***

Лодион Хардер
Я пришел к Мастеру. Давно у него не был. Он стоял в комнате, где когда-то ставил на место выпавшую плиту стены. Дверей в доме он по обыкновению не имел, а входную никогда не закрывал.
Мастер стоял почти на середине комнаты в необычно для себя закрытой позе. На против него, казалось, стоял тоже Мастер, так они когда-то были похожи. До меня донесся обрывок их диалога:
- У вас уже была когда-то империя. И к чему это привело? - Спросил собеседник.
- Ко всеобщему процветанию, - задумчиво ответил Мастер.
- А к чему это привело?
- К тому, что многие захотели владеть своей империей.
- А оттуда войны, опустошение, истощение ресурсов.
- И геноцид, - резюмировал Мастер. - К тому же, моего народа.
- Твой сын? - Собеседник неожиданно кивнул головой в мою сторону, хотя едва ли заметил меня краем глаза.
- Что ты, нет. Просто помогаю советом.
- С этого всегда все начинается. Когда такие как ты помогают советом.
- А знаешь, в споре расчетов долгой перспективы мы с тобой всегда упираемся в то, что у каждого действия есть не только ближайший и отложенный эффект, но и некоторая периодичность влияния. Нам нужно с тобой будет сделать машину...
- Не начинай, Мастер. Вот с ЭТОГО все началось в прошлый раз. Не делай хотя бы тех же ошибок ПОДРЯД.
- Знакомься. Это Машиник.
- Механик? - Переспросил я.
- Нет, - ответил собеседник, - "механик" работает только с механизмами. Я же работаю с любыми машинами. В этом я лучше всех.
- Тогда Мастер - лучше всех... во всем?
- Практически так, - усмехнулся Машиник. - Только вот... - Он запнулся и замолчал и как-то исподлобья уставился на Мастера.
- А меня зовут...
- Это совершенно не важно. А мне пора. - И он быстро зашагал к выходу.

- Даже не попрощался, - не скрывая огорчения протянул я. Все-таки, второй Мастер! Как было бы здорово послушать их обоих. - Он твой брат?
- Друг, товарищ и брат, да. В каком-то смысле. У тебя вопрос?
- Да, наверное, нет. Во всяком случае не было, пока я не пришел. А теперь их столько! А таких как ты много? В смысле, таких как вы. В смысле,.. Я запутался.
- Очень много. Много на жизнь одного человека. А в формате населения планеты нас очень мало, и пары десяткой не наберется.
- Вам, наверное, очень одиноко.
- Отнюдь. Мы друг друга не перевариваем. Упрямые слишком, наверное.
- Мастер, а о какой империи говорил Машиник?
- О, это очень старая, давно пережатая в алмазы история. О том, как однажды вселенной правил упрямый, суровый и очень умелый народ. Они никому не желали зла. Старались нивелировать конфликты и научить своим знаниям других. Но вся вселенная не хотела жить по прямой, сколько бы эта прямая не давала им. Жизнь стремиться к колебанию. Вверх и вниз, вверх и вниз. То чаще, то реже, то сильнее, то слабее. Но это должны быть постоянные вибрации. И империя съела себя изнутри. Остальное ты слышал.
- Вселенной? - переспросил я.
- А, ты все еще на этом слове... Ну да. Я же говорю, стародавняя история. Считай, миф. А теперь, если у тебя ничего не срочно, я вернусь к своим делам. Спасибо, что проведал.
- А завтра у тебя будет время? У меня столько вопросов появилось.
- Время - оно бесконечное. Поэтому-то его всегда и не хватает. Но я отвечу завтра на пару-тройку вопросов.