать книги и посмотреть видео! Из них в первую очередь я бы не получил этот результат, хоть и с этой,  сломанной заготовкой!  Я до этого  просто Ломал голову года два с вопросом “ как гнуть фанеру? Все остальные вопросы были так же важны, но работать рубанком, и фуговать доски -  когда то были Уроки Труда! это в какой то степени знакомо! Слесарка? Ну, болты шурупы- мы живем постоянно в их  окружении! Процесс клеяния я освоил раньше на электрогитарах, и свойство клеев мне было хорошо известно! Тут я просто взял ПВА, так как он есть в каждом магазине, и не стал мудрить со столярными клеями, что и не найдешь сегодня! Не 11900 годы, когда синтетических клев не было, и клеили клеями животного происхождения! То есть – делается как бы, Старая гитара, но  Современными методами, без станков! ” мне интересно Воссоздать процесс изготовления ручным способом гитар, и очень интересно, что появляется много Направлений Улучшеня звука гитары! Повторю все детали, разве что только колки не влияют на звук, хотя их дребезжание в Шиховках меня раздражает, и играть на такой гитаре я приступаю заблоктровав оси на колках спичкой!.......@@.........Вре - перед! Раз к Коммунизму, мы пока решили не спешить!.......Воспользуемся
TRANSLATE/
.028_ DESIGNING ACOUSTICS ON the COMPUTER. ВЛАДИМИР NOT " КРЫЛОВИЧ.
 COMPUTER DESIGN of a GUITAR.! THE ENGLISH TRANSLATION IS LOWER
 ИЗГИБАНИЕ ОБЕЧАЕК.- TO BEND OF SIDES OF GUITAR CASE.2.
Already after first, I shall not tell unsuccessful experience on гнутью обечайки – to bend two sides of case, I have come to some belief as this process to make successful. It was necessary to make one more elementary adaptation.
THE ADAPTATION 4.
And so пресс, described gave earlier result, but only radius Top овала _ radius a case-of the case partial turned out, about it was impossible on it(him) to receive "waist", and then I A little having improved have applied the standard way, that apply in a skilled guitar made sometimes in an individual copy!! As mine! Certainly I saw films from the present guitar manufacture! There decks Press! But for this purpose they should give Plasticity, that is to place in пресс the form heated up, and then also this most important - the plywood Will be bent of time she(it) is heated up in the form, the glue will be softened and again will stiffen then, when the form will cool down! Well that if hour, another preparation to take in the heated up and smoothly cooled down form that Internal pressure(voltage) will be removed(taken off), and after a collection of preparation she(it) Will hold the form as though she(it) was = metal. But business in that, and I was convinced of it since the first minute plywood behaves as an onions(bow)! That is placed Cooled down, and 2-3 mm the plywood cools down literally in minutes, she(it) holds very large, smooth
закругления, but for example waist in described to press to not receive.
ENGINEERING ГНУТЬЯ.
... On the first impression, and on these figures look! As see having broken a piece of plywood I nevertheless has received "waist" from a guitar! It is important! If the contour departs from a prospective contour on many, at Pressing the ends обечаек to клецам= o paste sides of a guitar to short boards above and in the bottom of cases of a guitar, Deepening or the waist between radiuses DISAPPEARS! That is the whenever possible bent plywood strip should go on a Prospective line of the case with displacement not болше so mutch-, than in a Pair миллииметров! I somewhat have fulfilled it, and has shown in the top figure. The pipe diameter up to 30- 40 mm as on such is necessary and bend one, two обечайки =side of case- the fans(amateurs)! It is a scrap of a pipe, that is fixed at an end face of a board of length approximately in 1 meter. The adaptation is put near to a chair at a gas cooker both me, and all! Still it is necessary -Capacity, circle with water - with water! The plywood IS NOT HEATED UP In DRY, REMEMBER! And ПРОПАРИВАЕТСЯ. For it her(it) by necessity moisten with water from both parties! Simply поведи – to do wet- by a wet palm also we shall begin!
ON the FIRST IMPRESSION!
Обечайку – two sides a case-I began to bend, doing(making) Top овал- high radius-! That to a floor - circle, that at a signature stamp! Here Large закругление, and it(him) easier to receive LARGE RADIUS, banal on коленке- in mine leg-! On this the preparation rather strongly is heated, but so to not burn a hand. And smoothly bend thus there was no crash, at what a bend strong, such, that edge(territory) and bent surface Are parallel or even adjoin. Since one half-minute we wait plywood loses plasticity very quickly and through a pair of minutes, as остынеt-  Will lose temperature- she(it) the same plywood, but bent! As "waist" receive bending plywood ON THE CONTRARY, first radius is done(made) A little bit more abruptly, than it is necessary for you! It is possible to be guided on a pattern, and I on a ready already top deck. On it(her) the superfluous ends рип орезаны – cut rips- sort board into decks -already on a contour for this purpose!! And so, approximately in 0.5 - 1 minute the plywood Having cooled down, Holds the form! That is at skill and practice, and likely having sent in a marriage(spoilage) some preparations you "WILL UNDERSTAND" plywood, and it is possible of minutes for 10- 20 to receive first half of case. But..
HOW TO MAKE a WAIST?
That is Downturn between radiuses, on him(it) a deepening you put a guitar when музицируешь= singe song on guitars-? A board and piece of a pipe simply прихваченный by nails on its(her) top here is necessary! After radius is ready - heat a place of reception of a waist! It is possible To mark a place of an excess, that the waist to дну or top would not leave! A pattern in this case is necessary, and I used a ready top deck, at what already on a deck are cut off in the size all рейки – small board-on it(her)! That is on these markers also we bend! Again we wet a place of reception of a waist, and we bend as her(it), doing(making) so, that the bent plywood went without a skew, that will give "screw"! On the case if not to watch(keep up) process, and surface of plywood! Do not take a great interest, and simply look at your creation from the party from time to time! A fragment 2! At what it is necessary to bend All radius, and as though Pull a strip downwards! Here second question and it(he) is important! And if the plywood IS TORN?
ON THAT SHE(IT), And PLYWOOD! And YOU OWE HER(IT) ПЕРЕХИТРИТЬ!.
And so, the radiuses, for example top turn out so because the Internal layers Are compressed, and in two-layer plywood they Cross have a direction! Recollect - a chip it is possible to break ПОВДОЛЬ =That is - the fibres in an outside layer should go lengthways-, And AT a CROSS DIRECTION of FIBRES SHE(IT) IS BENT! Here nothing поделаешь doing-- a trunk of a tree, of which the plywood is made are thin, as though strings, that go from roots to top! And for this reason fire wood also Is pricked, but nobody pricked a log, Having put it(him) on ground! The plywood happens and 10 Х – слойная = 10 mm, but we speak here - about Two-layer! In this case sheets will be stuck together a Cross crosswise! On this at me, and Отломалась—braking- half - have appeared one behind one трещинки --Breaks in the second layer of plywoodin a Cross second layer of plywood! And it is necessary as that to bypass, and in a waist! It is possible certainly Narrowing to not do(make), but then you in your sample not only will lose convenience, you see with a waist the guitar does not slide from a knee, but the waist has also second, main applicability! She(it) Strengthens a sound of a guitar, compressing it(him), компрессируя- it so sound into case is press-! Can, and not so is strong in comparison with the case, in which there is a waist, but the Final sound of the tool depends on trivialities!!
P/s...... It WAS the very POOR-QUALITY PIECE of plywood, and the cracks in it(him) are, and old it(he), and was simply painted with a paint! ОБЫЧНАЯФАНЕРА! And I have admitted(allowed) a mistake, knowing that a paint by and large Вспучит --The layer will go by a wave, that inside cases of a guitar and it is not important-I the layer with a LONGITUDINAL arrangement of fibres has let Inside, and outside there was a layer with a Cross arrangement them, and it(he) has gone by cracks, and отломалси – it is brake-, таки! Such layer should be Inside, and Be compressed, and longitudinal Is stretched(dragged out)! Actually that the plywood did not burst, I and needed to achieve! A plywood strip, I was convinced it is possible to bend in an arch so, that its(her) parties will go in parallel, or even will be left in a Circle on Коленке.!
NOT I HAVE THOUGHT UP!
So the Whale Медлей in a video from it(him) by 21 string guitar bent the parties! A certain experience is simply necessary, and that that, probably, and but will turn out, and can will and not so gracefully as at a factory guitar, and then there is a question..
And FOR WHAT ALL THIS?
Experience! Puts on the places much!! I am concrete " thinking out a floor of acoustics, has made one technological break, that just was not in many СССССРР models, and can in all similar electroguitars! I have received Convex дно = a bottom of case guitars-and top! And it is others: and Прочностные, and Sound characteristics of the case! That is most habitual were, and repeated to a floor of acoustics with a Flat deck from 3 mm of plywood! It is a not so Acoustic guitar! " The too Massive deck from such Thick plywood WILL NOT TRANSFER FLUCTUATION FROM STRINGS COMPLETELY! As for this purpose I have finished Height of the case at a floor акустик from 20 mm having begun, up to 50 millimeters! It is more Sympathetic case! It is the first reasons, that "зажмут" a guitar, Will muffle a sound, here same decision! INCREASED VOLUME AT THE EXPENSE OF HEIGHT of the CASE! Most likely, at me буде – is it do- top ПОТОЛЩЕ from for буковых реек—high decks-! I IN GENERAL THEIR THICKNESS DID NOT SUPERVISE, but Higher so on 15 миллиметрoв the case "Will soften" possible(probable) rigidity of top of a guitar ".
SO ON WHAT the SOUND DEPENDS?
Понятияя - Who also knows that, but not I!-I have no! " Only experience, and Change of some parameters, and the Opportunity of comparison with other tools gives Certain performances, and the First sound of your guitar all will tell to you!
....................................... ....................................... ....................................... SO ON WHAT the SOUND DEPENDS? GOOD ЭПИГРАФ. - I DO NOT KNOW?
" " When arises " I do not know! " Then, also it is necessary to undertake the new tool!
Concept I have no! " Only experience and the Change of parameters gives Certain performances, and the First sound of your guitar all will tell to you! " "
Whether .... There is " a musical hearing? ". As " and yes, also is not present! ". Only playing on a guitar to some extent it(he) will appear! So, doing(making) a guitar, and Analyzing result, and comparing Convenience and Smoothness of transitions from the note on the note, and from a chord on a chord, you simply Comprehend essence of the tool, his(its) vote, instead of yours, гнусавый = badly sound-, hoarse and not expressive, and only YOU TOGETHER WITH a GUITAR, THAT THAT COST(STAND)! / not my words! It was told by(with) a Кит Ричардс from Роллинг Стонес!! /.
..... On mine not badly has confused! Now I shall untangle!, the people about a guitar write frequently, Repeating Same! BECAUSE IT IS NECESSARY TO WRITE! It is good to esteem the books and to look a video! From them first of all I would not receive this result, though and with this, broken preparation! I before simply Broke a head of year two with a question " how to bend plywood? All other questions were as are important, but to work a plane, and фуговать – top planitg operation-of a board - when that there were Lessons of Work! It in what that is familiar to a degree! Слесарка =To do(make) that that by a hammer and chisel? Well, bolts screws we live constantly in their environment! Process клеяния I have mastered earlier on electroguitars, and the property клеев – a glue- was well known to me! Here I simply have taken ПВА, as it(he) is in each shop, and did not become мудрить with joiner's клеями – sorts of glue- , as not найдешь – have-today! Not 11900 years, when synthetic клев = a glue- was not, and glued клеями – some glue-of an animal origin! That is - the Old guitar, but Modern methods, without machine tools is done(made) as though,! " It is interesting Воссоздать =To repeat once again- process of manufacturing by manual way of guitars, and it is very interesting, that there are many Directions Улучшеня of a sound of a guitar! I shall repeat all details, unless only колки do not influence a sound, though them дребезжание in Шиховках me irritates, and to play on such guitar I begin заблоктровав of an axis on колках by a match!....... @@......... Вре - before! Of time to Коммунизму, we while have decided(solved) to not hasten!....... Let's take advantage of a break! 029